Конспект открытого занятия по художественной литературе Рукавичка
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Конспект

Открытого занятия по художественной литературе у детей дошкольного возраста 

Тема : «Рукавичка»

 

Возрастная группа: дети второй младшей  группы.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, художественная.

Цель : формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей сказкам, к чтению и созданию новых историй.

- активизировать словарный запас, знания о различных сказках их героях и  сюжетах.

Развивающие задачи:

-Формировать  внимание, мышление, память.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Материал и оборудование:  картинки  по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rukavichka.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Городского округа Тольятти «Лицей № 6»

Структурное подразделение детский сад «Дельта»

        

Конспект

Открытого занятия по художественной литературе у детей дошкольного возраста  

Тема : «Рукавичка»

                                                                                       Выполнила:

                                                                                       Воспитатель: Шуткина Л.Г

Тольятти    2020г.

Конспект

Открытого занятия по художественной литературе у детей дошкольного возраста  

Тема : «Рукавичка»

Возрастная группа: дети второй младшей  группы.

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, художественная.

Цель : формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей сказкам, к чтению и созданию новых историй.

- активизировать словарный запас, знания о различных сказках их героях и  сюжетах.

Развивающие задачи:

-Формировать  внимание, мышление, память.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать связную речь.

Материал и оборудование:  картинки  по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии (елочка), рукавичка ,магнитофон, музыка вьюги и скрипа снега, запись Произведения Чайковского "Зима"

Логика образовательной деятельности

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Содержательно-деятельностный

Оценочно-рефлексивный

Воспитатель приглашает детей в группу которая оформлена в соответствии со временем года

Воспитатель: Ребята. посмотрите куда мы пришли? В зимний лес. Слышите начинается вьюга, кто- то идет ,снег скрипит.  Ой, смотрите ,между елочками что-то лежит?
-Что это?
-Варежка
Дети, на что мы надеваем варежку?

Правильно. На руку. Поэтому варежку можно еще назвать по другому рукавичка.

А вы знаете кто потерял рукавичку?

Воспитатель: Ребята давайте сядем на стульчики , я вам прочитаю сказку  «Рукавичка» и вы узнаете , кто ее потерял

Воспитатель сопровождает рассказывание сказки выставлением картинок.

После показа воспитатель спрашивает: Кто потерял рукавичку?

А вы не теряете рукавички?

Пальчиковая гимнастика  «Варежка»
Маша варежку надела:

 «Ой, куда я пальчик дела?

 Нету пальчика, пропал,

 в свой домишко не попал».
Маша варежку сняла:

 «Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,

 здравствуй, пальчик,
как живешь?
(Сжать пальцы в кулачок. Все пальцы разжать, кроме одного. Разогнуть оставшийся согнутым палец. Сжать пальцы в кулачок.)

Вот сколько зверей вместила рукавичка. Давайте вспомним ,кто был первым. Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Какое у мышки прозвище?

А как звали  лягушку?

 А  Зайчика как звали?.

А Лисичку как звали?

А Волчка как звали? А как волк воет?

А Кабана как звали?

А медведя как звали?

Воспитатель: молодцы ребята. Всех зверей вспомнили которые жили в рукавичке. Ребята, зверятам очень холодно в лесу. Вам жалко зверей. Я вам предлагаю нарисовать красивые рукавички, мы их потом положим под елочки. Звери найдут их и будут в них жить. Пусть им будет зимой будет тепло.

Дети подходят к зимней полянке, звучит музыка вьюги и скрип снега.

Дети отвечают

Дети «Нет»

Дети «Дедушка»

Дети по очереди выходят выставляют зверей на столе

Мышка поскребушка.

Попрыгушка, потому что она прыгает всегда

Побегайчик, потому что он бегает от всех, прячется

Сестричка.

Серый бочок, потому что у него бочок серый.

Кабан-клыкан, потому что у него клыки большие.

Медведюшка-батюшка.

Дети рисуют рукавичку для зверей.

У детей развивается познавательный интерес к сказкам, к чтению

У детей развивается мелкая моторика рук , сообразительность, умственная активность.

У детей формируется внимание, мышление, память.

 У детей активизируется словарный запас, появляются положительные эмоции от проделанной работы

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Тема «Литературная викторина. В гостях у сказки»

Цель: сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального состояния детей.Задачи: 1.Закрепить знания по содержанию...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Открытый просмотр организованно - образовательной деятельности педагогадля педагогов дошкольного образованияКонспект открытого занятия для детейподготовительной группы"Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого занятия по художественной литературе в старшей группе.

Конспект открытого занятия по художественной литературе для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия по художественной литературе, ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе.

Активизировать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; учить отвечать на вопрос, развивать у детей сообразительность, называть слова  противоположные по смыслу. ; систем...