Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема «Девочка Нюнмурок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Гермогенова Анастасия Гавриловна

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Девочка Нюнмурок»

 По произведению эвенкийского сказителя  Н.Трофимова.

Образовательная  область: Коммуникация, Художественное творчество

(Интегрированное)

Цель: Закреплять умение вырезать  геометрические фигуры ножницами,  наклеивать их согласно образцу. Учить находить  место той или иной  детали в общей работе. Развивать творческие способности  и  радость от проделанной  совместной работы.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация,  художественное творчество, социализация,  музыка, физическая  культура.

Виды детской деятельности:   Театрализовано  -  игровая,  коммуникативная, продуктивная, музыкально – ритмические движения.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений на эвенкийском языке.

Планируемые результаты:  интересуется изобразительной деятельностью (аппликация),  владеет  в соответствии с возрастом  основными движениями,  активно и доброжелательно общается  со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: Макет чума, образец  чума в уменьшенном виде, листы цветного фетра, трафареты деталей аппликации, ножницы, клей, салфетка, музыкальное сопровождение.

Роли солнца, реки, ветра, оленей исполняют дети средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_3.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Сардана»

С.Хатыстыр Алданский район Республика Саха (Якутия)

Конспект

Непосредственной образовательной

деятельности в средней группе

Тема «Девочка Нюнмурок»

Образовательная область: Коммуникация, художественное творчество.

Выполнила: Гермогенова А.Г.

 2017 г

  Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Девочка Нюнмурок»

 По произведению эвенкийского сказителя  Н.Трофимова.

Образовательная  область: Коммуникация, Художественное творчество

(Интегрированное)

Цель: Закреплять умение вырезать  геометрические фигуры ножницами,  наклеивать их согласно образцу. Учить находить  место той или иной  детали в общей работе. Развивать творческие способности  и  радость от проделанной  совместной работы.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация,  художественное творчество, социализация,  музыка, физическая  культура.

Виды детской деятельности:   Театрализовано  -  игровая,  коммуникативная, продуктивная, музыкально – ритмические движения.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений на эвенкийском языке.

Планируемые результаты:  интересуется изобразительной деятельностью (аппликация),  владеет  в соответствии с возрастом  основными движениями,  активно и доброжелательно общается  со взрослыми и сверстниками.

Материалы и оборудование: Макет чума, образец  чума в уменьшенном виде, листы цветного фетра, трафареты деталей аппликации, ножницы, клей, салфетка, музыкальное сопровождение.

Роли солнца, реки, ветра, оленей исполняют дети средней группы.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Театрализация  нингмакана  (сказания) «Девочка Нюнмурок»

2. Музыкально – ритмические  движения «Олени»

3. Аппликация «Укрась чум орнаментом»

4. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Рассказчица:

Легенду, что слышали в давние  годы,

Нам не забыть и в последний день,

Ведь для нас – преданья народа

Останутся в сердце навек.

Давно это было, с людьми это было

Молва сохранила слова и дела

Жила девчушка  Нюнмурок

Чуть – чуть  повыше цветка.

(Под эвенкийскую народную музыку заходит девочка Нюнмурок)

Девочка Нюнмурок:  Би нян  эҥнели энейинэ

                                        Эниндуви бэлэчиҥнэм.

Дев. Нюнмурок: Здравствуй  лес, почему я живу одна?

Лес: Об этом, наверное,   знает солнце, спроси у солнца.

Дев.Нюнм: Здравствуй солнце, скажи мне, пожалуйста, почему я одна?

Солнце (в исполнении ребенка): Тебе об этом расскажет ветер,  я последую за тобой, буду светить тебе дорогу.

Д.Нюнм:  Здравствуй  ветер, скажи мне,  пожалуйста, почему я  одна?

 Ветер: Об этом тебе расскажет река.

Д.Нюнм: Реченька – река, укажи мне  дорогу к людям.

Река: Птичка покажет  тебе дорогу к  людям, я  поплыву  за тобой.

(под трель птичьих голосов прилетает птичка-девочка)

Птичка: Чипи – чип, чипи – чип,                      Я птичка – невеличка,

               Неҥнеӊит  аяке.                                    Летаю я везде.

              Неҥнекит нерике,                                 На крыльях я летаю,

             Дуннеҥит гудейке.                                 Землю облетаю.                                

Дев.Нюнмурок: Здравствуй, птичка, расскажи, почему я на белом свете одна?

Птичка: Тебе помогут олени быстроногие, а я полечу вместе с тобой.

Дев.Нюнмурок: Олени, покажите мне дорогу к людям.

Олени:  Орон – орокон                          Олень – олень олешек,

               Эḥалли со аял,                          Глазки твои черные,

               Наҥнас синҥи                          Шерстка твоя густая,

               ḥалгакарри ḥимакаан.          ножки твои быстрые,          

Олени: Мы тебя отвезем  в стойбище, где много людей.

(под музыку «Олень»  дети исполнят музыкально – ритмические движения.)

  (олени приводят девочку, птичку, лес, реку, солнце,  ветер  в стойбище)

(Девочку встречают  педагог в эвенкийском костюме)

Педагог:  Нюнмурок, ты будешь жить с нами, и для тебя мы приготовили чум, в котором будем жить дружно и весело.  Но твой чум надо украсить,  чтобы чум стал красивым. Давайте украсим чум, вы  поможете мне в  украшении чума?

(Ответы детей)

Аппликация «Украсим чум Нюнмурок».

Дети по показу воспитателя вырезают детали  аппликации: круги, треугольники, полоски, выкладывают детали по образцу и наклеивают на макет чума.

Рефлексия:  По окончании работы, все вместе исполняют  радостный танец-хоровод «Встреча гостей».

Педагог: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Что у нас получилось красиво?

Использованная литература:

1. С.Д.Сажина  «Технология интегрированного занятия», Творческий центр «Сфера», Москва, 2008 г.

2. А.С.Галанов, С.Н.Корнилова, С.Л.Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», творческий центр «Сфера», Москва, 1999 г.

3. О.Н.Кейметинова  «Хэрэчэ» «Бичик», Якутск, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема: «На день рождения к девочке "Веснянке".

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Занятие с психологом в средней группе. Тема: Я – мальчик, а я - девочка.

В результате занятия ребята лучше увидят  различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении. Занятие направлено на создание условий для полоролевой идентификации воспи...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия в средней группе . Тема:"Мальчики и девочки"

Конспект индивидуального занятия  НОД   по окружающему миру   на тему: "Мальчики и девочки"...

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа. Тема: «Девочка в нарядном платье»

НОД по художественно –эстетическому развитию (Рисование) средняя группа.Тема: «Девочка в нарядном платье»...