Конспект "Открытие Библиотеки".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilioteka.docx111.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытие библиотеки детского сада № 68 «Ромашка»
(сценарий первой экскурсии в библиотеку

для воспитанников старшего дошкольного возраста) 


Предварительная работа:

  • расставить детскую художественную литературу на стеллажах по алфавиту (ярко выделить буквы);
  • установить каталожные ящики в пределах досягаемости дошкольников;
  • изготовить отдельные каталожные карточки на произведения детской художественной литературы (на каждого ребенка);
  • подобрать фотографии с изображением библиотечных залов (с большим количеством книг в несколько этажей);
  • подобрать книги – большую и маленькую, толстую и тонкую, с картинками и без, с изображением природы на обложке и изображением техники;

  • выбрать мягкую игрушку – хранителя ключа (в данном случае это Шуршунчик в шапочке-конфедератке, очках и с книжкой в лапках);
  • приготовить маленькие ножницы на подносе.


Ход экскурсии: 
(Воспитатели и дети заходят в группу. В руках у него красивый пакет,
в котором спрятался  Шуршунчик.)

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я хочу пригласить вас на увлекательную экскурсию. Вы у нас самые старшие и наверняка знаете, какие помещения есть в нашем детском саду?

Дети: Музыкальный зал.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас туда, где вы еще ни разу не были. Может быть, кто-нибудь догадался, куда?

(Ответы дошкольников. В каждой группе находятся дети, умеющие читать и уже прочитавшие надпись на двери библиотеки.)

Воспитатель: 
Кто может ответить на вопрос, что же такое библиотека и для чего она нужна?

Дети: В библиотеке хранятся разные книги и журналы. Их можно брать, рассматривать, читать.

(Пока дети отвечают, библиотекарь достает из пакета крысенка Шуршунчика.)

Воспитатель: Совершенно верно. Ну что ж, пойдемте. Ключ от библиотеки хранится у моего помощника – Шуршунчика. Посмотрите на него. Как вы думаете, он умный? Почему вы так решили?

Дети: Потому что он в очках и с книжкой в лапках.

(Дети с воспитателем подходят к двери, на которой висит табличка с надписью "БИБЛИОТЕКА", картинка, изображающая книги, а перед дверью натянута красная ленточка.)

Библиотекарь: Вот мы и пришли. Скажите, ребята, а это точно библиотека? Правильно, кто-то прочитал, а кто-то – догадался по картинке. Давайте прочитаем вместе, что написано.

(Воспитанники произносят слово, а библиотекарь показывает соответствующие буквы.)

Библиотекарь: Дети, давайте вспомним, что такое библиотека. В слове "библиотека" первая часть "библио" – означает "книга", а "тека" – "хранилище". Что получилось?

Дети: Хранилище книг.

Воспитатель: Добро пожаловать в книжкин дом. Ой, мы не сможем войти. Видите эту ленточку? Сегодня – открытие библиотеки нашего детского сада, и мы – первые посетители. Полагается торжественно перерезать ленточку.

(Библиотекарь достает поднос с ножницами и предлагает воспитателю назвать ребенка, который лучше всех проявил себя на "Неделе детской книги". Ему предоставляется честь торжественно перерезать ленточку. После чего все дети входят в библиотеку и удивленно разглядывают стеллажи.)

Воспитатель: У кого из вас дома много книг? У кого есть книжные полки или книжный шкаф? А у кого отдельная комната – библиотека? В нашей библиотеке книги хранятся на специальных открытых полках – стеллажах. Отгадайте, сколько здесь книг?

(Ответы детей.)

Воспитатель: В нашей библиотеке очень много книг.  Когда вы пойдете в школу, то запишитесь в школьную библиотеку. Вы увидите, что она гораздо больше. А если в школьной библиотеке не будет книг, которые вам нужны, вы с мамой пойдете в районную библиотеку. Там еще больше книг. Посмотрите, какие существуют огромные библиотеки!

Воспитатель: Сейчас я вам открою один секрет: каждая книга в библиотеке имеет свой документ.

Воспитатель: Вот и у книг есть документ –формулярная карточка. Как вы думаете, что на ней должно быть написано? Что важно знать про книгу?

