«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»
методическая разработка ( группа) на тему
«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»
«Выживает не самый сильный
и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается
на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.
Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней специальными маркерами и сохранять все сделанные записи. Особенность резистивной интерактивной доски ScreenMedia - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.
Большая площадь поверхности доски ScreenMedia превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminar_2.16._po_inter_doske.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
446008, Самарская область, г. Сызрань, ул. Красина, д.3
Телефоны: 99-92-66 (факс), 99-90-51
e-mail: school18-syzran@mail.ru
Доклад
на окружной семинар для методистов по теме:
«Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»
на тему
«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»
Подготовил: методист
Колесова Елена Алексеевна
г.Сызрань, 2016г.
«Выживает не самый сильный
и не самый умный, а тот,
кто лучше всех откликается
на происходящие изменения…»
Чарльз Дарвин.
Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней специальными маркерами и сохранять все сделанные записи. Особенность резистивной интерактивной доски ScreenMedia - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.
Большая площадь поверхности доски ScreenMedia превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.
Начальный этап работы с резистивной интерактивной доской ScreenMedia в нашей организации началась с января 2014г. и использовалась как проекционный экран на семинарах и педагогических советах. Позднее мною (методистом) было изучено и апробировано программное обеспечение резистивной интерактивной доски ScreenMedia. Для применения интерактивной доски в работе с детьми стал вопрос о необходимости обучения педагогов СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани необходимыми знаниями и умениями.
Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:
- Начальные знания устройства компьютера
- Работа в программах: Word, PowerPoint
- Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Основным этапом обучению педагогов, мною, как методистом, были проведены семинары с педагогами по работе с ноутбуком, с программи Word, PowerPoint.
Когда необходимые знания и умения для работы с интерактивной доской были приобретены педагогами, мною был проведен мастер-класс по работе с интерактивной доской. Педагоги начали работать самостоятельно с доской, закрепляя полученные знания. Заключительным этапом по внедрению интерактивной доски стали открытые занятия с детьми. Обмен опытом по работе с интерактивной доской состоялся за круглым столом. Педагоги обсуждали все плюсы и минусы в работе с интерактивным оборудованием, намечали планирование в дальнейшей работе.
В нашей организации интерактивное оборудование используется в непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности детей младшего, среднего дошкольного возраста в работе с интерактивной доской используется преимущественно «перетаскивание» объектов, классификация, объединение, рисование. С детьми старшего дошкольного возраста добавляется работа с «написанием» цифр, букв, инструмент «лупа» для рассматривания панорам, географических карт.
При работе с мультимедийным оборудованием достигаются следующие результаты:
- дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины
- глубже постигают понятия числа и множества
- быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
- тренируется внимание и память
- раньше овладевают чтением и письмом
- активно пополняется словарный запас
- учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий
- развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз
- уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
- воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность
- развивается воображение и творческие способности
- развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
- развивается способность к прогнозированию результата действий.
Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в старшей группе. "Я расту здоровым"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Война как экологическое бедствие"
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет раскрыть гибельное последствие войны как для человека, так и для природы. Дети смогут посмотреть на мир другими глазами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Статья "Интерактивные физкультминутки в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"
Интерактивные физкультминутки в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Актуальность. Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка. Интерактивное обучение – это специальная форма о...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»
Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...