Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Широкова Ольга Викторовна

Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагога

для педагогов дошкольного образования

Конспект открытого занятия для детей

подготовительной группы

"Путешествие по сказкам"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр организованно-образовательной деятельности педагога для педагогов дошкольного образования

Конспект открытого  занятия для детей подготовительной группы

 «Путешествие по сказкам»

03.11.2015

Задачи:

-продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;

-учить узнавать сказки по характерным признакам, по рисункам, загадкам; ребусам

-активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова, определяющие качества героев;

-развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное восприятие, гибкость мышления;

-воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, любовь, бережное отношение к окружающему миру через сказки

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением сказочных героев, (макет, теремок с окошками, пазлы по русским народным сказкам, кокошник Василисы Премудрой)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Иван - царевич и серый волк", "По щучьему велению", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Царевна-лягушка", и др. ; дидактические игры "Четвертый лишний", "Живые слова";

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к книжному уголку.

Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Скажите, если сказки написал сказочник, автор, то, как они называются?

 Дети: Такие сказки называют авторскими.

(каких вы знаете авторов, и название сказки)

Воспитатель: А если сказки написал народ, то, как они называются?

Дети: Такие сказки называются народные.

(Какие вы знаете народные сказки)



Воспитатель. А если в сказке есть чудо, то она какая? …чудесная;

 есть волшебство, то... волшебная; есть

добро, то … добрая;

 есть радость, то… радостная;

 есть загадки, то ... загадочная;

 есть мудрость, то … мудрая

Есть ум, то ….умная  

Воспитатель. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.


Воспитатель .А сейчас я вас приглашаю вас в сказочное путешествие. Проверить хочу. Как вы сказки русские народные знаете. Какой сказочный герой вам нравится больше всего? На кого вы хотите быть похожим?

(ответы детей)

Воспитатель – А мне нравится Василиса Премудрая, она много знает. Умеет находить выход из самой сложной ситуации. Хочу быть похожей на Василису Премудрую.

Я три раза повернусь,

В Василису превращусь!

(превращение)

Вас. Пр. –Добрый день!

Красны девицы да добры молодцы добро пожаловать на сказочную поляну, помериться силой ума, показать свою смекалку да находчивость. Посмотрю, сможете ли вы меня удивить да порадовать.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Динамическая пауза.

Мы шагаем по дорожке

Раз-два, раз-два,

Дружно хлопаем в ладошки,

Раз-два, раз-два.

У дорожки теремок,

Он не низок не высок.

Кто же в теремке живет,

Отвечай, честной народ.

(дети подходят к теремку с пустыми окошками)

Вас. Пр. –Давайте заселим наш теремок. Я буду загадывать загадки, а вы угадывайте.

(загадки о сказочных героях)

Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто то.

Она распростилась с зеленою кожей.

Стала красивой, стала пригожей. (Царевна-лягушка)

Рыбку он ловил хвостом

И лису спасал потом.

Вез до дома на спине.

Кто? Скажите быстро мне. (Серый волк)

Скачет баба на метле,

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба яга)

Она не любит солнышко и теплый ветерок,

Зато приводит снежная метель ее в восторг.

У бабушки, у дедушки лишь зиму прожила,

А летом белым облачком на север уплыла. (Снегурочка)

Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали,

Чтоб к матушке и батюшке они домой попали.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)


Ведра в дом идут с водой,

Едет печь сама собой…

Что за чудо, в самом деле?

Это сказка о …
Емеле.

Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
( «Волк и семеро козлят»)


Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
         

Вас. Пр. –Молодцы, все загадки отгадали

А мы продолжим наш путь.

Приходит Баба Яга, приносит письмо.

Давайте поможем Бабушке Яге

Динамическая пауза.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают-

В поле бабочки летают.

По дорожке мы пойдем

Сказки новые найдем.

Вас. Пр. – Вот пришли мы на сказочную поляну. Я знаю, что здесь жили герои сказок .

Был Кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

вы должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Давайте поможем сначала всех героев в свои сказки вернуть.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

- Из одной ли сказки эти герои?

-Какие герои из одной сказки? Назовите сказку.

-Какой герой лишний? Почему?

(дети называют героев сказки или предметы, называют сказку)

-Кощей, царевна, Баба яга, перо (кощей бессмертный)

-жар-птица, мороз, сундук, падчерица (Морозко)

- богатырь, соловей разбойник, дуб, щука (Илья Муромец и соловей разбойник)

- перо, Яблоня, Марьюшка, Баба яга ( Финист ясный сокол)

Вас. Пр. – всех  героев своих сказках. Только вот сказки Кощей заколдовал от них остались одни осколки . Сможете собрать?

Что бы Кощея победить, надо действовать сообща, дружно. У вас за столом лежат осколки от  сказок, и их надо собрать и назвать сказку. Но чтоб наш  глаз был зоркий мы сделаем разминку: Внимание повторяем все за мной

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Дидактическая игра "Собери из пазлов иллюстрацию к сказке"-

(дети парами садятся за столы, каждая пара собирает из пазлов иллюстрацию к сказке)

Воспитатель в это время читает стих:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

Вас. Пр. –Какую сказку вы собрали? (дети называют по очереди названия сказок)

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

Проделки Кощея мы преодолели, много дел добрых сделали.

И наше путешествие подошло к концу.

А на прощание напутствовать вас такими словами хочу:

Вы сказки русские читайте,

Они хорошему научат вас,

Героям добрым, смелым подражайте!

Прощайте, дети!

В добрый час!

Кто три раза повернется, Тотчас в детский сад вернется!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по художественной литературе Рукавичка

КонспектОткрытого занятия по художественной литературе у детей дошкольного возраста Тема : «Рукавичка» Возрастная группа: дети второй младшей  группы.Виды деятельности детей...

Конспект занятия по художественной литературы в подготовительной группе "Чтение сказки "Добрый заяц"

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить детей понимать образное содержание сказки,  характера героев сказок, способствовать формированию эмоционального отношения к воспринимаемом...