Дети: На ней должно быть написано название книги, кто ее автор.

Воспитатель: Правильно. Также указывается, где и когда эту книгу издали. Рассмотрите карточки.

(Каждому ребенку дается карточка. Тот, кто умеет читать, озвучивает фамилию автора и название книги, указанные на карточке.)
Воспитатель: Хранятся эти карточки в специальных ящиках. Кто мне напомнит, что означает слово "библиотека", а точнее его часть "тека"? Как вы думаете, как будет называться место, где хранятся карточки? Карто….

Дети: Картотека.
 
Библиотекарь: Правильно. Посмотрите нашу картотеку – выдвиньте ящики и рассмотрите карточки. А как же нам найти нужную карточку, а затем и книгу? Откуда мы узнаем, где какая книга стоит?

(Дети предлагают свои варианты.)
C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1060899.jpg


(Воспитатель показывает книги о природе и книги о технике, наводит детей на мысль о тематическом расположении книг.)

Воспитатель: Иногда в библиотеках книги стоят по темам. В нашей библиотеке вся литература для детей расставлена именно так. Для того чтобы понять, книги какой тематики стоят на полке, я поставила по одной книге так, чтобы была видна обложка с ярким рисунком. Как вы думаете, о чем книги на этой полке?

Детям предлагается игра: «Угадай сказку»

  1. В какой – то день за много лет

Взял папа Карло инструмент

И из полена сделал сына

На славу вышел Буратино! (Золотой ключик)

  1. Со всеми на свете дружить я готов,

Я луковая горькая лишь для врагов,

Наплачься вдоваль в истории длинной,

Синьер помидор от меня Чиполлино! (Приключения Чиполлина).

  1. Волка серого сначала

Внучка бабушкой признала, Похитрей любой лисицы

Смог разбойник нарядиться! (Красная шапочка).

  1. Зря старались две сестрицы

На балу блеснуть в столице:

Оказался во сто крат

Краше Золушкин наряд! (Хрустальная туфелька)

(Воспитатель показывает полку, где стоит книга с изображением детей, занимающихся физкультурой.)

Дети: О спорте, физкультуре.

Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите на центральный стеллаж. Здесь собраны книги для детей. Они стоят не по темам. Сейчас я вам открою еще один библиотечный секрет. Что это за длинные разделители выступают между книгами. Что на них написано?


Воспитатель
: Молодцы. Теперь посмотрите на выставку в нашей библиотеке (Педагог показывает выставку, книжки своими руками.

Воспитатель: У вас в группе тоже есть книжный уголок. Как вы думаете Почему?

(Ответы детей)

Библиотекарь: Какие вы молодцы: Уверена, вы будете приходить сюда еще не раз. Когда вам понадобится какая-нибудь книга, а ее у вас не окажется – добро пожаловать в библиотеку! Здесь же будут проходить выставки книг, посвященные писателям, поэтам или художникам детских книг.

Воспитатель: А сейчас ребята мы приглашаем вас на литературную викторину:

Ребята вам покажут небольшие сценки из знакомых вам сказок.

  1. Сказка: «Волк и семеро козлят».

Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).

  1. Сколько козлят было у козы?
  2. Чем закончилась сказка?C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1060910.jpg
  3. Кто главный герой сказки?
  1. Сказка «Колобок».

Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).

  1. Чем закончилась сказка «Колобок»?
  2. Почему именно лиса съела колобка?
  3. Какой она бывает во всех сказках?C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\P1060916.jpg

3.Сказка «Заюшкина избушка»

Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).

  1. Кто помог зайчику вернуться в свой домик?
  2. Из чего был сделан домик, зайчика? Лисы?

4.Сказка «Маша и медведь»

Дети инсценируют отрывок сказки.(вопросы к детям, беседа по содержанию сказки продолжи сказку).

  1. Как Маша перехитрила Медведя?
  2. Почему медведь не хотел Машеньку отпускать к дедушке и бабушке?

Итог: ( Воспитатель подводит итоги, беседует с детьми о библиотеке ДОУ, вспоминает значение слов "библиотека", "картотека", библиотечные секреты, способы расположения книг и т. д.) До свидания



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»

Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять   навык   образования   существительных...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...