Проект по возрождению традиций семейного чтения "Почитай-ка"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Пищальникова Оксана Анатольевна

Проект по возрождению традиций семейного чтения через знакомство с творчеством пермских писателей для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochitay-ka_2017.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 261» города Перми.

                                                                                     

  Утверждаю_____________

Заведующий МАДОУ

Детский сад  №261 города Перми

 Епанова Марина Николаевна

Проект «Почитай-ка»

Старшая  группа

На 2017-2018 уч. год

                                                                          Руководитель:

                                                                                                           Воспитатель

   Пищальникова Оксана Анатольевна.

Пермь

 2017 год

Актуальность

«Чтение – это окошко, через которое

дети видят и познают мир и самих себя».

В. А. Сухомлинский

 Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных, моральных  суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу и т.д.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант, его надо открыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта лежат в детстве. Чем характеризуются эти истоки? Способность ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.

Я очень надеюсь, что знакомство детей с творчеством пермских писателей окажет благотворное влияние на нравственное становление личности детей. А так же, обогатит мой личный литературный опыт, опыт детей и их родителей, Я думаю, что осознание детьми и родителями того, что люди, жившие в нашем родном городе, ходившие по этим же дорогам, творили и писали, поможет еще больше проникнуться к литературному чтению. Дети и взрослые осознают, что творчество наших земляков обогащает многообразие детской литературы.

Цель:

 Возрождение традиций семейного чтения через знакомство с творчеством пермских писателей.

Задачи:

  1. Приобщать детей и  родителей  к книжной культуре, воспитывать грамотного  читателя (формирование интереса и потребности в чтении).
  2. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие художественных произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, эмоциональной отзывчивости.
  3. Развивать интерес к произведениям пермских детских писателей.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Прогнозируемый результат:

  1. Дети познакомятся с творчеством и биографиями пермских писателей.
  2. Проявляя интерес к произведениям пермских писателей, ребенок сможет познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
  3. Заинтересованность  детей и родителей, поможет поддержать традиции семейного чтения.

Описание проекта:

  1. Подготовительный этап (сентябрь 2017 года).

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

1. Изучение темы.

2. Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

3. Анкетирование родителей «Ребенок и книга», информирование родителей о проектной деятельности.

4. Пополнение предметно-развивающей среды дидактическим материалом по теме. Пополнение ауди-, видео-, библиотеки группы, изготовление картотеки, тематических альбомов и.т.д.

  1. Этап реализации проекта (с октября 2017 г. по апрель 2018 г.)

Перспективный план

Месяц

Мероприятие

Работа с родителями

Октябрь

  1. Е.А. Пермяк (презентация биографии писателя).
  2. Чтение рассказа «Как Миша хотел маму перехитрить».
  3. Изготовление оригами «Книга».

  1. Рекомендации для чтения дома на выбор:
  • «Сказка о большом колоколе»
  • «Некрасивая елка»
  • «На все цвета радуги»
  • «Самое страшное»
  1. Мастер-класс для детей и родителей по оформлению книжки-малышки по мотивам любого выбранного  произведения Е.А. Пермяка, с алгоритмом сюжета или иллюстрациями к выбранному произведению.

Ноябрь

  1. Л. И. Давыдычев (презентация биографии писателя).
  2. Чтение «Капризный Вася и послушный пёс Атос».
  3. Изготовление поделки «Закладка для книги».

  1. Рекомендации для чтения дома:
  • «Комары, гром и лоси»
  • «Упавшая с неба звезда».
  • «Бабушка моя Евдокия Матвеевна»
  • «Рева»
  • «Чумазый Федотик»
  1. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Декабрь

  1. Л. И. Кузьмин (презентация биографии писателя).
  2. Чтение «При ясном солнышке».
  3. Изготовление оригами «Кошка».
  1. Рекомендации для чтения дома:
  •  «Под теплым небом».
  • «Баба Яга и ее внучки ягобабочки».
  • «Звездочеты».
  1. Рекомендации родителям по изготовлению стенгазеты «Мой питомец».

