«Любимые сказки малышам»
проект (старшая группа)

Социально значимый проект "Семейный театр" 

Взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации досуговой функции семьи на примере совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semeynyy_teatr.docx254.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тенгелиди Елена Геннадьевна

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 муниципального образования Абинский район

Социально значимый проект

«Семейный театр»

Тема: «Любимые сказки малышам»

Разработала

Тенгелиди Елена Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ детского сада № 7

Абинск, 2023 г.

Паспорт проекта  Семейный театр  Тема «Любимые сказки малышам»

  1. Целеполагание

Название

Семейный театр «Любимые сказки малышам»

Вид проекта

Творческий

Проблема

Сегодня мы почти утратили традиции совместного семейного досуга, что ведет к истреблению истинных семейных ценностей. По опросам многих родителей воспитанников нашего дошкольного образовательного учреждения есть две основные причины, почему утрачена функция совместной творческой деятельности: нет времени на совместное творчество и не достаточно развиты творческие навыки.  

Будем вместе вспоминать, как это прекрасно – создавать домашние театральные постановки всем вместе. Будем развивать творческие навыки детей, мам и пап, бабушек и дедушек.

Актуальность

В условиях, которые нам диктует современный социум, с его стремительным бегом, мы не должны забывать про мощный источник восстановления духовных, физических сил и возможностей человека. По нашему мнению, таким внутренним ресурсом  современной семьи может выступать совместная театрализованная деятельность.

Кроме того, по нашему мнению, ничто другое так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей, где последние выступают полноправными участниками. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, детей и воспитателей, устраняет отчужденность между ними, вселяет уверенность в успехе совместной работы, решает многие проблемы.

Цель проекта

Организовать эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений по реализации досуговой функции семьи на примере совместной театрализованной деятельности.

Задачи проекта

1. Способствовать формированию положительного внутрисемейного микроклимата, гармонизации детско-родительских взаимоотношений  посредством реализации досуговой функции семьи.

2. Заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в воспитательно-образовательной работе.

3. Формирование у детей 4-5 лет представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему.

4. Подбор литературных произведений для семейных театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

5. Создание предметно – развивающей среды в семье и детском саду, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

6. Формирование у детей умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

7. Развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей - выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

8. Воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

7. Разработка, проведение и обобщение результатов интерактивного опроса для родителей по теме проекта.  С помощью опроса выявить отношение родителей  к теме возрождения в семье совместных театрализованных постановок, как основы её духовно – нравственного и эмоционального благополучия.

Сроки реализации

Долгосрочный, сентябрь-май 2023 г.

Участники

Дети 4-5 лет, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к совместной с родителями театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для педагогов:

1. Внедрение новых форм в работе с детьми и родителями.

2. Создание единого образовательного пространства «детский сад – семья».

3. Личностный профессиональный рост.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания, педагогической компетентности, культуры организации семейного досуга.

2. Гармонизация внутрисемейных взаимоотношений между членами семьи, детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

2. Создание системы перспективного планирования по совместной театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр, списка произведений художественной и методической литературы, дидактических материалов.

  1. Мероприятия по реализации проекта

Деятельность

Сроки выполнения мероприятий

1 этап – подготовительный

Подбор и работа с методической литературой и интернет ресурсами;

Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников в ходе индивидуального общения, анкетирования;

Разработка сценарных планов тренингов и мастер-классов, содержания консультаций и наглядной печатной продукции для родителей на тему «Семейный театр в организации семейного досуга», «Виды театра», «Педагогический потенциал театра» и пр.;

Разработка методических пособий, конспектов, дидактических материалов, механизмов оценки качества деятельности.

Сентябрь, октябрь 2023 г.

2 этап – информационно-ознакомительный

Работа с родителями по формированию необходимой компетенции в организации семейных театральных постановок (проведение педагогических мероприятий, изготовление и распространение информационных материалов, знакомство и транслирование  положительного семейного опыта, в т.ч. из сети Интернет);

Создание презентаций по теме проекта для родителей «Семейный театр». 

Изготовление различных видов театра из подручного материала с участием родителей;

Создание предметно-развивающей среды, оформление группы по теме проекта для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

Ноябрь, декабрь 2023 г.

3 этап – практический

1- направление: Организация различных форм работы с детьми с использованием потенциала театрализованной деятельности по всем направлениям развития:

- социально-коммуникативное: игры – драматизации, театрализованные игры, кукольный, теневой, пальчиковый спектакль, театр игрушек, маски-ободки, театр би-ба-бо, магнитный театр, театр на коврографе, детские костюмы;

-познавательное: беседы, тематические занятия, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций по сказкам; КВН,  викторины;

- речевое: чтение и пересказ любимых сказок разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях; составление рассказа по картинкам.

- художественно-эстетическое: лепка героев любимой  сказки, рисование иллюстраций по народным сказкам, организация конкурса-выставки «Сказочный костюм»; прослушивание музыкальных произведений по русским народным сказкам, шумовой оркестр;

- физическое: имитирование поведения  героев сказок, подвижные игры.

2 –направление: Организация семейного театра как инновационной формы совместной деятельности воспитывающих взрослых, постановка и трансляция в условиях детского сада соместных детско-родительских театральных постановок.

Январь-апрель 2023 г.

4 этап – заключительный

Диагностические мероприятия (изучение мнения детей и родителей, анкетирование, опрос).

Обмен опытом работы между родителям по развитию творческого потенциала детей и установлению положительных отношений в семье через реализацию досуговой театрализованной деятельности.

Проведение открытых мероприятий с использованием авторских методических комплектов.

Выпуск фотогазеты по итогам проекта «Семейный театр».

Подведение  итогов, создание презентаций по результатам  проекта.

Май 2023 г.

  1. Литература

1.Буренина А.И. Театр Всевозможного, СПб, ЛОИРО, 2002.

2.Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М.А.Васильевой. - М., Мозаика-синтез, 2014.

3.Кочетова Н.А. Взаимодействие семьи и ДОУ. Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Соответствует ФГТ и ФГОС. – Волгоград, издательство «Учитель», 2014.

4.Сертакова Н.М. Инновационные формы работы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. – Детство-пресс, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Изготовление лэпбука «Любимые сказки малышей»

Формирование представлений детей о новом средстве для игры и занятий - лэпбук, знакомство с его изготовлением; актуализация знаний детей по русским народным сказкам....

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Театр на палочках «Любимые сказки малышей»

Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие».Цели:...