«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
презентация

Горбунова Татьяна Николаевна

Актуальность.

   Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка.

   Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду конкретные прогнозируемые цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл it_wecompress.com_.pptx915.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Горбунова Т.Н. «Использование интерактивных технологий в непо - средственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Туровский детский сад «Кораблик»

Слайд 2

Актуальность. Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду конкретные прогнозируемые цели и задачи.

Слайд 3

Принципы – базовые ценности российского дошкольного образова- ния в соответствии с ФГОС: Поддержка специфики и разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимоотношений взрослых и детей; уважение личности ребёнка и реализация Программы в формах, специфических для детей (в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, творческой активности).

Слайд 4

10% информации я усваиваю из того, что я слышу, 50% - из того, что вижу, 70% - что проговариваю, 90% - что делаю сам .

Слайд 5

Концепция Интерактивные технологии основаны на явлении интеракции – взаимодействии, воздействии друг на друга. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Слайд 6

Цель: Создание целостной системы охватывающей конкретную часть образовательного процесса, включающую последовательно игры и упражнения, формирующую личностные качества воспитанников, обеспечивающую эффективность вхождения в социум, самореализацию в соответствии с интересами и возможностями.

Слайд 7

Задачи: о беспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка; объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс в интересах человека , семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, в том числе развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 8

Основные принципы интерактивного обучения. Свобода выбора - право выбора любого субъекта деятельности, которое предоставляется во всём: и в выборе форм, и в возможности представить собственную точку зрения . Принцип открытости — не только давать знания, но и показывать их границы. Ставить детей перед проблемами, решения которых лежат за пределами исследуемого вопроса .

Слайд 9

Принцип деятельности — обучение для и через опыт. Создавать условия для исследования границ применения полученных знаний. Принцип идеальности — предоставление возможности дальнейшего взаимодействия и взаимообогащения новой информацией в педагогическом процессе. Обратная связь — регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы обратной связи: подводить итоги дня, оценивать проведение занятия, вводить в обучение возможность вопроса обсуждения самого процесса обучения.

Слайд 10

Методы интерактивного обучения: • Пассивный метод предполагает, что фигура воспитателя — главная на занятии, а дети исполняют роль слушателей т.е. для них нет активного творчества, нет алгоритма взаимодействия друг с другом. • Активный метод предполагает, что роль воспитателя не столь доминирующая, как в первом случае. Он побуждает детей к сотрудничеству, общению, поиску, и те, соответственно, в большей степени находятся в положении субъектов деятельности.

Слайд 11

• Интерактивный метод подразумевает активное взаимодействие всех субъектов процесса. Воспитатель находится в той позиции, которая предназначена для организации процесса «усвоения» знаний детьми. В ходе этого процесса они должны взаимодействовать, общаться, изобретать, применять имеющийся у них опыт. Выбрав для себя метод интерактивного обучения, можно на занятиях строго соблюдать основные его принципы.

Слайд 12

Формы интерактивного обучения можно разделить на: Дискуссионные : диалог, групповая дискуссия, разбор ситуации из практики, анализ ситуаций морального выбора; Игровые : дидактические и творческие, ролевые, организационно- деятельностные игры; Тренинговые : тренинги (коммуникативные и сензитивные)

Слайд 13

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольников новых качеств и умений:

Слайд 14

«Работа в парах» Дети учатся взаимодействовать друг с другом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, после - довательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

Слайд 15

«Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 16

«Цепочка» «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Слайд 17

«Карусель» «Карусель» внедряется для организации работы в парах. Именно динамическая пара обладает большим коммуникативным потенциалом, и это стимулирует общение между детьми. «Карусель» формирует у ребенка такие нравственно-волевые качества, как взаимопомощь, навыки сотрудничества.

Слайд 18

«Интервью» На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется «Интервью». Благодаря использованию этом методу у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Слайд 19

«Работа в малых группах» (тройках) В режиме интерактивного обучения отдается предпочтение группам дошкольников из трёх человек. М етод «в тройках» дает возможность трудиться на занятии всем детям. Ребята учатся оценивать свою работу, работу товарища, общаться, помогать друг другу. Принцип сотрудничества в процессе обучения становится ведущим.

Слайд 20

«Большой круг» Технология «Большой круг» - это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.

Слайд 21

«Дерево знаний» Для успешного овладением ребенком коммуника - тивной деятельностью внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку.

Слайд 22

Классификация интерактивных игр по типу формирования детских компетентностей Социальные игры , формирующие у детей важнейшие жизненные навыки, необходимые для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимися условиями жизни («Дочки -матери», «Кино », « Веселый поезд »…..)

Слайд 23

Информационно-коммуникативные игры , развивающие способности ребенка работать в информационном пространстве и помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами . («Знакомство», «Знаки «Я» и «МЫ»», «Понятно ли мы говорим »….) Познавательно-интеллектуальные игры , развивающие у детей адекватные представления об окружающем мире ( «Парад планет », «Изучаем геометрию », «Раз – песчинка, два – песчинка ».)

Слайд 24

Художественно-творческие игры , формирующие у детей этические, эстетические и нравственные суждения и представления, развивающие художественно-творческие способности ( « Погремушка », « Поможем художнику», Упражнения « Неоконченные рассказы»….)

Слайд 25

Результативность. Учебный год Наименование раздела программы воспитания и обучения Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое Общий результат 2014-2015 90% 91% 92% 94% 96% 2015-2016 93% 91% 93% 95% 97%

Слайд 26

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР III уровня, по теме "Семья"

В ходе кружка  по развитию двигательной и интеллектуальной сфер у дошкольников данные заданные задачи решаются средствами здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, кинезиологических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста ОВЗ с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...

«Использование здоровьесберегающих технологий в непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению грамоте».

Тема выступления на МО педагогов старших дошкольных групп ЯМР "Начальная школа посёлка Заволжье" ЯМР 08. 12. 2017г. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Яковлева Ирина Н...

Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Актуальность выбранной темы связана с тем,что приближается Новый год-самый волшебный ,самый удивительный праздник,любимый и взрослыми и детьми.Новый год дарит ожидание чуда,удивительных сюрпризов и по...

Статья "Использование информационных технологий в непосредственной образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями развития"

Материалы научно-практической конференции "Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями развития в практике специального образования" (Сборник статей ЛОИРО СПб. 201...

Консультация для воспитателей по теме Тема: «Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив детского сада №1 с.Заветное, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост педагоги...