Январь

  1. Д.Н. Мамин-Сибиряк (презентация биографии писателя).
  2. Чтение «Серая шейка».
  3. Изготовление оригами «Уточка».
  1. Рекомендации для чтения дома:
  • «Сказка про славного царя

             Гороха»

  • «Емеля-охотник»
  • «Аленушкины сказки»
  1. Совместно с родителями организовать экскурсию в районную библиотеку.

Февраль

  1. Е.Ф. Трутнева (презентация биографии писателя).
  2. Чтение «Как яблонька на север шла».
  3. Изготовление поделки в технике пластилинография. «Яблонька».
  1. Рекомендации для чтения дома:
  • «Время водит хоровод»
  •  «Родные голоса»
  • «Золотой дождик»
  1. Оформление фотоальбома «Мои любимые места в Перми».

Март

  1. В. В. Бианки (презентация биографии писателя).
  2. Просмотр мультфильма «Как муравьишка домой спешил».
  3. Поделка «Муравей» из бросового и природного материала.
  1. Рекомендации для чтения дома:
  • «Мышонок Пик»
  • «Латка»
  • «Чей нос лучше?»
  1. Изготовление книжки-малышки по мотивам любого выбранного  произведения В.В. Бианки с алгоритмом сюжета или иллюстрациями к выбранному произведению.

Апрель

  1. Б. В. Ширшов (презентация биографии поэта).
  2. Презентация детьми фотоальбомов «Мои любимые места в Перми».
  3. Вечер загадок Б. В. Ширшова.

Совместно с родителями провести детский конкурс чтецов «Мой край любимый».

  1. Заключительный этап (май 2018)

Месяц

Мероприятие

Май

  1. Викторина для детей группы по мотивам произведений пермских писателей.
  2. Кроссворд.
  3. Проведение экскурсии для возрастной параллели детского сада. Дети приглашают другую группу в гости для проведения экскурсии «Творчество пермских писателей».

Вниманию детей будут представлены: библиотека самодельных книжек, тематические альбомы о творчестве пермских писателей, дидактические игры.

Литература:

  1. Андросова В. Н. Обучение детей восприятию художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 1981. - №3.
  2. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду. Изд.-3-в. М., «Просвещение», 1970.
  3. Гурович Л.М., Ребенок и книга: Книга воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002.
  4. Карпинская Н. Художественное слово в воспитании детей. – М., 1872.
  5. Конина М. М. Художественная литература как средство нравственного воспитания // Вопросы эстетического воспитания в детском саду. – М., 1960.
  6. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.
  7. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Технология составления творческих текстов по картине. (Пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений). – Челябинск: ИИЦ "ТРИЗ – инфо". 2000.
  8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. – М.: Издательство Центр ВЛАДОС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:" Возрождение традиции семейного чтения в современном мире".

В работе воспитателя я столкнулась с тем, что современным детям всё меньше и меньше читают дома родители. Альтернатива чтению - это мультфильмы и компьютерные игры. Тенденция, на мой взгляд, тревожная...

Консультация для родителей "Возрождение традиции семейного чтения"

«Возрождение традиции семейного чтения в современном мире»...

Доклад "Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ"

Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ...

Программа читательского развития дошкольников по возрождению традиций семейного чтения.

Предлагаем Вашему вниманию программу читательского развития дошкольников по возрождению традиций семейного чтения, воспитания потребности в чтении, по формированию информационной культуры в семье.Эта ...

Возрождение традиций семейного воспитания

Данный материал может использоваться на встречах с родителями....

Инновационный проект на тему: «Буккроссинг, как средство возрождения традиции семейного чтения».

Инновационный проект на тему: «Буккроссинг, как средство возрождения традиции семейного чтения»....

Проект в разновозрастной группе "Возрождение традиций семейного чтения"

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители. С этой же целью был запущен проект в нашей группе, т.е. развитие речи через приобщение дош...