«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»
методическая разработка ( группа) на тему

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

«Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз  Дарвин.

 

Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней специальными маркерами  и сохранять все сделанные записи. Особенность резистивной интерактивной доски ScreenMedia - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски ScreenMedia превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_seminar_2.16._po_inter_doske.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 18

города  Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

446008, Самарская область, г. Сызрань, ул. Красина, д.3

Телефоны: 99-92-66 (факс), 99-90-51

e-mail: school18-syzran@mail.ru

Доклад

на окружной семинар для методистов по теме:

«Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста»

на тему

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

                                                                                    Подготовил: методист

                                                                                                           Колесова Елена Алексеевна

г.Сызрань, 2016г.

«Выживает не самый сильный

и не самый умный, а тот,

кто лучше всех откликается

на происходящие изменения…»

Чарльз  Дарвин.

Технология работы доски является самой распространенной в мире и самой безопасной для здоровья. Доска позволяет писать и рисовать на ней специальными маркерами  и сохранять все сделанные записи. Особенность резистивной интерактивной доски ScreenMedia - тактильное управление, которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями. Доска реагирует на прикосновение пальца ( или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Большая площадь поверхности доски ScreenMedia превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. На занятиях дети становятся интерактивными участниками процесса «живого» обучения: используют крупные яркие изображения, передвигают буквы и цифры, составляют слова и предложения, оперируют геометрическими фигурами и различные объекты просто пальцами. Дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие картинок и хорошо знакомый метод повторения.

Начальный этап работы с резистивной интерактивной доской ScreenMedia в нашей организации началась с января 2014г. и использовалась как проекционный экран на семинарах и педагогических советах. Позднее мною (методистом) было изучено и апробировано программное обеспечение резистивной интерактивной доски ScreenMedia. Для применения интерактивной доски в работе с детьми стал вопрос о необходимости обучения  педагогов СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани необходимыми знаниями и умениями.

Навыки, необходимые для применения интерактивной доски:

  • Начальные знания устройства компьютера
  • Работа в программах: Word, PowerPoint
  • Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и       обучающих программ). 

Основным этапом обучению педагогов, мною, как методистом, были проведены семинары с педагогами по работе с ноутбуком, с программи Word, PowerPoint.

Когда необходимые знания и умения для работы с интерактивной доской были приобретены педагогами, мною был проведен мастер-класс по работе с интерактивной доской. Педагоги начали работать самостоятельно с доской, закрепляя полученные знания. Заключительным этапом по внедрению интерактивной доски стали открытые занятия с детьми. Обмен опытом по работе с интерактивной доской состоялся за круглым столом. Педагоги обсуждали все плюсы и минусы в работе с интерактивным оборудованием, намечали планирование в дальнейшей работе.

В нашей организации интерактивное оборудование используется в непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательной деятельности детей младшего, среднего дошкольного возраста в работе с интерактивной доской используется преимущественно «перетаскивание» объектов, классификация, объединение, рисование. С детьми старшего дошкольного возраста добавляется работа с «написанием» цифр, букв, инструмент «лупа» для рассматривания панорам, географических карт.  

 

       При работе с мультимедийным оборудованием достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины
  • глубже постигают понятия числа и множества
  • быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
  • тренируется внимание и память
  • раньше овладевают чтением и письмом
  • активно пополняется словарный запас
  • учатся планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий
  • развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация      движений глаз
  • уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора
  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность
  • развивается воображение и творческие способности
  • развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления
  • развивается способность к прогнозированию результата действий.

Работа с интерактивной доской позволила по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания. Использование ИД в совместной  и самостоятельной деятельности ребенка явилось одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста "Война как экологическое бедствие"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет раскрыть гибельное последствие войны как для человека, так и для природы. Дети смогут посмотреть на мир другими глазами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

Статья "Интерактивные физкультминутки в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Интерактивные физкультминутки в непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.   Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка.   Интерактивное обучение – это специальная форма о...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...