опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Смирнова Александра Вячеславовна

немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx19.83 КБ
Файл opyt_raboty.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте

(из опыта работы)

В игровой зоне располагается уголок ряженья,  целью которого является стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей. В уголке ряженья младшей группы есть сарафаны, юбки, бусы, шляпы, шапочки, кепки, халаты. (3)

 Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя, сравнивают с другими детьми, одновременно с этим учатся навыкам самообслуживания: самостоятельно раздеваются и одеваются, застегивают и расстегивают, учатся аккуратно правильно вешать и складывать. Также он поможет приучить малышей к аккуратности, стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей. 

Уголок ряженья - один из главных компонентов, влияющих на эмоциональную сферу ребенка. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого. Воспитатели побуждают детей к воспроизведению элементов бытовой деятельности, обогащают игровой опыт, стимулируют речевое общение.
Уголок ряженья пополняется в течение всего учебного года, постепенно вносятся новые атрибуты, которые обыгрываются в различных вариантах и ситуациях. (4)

Уголок ряженья, без которого детская театрализованная деятельность невозможна, позволяет ребенку изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми. С появлением сюжетно-ролевой игры в уголок вносятся костюмы и атрибуты, отражающие профессии врача, повара, водителя, парикмахера, продавца.  По мере участия детей в играх-драматизациях уголок ряженья пополняется костюмами и масками животных, деталями костюмов сказочных персонажей. (5)

Я показываю детям  короткие инсценировки с куклами, пальчиковыми игрушками. Также начинаю знакомить детей с театрализованными действиями, инсценирую знакомые им сказки, стихи, организую просмотр театрализованных представлений. Побуждаю детей принимать посильное участие в инсценировках, помогаю перевоплощаться в сказочного героя, беседую с ними по поводу увиденного. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества).

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются: разнообразие, и содержательность тематики соответствующей данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм; взаимодействие детей со взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития.(6)

У нас в группе есть театральный уголок, где имеются несколько видов театра: магнитный, пальчиковый, настольный, кукольный, маски для инсценировок. (7)

Можно и нужно использовать  театрализацию в разных видах деятельности педагогического  процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды в гости может прийти Девочка - Припевочка и показать, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном споёт колыбельную.

Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции

Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки. (8)

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр, Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д.), пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию), повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем!).


Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления. (9)

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА РЯЖЕНЬЯ И ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ (из опыта работы) Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...

ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАННЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.»

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача прио...

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку...

Презентация. Опыт работы: «Совершенствование организации образовательного процесса через самостоятельную деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста».

Цель: оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.Развивать...

Опыт работы «Развитие детской одарённости через познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Фестиваль «Хочу все знать» исследовательских работ дошкольников стал программой развития детского творческого потенциала, познавательных способностей, умений и навыков исследовательской де...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Особое место в речевом развитии имеет театрализованная деятельность. Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый хочет сыграть в ней свою роль. В игре он получает  не только информацию об окружающем...