Главные вкладки

    Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Бажанова (Винокурова) Валентина Геннадьевна

    Формирование представлений детей о новом средстве для игры и занятий - лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализация знаний детей по русским народным сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_izgotovlenie_lepbuka.docx23.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»

    (Конспект НОД во II младшей группе)

    Задачи:

    • образовательные: формировать представления детей о новом средстве для игры и занятий – лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализировать знания детей по русским народным сказкам;
    • развивающие: развивать умение выбирать занятие по интересу, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
    • воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе в процессе совместной работы, а также бережное отношение к книгам.

    Оборудование: Магнитофон; компьютер; проектор; экран; слайд с р.н.с.; песня и минусовка песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю.Ким); выставка книг; заготовка для лэпбука «Любимые сказки малышей» с кармашками; картинки для обозначения конвертиков «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три Медведя», «карандаш и кисть», «Угадай-ка»; клей-карандаш; масса для лепки; доски для лепки; салфетки; цветные карандаши; домик из геометрических фигур (стены, крыша, труба, окно); раскраски по сказкам; вырезанные раскраски-ложки разных размеров.

    Ход занятия:

    (Дети сидят на ковре. Включается песня «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю.Ким) ). Дети вместе с воспитателем прослушивают заставку и первый куплет песни. Песня приостанавливается.)

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем была эта песня?

    Дети: О сказках. (Слайд 1)

    Воспитатель: А вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Какие сказки вы любите и знаете?

    Дети: Курочка Ряба, Репка, Теремок, Колобок и т.д.

    Воспитатель: (Слайд 2) А где живут сказки? В чем они написаны?

    Дети: В книжках.

    Воспитатель: Верно. Сказки живут в книжках. (Обращает внимание детей на выставку книг на книжной полке) И у меня для вас есть книга, но она не обыкновенная. Посмотрите.

    Дети: Рассматривают книгу – заготовку для лэпбука с пустыми конвертиками, кармашками.

    Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этой книге? Какая она?

    Дети: В ней нет страниц, в ней нет ни одной сказки…

    Воспитатель: Ребята, вы правы. В этой  книге пока еще ничего нет. Но называется она «Любимые сказки малышей». Значит, кто в ней должны жить?

    Дети: Сказки.

    Воспитатель: Предлагаю в каждый кармашек этой удивительной книги поселить сказку. Вы согласны мне помочь?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Какую сказку поселим в этот кармашек?

    Дети: Курочка Ряба.

    Воспитатель: (На выбранный конвертик наклеивать сюжетную картинку сказки) Какая сказка будет жить в этом кармашке?

    Дети: Репка. (Дети вместе с педагогом распределяют 4 сказки по разным кармашкам)

    Воспитатель: А в этот большой кармашек я предлагаю поместить раскраски к вашим любимым сказкам. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Воспитатель: (Обозначает кармашек для раскрасок картинкой «Кисть и карандаш») Остался последний кармашек. Что же нам туда поместить?

    Дети: (Предлагают свои варианты ответов)

    Воспитатель: (Если дети затрудняются с выбором, то педагог предлагает свой вариант «Расскажи сказку» с использованием бумажных кукол.) Все конвертики у нас распределены, осталось их заполнить. Итак, сказка «Курочка Ряба». Что снесла Курочка Ряба для бабки с дедом?

    Дети: Золотое яичко

    Воспитатель: Предлагаю слепить золотое яичко и положить в этот конвертик. Сказка «Репка» - здесь предлагаю нарисовать всех героев этой сказки на книжке-гармошке.

    Следующая сказка «Теремок». Чтобы теремок больше не ломался и животным весело жилось, построить крепкий теремок из геометрических фигур или палочек.

    И последняя сказка «Три Медведя». Чтобы наши Мишки не остались голодными, предлагаю раскрасить им красивые ложечки.

    Ребята, кто будет лепить золотое яичко, присаживайтесь за этот стол. Кто будет рисовать героев сказки «Репка», садитесь за этот стол. Но так как книжка-раскладушка одна, придется рисовать по очереди, поэтому попрошу соблюдать очередь и не ссориться. Кто будет строить Теремок из геометрических фигур или палочек, присаживается за третий стол. Здесь тоже нужно соблюдать очередь и не ссориться. Кто же выбрал для себя раскрашивание ложек для медведей, присаживается за четвертый стол.

    Воспитатель: А чтобы трудилось нам легко, нужно немного размяться.

    Встанем дружно мы на ножки,

    Разомнемся мы немножко.

    В огороде дедка репку посадил   (присели)

    И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)

    Расти, расти, репка, и сладка, и крепка  (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)

    Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)

    Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

    Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)

    (Звучит минусовка песни «Приходи, сказка» (В.Дашкевич/Ю.Ким) ). Дети рассаживаются за столы согласно выбранному виду деятельности. Педагог также выбирает для себя вид деятельности и работает вместе с детьми, помогая им.)

    Воспитатель: Я вижу, что работа подходит к концу. Предлагаю сложить ваши работы в соответствующий кармашек нашей удивительной книги. А называется она «лэпбук». (Воспитатель показывает детям обычную книгу и лэпбук) Ребята, посмотрите на эти книги и скажите, чем же они отличаются?

    Дети: В книжке есть странички, а в лэпбуке нет. Книгу нужно читать, а лэпбук нельзя читать…..

    Воспитатель: Книга предназначена для чтения и рассматривания в ней картинок, ею нельзя играть. А лэпбук предназначен для игры и занятий. Но обеими книжками нужно обращаться бережно. Ребята, благодаря вашей помощи в нашем лэпбуке сегодня поселились сказки. Спасибо вам большое за работу. А лэпбуком вы можете поиграть в любое время, когда вы пожелаете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Любимые сказки малышам"

    детям группы раннего возраста...

    Материалы педагогического опыта по изготовлению лэпбука "В гостях у сказки" для детей 2-3 лет

    Материал посвящен созданию интерактивного пособия Лэпбук "В гостях у сказки" для детей раннего возраста...

    Лэпбук «Мои любимые сказки»

    Тема: «Мои любимые сказки» для детей младшего дошкольного возраста.Цель: Закрепить знания детей о самых первых сказках. Развивать способность сопереживать героям сказок , формиро...

    Проект в старшей группе"Изготовление книжки - малышки "Мои любимые сказки"

    Мною разработан проект по созданию книжки-малышки в старшей группе. Что навело нас на это, можно узнать, прочитав материал....

    Лэпбук "Мои любимые сказки"

    Описание лэпбука по сказкам с фотографиями...

    Лэпбук "Мои любимые сказки"

    Цель: расширять представление детей о жанровых особенностях и видах сказок.Способствовать с помощью различных приемов и специально организованных игровых ситуации формированию эмоционального отно...

    Лэпбук «Любимые сказки»

    Лэпбук на тему «Любимые сказки»Цель: активизировать знания детей о русских народных сказкахЗадачи:- развивать коммуникабельность и умение общаться;- расширять и активизировать словарный за...