Консультация для воспитателей по теме Тема: «Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация

Савченко Татьяна Юрьевна

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив детского сада №1 с.Заветное, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост педагогического мастерства.

Сегодня обществу необходим воспитатель - компетентный, мудрый, мастер своего дела и являющийся примером для ребёнка. Детский сад, в котором мы работаем, – стабильно функционирующий, развивающийся. В данном учреждении мы работаем каждый день и видим в глазах детей проявление любознательности, воображения, общаясь между собой  дети выдумывают игры, фантазируют о неизведанном мире. Задача нашей педагогической деятельности создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе. Наше общество предъявляет новые требования к современному человеку, одно из них умение ориентироваться в информационном пространстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 1 с.Заветное

Консультация для воспитателей по теме

Тема: «Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Подготовила: старший воспитатель

Савченко Т.Ю.

Тема: «Использование мультимедийных презентаций в непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

В моем профессиональном развитии и становлении большую роль сыграл педагогический коллектив детского сада №1 с.Заветное, где в атмосфере творчества и профессионального долга продолжается рост педагогического мастерства.

Сегодня обществу необходим воспитатель - компетентный, мудрый, мастер своего дела и являющийся примером для ребёнка. Детский сад, в котором мы работаем, – стабильно функционирующий, развивающийся. В данном учреждении мы работаем каждый день и видим в глазах детей проявление любознательности, воображения, общаясь между собой  дети выдумывают игры, фантазируют о неизведанном мире. Задача нашей педагогической деятельности создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе. Наше общество предъявляет новые требования к современному человеку, одно из них умение ориентироваться в информационном пространстве.

Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. В  деятельности с детьми дл стало самым интересным использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) как средство повышения эффективности образовательного процесса.

Данное направление развития образовательной отрасли, подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом.

Мы, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Главные задачи:

Разработка и внедрение технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;

Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс имеет много преимуществ

Дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

На данный момент технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса является приоритетным направлением в нашем дошкольном учреждении.

Применяются готовые презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье».

Например:

Образовательная область «Познание» - тема «Дикие животные», «Мир животных», где описывается внешний вид, повадки животного, и качества которыми он обладает.

Образовательная область «Художественное творчество» - тема «Русские художники» знакомство с картинами и живописью художников. А также знакомство с русскими народными промыслами.

Образовательная область «Безопасность» - тема «Правила дорожного движения» - закрепление знаний детей о соблюдении правил поведения в большом городе.

Образовательная область «Здоровье» - тема «Полезные витамины», «Чтобы быть здоровым, надо спортом заниматься».

В нашей мультимедийной копилке собирается коллекция презентаций в помощь педагогам и с дальнейшем пополнением интернет сайта детского сада для родителей.

Моя практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы значительно повышается, а именно качество усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей.

Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:

Временные ограничения. Так как у меня дети старшего возраста это не более 10 минут. Все презентации используемые мною имеют 10 – 15 кадров.

Используя мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на расстоянии 50-70 см.

Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.

Выступление хотелось бы завершить перспективами внедрения информационных коммуникативных технологий в собственной практике:

Современные педагогические технологии в ДОУ направлены на реализацию ФГОС, где одной из задач является: Обеспечение вариативности и разнообразия содержания организационных форм уровня дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников. Поэтому, основная задача педагога-воспитателя – выбрать методы, формы, инновационные педагогические технологии организации работы с детьми, которые оптимально соответствовали бы поставленной цели развития личности. Инновационные технологии – это система методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамичных изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Они сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности

В российском дошкольном образовании инновационные процессы связаны: - с пониманием детства как самоценного периода развития ребенка, характеризующегося культуротворческой функцией; - признанием ребенка главной ценностью педагогического процесса, равноправным субъектом его совместной с педагогом деятельности; - реализацией личностно-ориентированного подхода в воспитании и обучении; - созданием, модернизацией, апробацией вариативных программ дошкольного образования; - использованием технологий развивающего обучения, игровых форм воспитания и образования, использованием разнообразных методов и форм диагностики и коррекции уровня развития детей и педагогического процесса ДОУ; - созданием развивающей среды как важнейшего условия развития самостоятельности, активности и творчества ребенка; - созданием системы негосударственного дошкольного образования.

В развитии инновационных процессов в ДОУ существует ряд проблем, среди которых такие, как: -совмещение инновационных программ с реализующимися в ДОУ; -потребность в новом научно-методическом обеспечении воспитательно-образовательной деятельности и новых педагогических кадрах; -адаптирование нововведений к сложившимся условиям, -воспроизводство инноваций и создание условий, способствующих этому процессу.

Продуктивная деятельность – один из основных видов деятельности дошкольников. В ДОУ нет возможности хранить рисунки много лет, коллективные, объемные работы и т.д., ведь нет ничего проще, чем сфотографировать понравившиеся детские работы и составить из них электронную выставку. Все фотографии можно сопроводить комментариями, подписать имя ребенка, возраст и др. И вот ещё одно преимущество мультимедийной презентации – она может использоваться в качестве архива проведенных мероприятий, с включением текстовых, картинных, фото- и видеоматериалов. Но иногда при создании презентации мы допускаем ошибки. Это может быть: недостаточная методическая подготовленность педагога; неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях; бесплановость, случайность применения ИКТ; перегруженность занятия демонстрацией.

Требования к оформлению презентации. Существует несколько правил, по которым составляется презентация. Так, к ее оформлению предъявляют следующие требования: на титульном листе указываются название презентации, ее автор. заголовки всех слайдов желательно выполнять в едином стиле: цвет, шрифт, начертание, размер; в конце заголовков точка не ставится; размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы написанное было хорошо видно; подчеркивание не используется; графические изображения должны быть четкими, хорошего качества; текст, схема и изображения размещаются по усмотрению автора.

Мультимедийную презентацию на занятиях с детьми можно использовать как: 1. Демонстрационный материал: - репродукции (при рассматривании картин) - портрет (художника, автора произведения, человека…) - иллюстрации к произведению - сопровождающий материал к выступлению воспитателя - и др. (схема для рис.) 2. Дидактическая игра: - отгадывание загадок - «Найди различия» - «Чей голосок» - «Чей контур» - и др. 3. Приз за правильно выполненное задание: - может быть использована анимационная картинка; - звуковой сигнал (сопровождение).

Самые распространенные ошибки в презентациях: - Выносить на экран слова, цели и задачи, правила, слова воспитателя, приветствие и прощание не нужно. То, что можно сказать словами – в презентации будет лишним. - Использование анимации отвлекает детей и отнимает драгоценное время, лучше его использовать для чего-нибудь полезного. - Не нужно анимировать заголовки на слайдах. Это неудобно и неуважительно по–отношению к тому, кто будет смотреть вашу работу. - Все так ярко и красиво, всё двигается! Дети будут в восторге. Но наша цель чему-то их научить. Значит, ограничиваем пестроту и яркость, убираем все анимации. Ведь это дополнительная нагрузка на зрение и отвлекает детей.

Если замысел требует рисованного фона, а заменить его на менее пестрый нет возможности, можно сделать его менее ярким, например, наложить на весь фон белый прямоугольник, сделав его полупрозрачным и установив порядок «На задний план». - Не следует размещать на слайде мелкий текст и рисунки. Текст для дошкольников, лучше вообще исключить. - Размытые рисунки не следует включать в презентацию. Это некрасиво и опять же напряжение на глаза. - Не рекомендуется использовать на одном слайде графические файлы разного формата, например, одновременно фотографии и рисунки. - Не рекомендуется использовать картинки с белым фоном. - При подборе фото к презентации необходимо обратить внимание на качество: хорошее разрешение, удачный ракурс, отсутствие лишних, отвлекающих деталей и надписей. Не рекомендуется использовать в работе с дошкольниками картинки с агрессивным поведением животных.

Очень интересный момент в презентации – это триггеры. Триггер, или «горячая зона» – объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда. Применение триггеров в презентации придает игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могут появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу и по мере выполнения задания. При помощи этой функции Вы можете сами, своими силами, создавать дидактические игры в мультимедийной презентации.

Необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность продемонстрировать детям опыт, явление в реальности или сделать самим, то презентацию лучше не использовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»

Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...

«Использование интерактивных технологий в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Актуальность.   Воспитание и образование – педагогически рациональное управление процессом развития личности ребёнка.   Интерактивное обучение – это специальная форма о...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по образовательной области «художественно-эстетическое развитие » Тема: «В мастерской у художника»

Технологическая карта.Возрастная группа: дети дошкольного возраста 5-6 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, двигательная, поз...