Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему


Предварительный просмотр:

Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Программные  задачи:
1.Образовательная: учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2.Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
3.Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», маски для сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход игры:
Воспитатель:
 Ребята это волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Посмотрите ребята, здесь какая книга, а в ней какие рисунки. Вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.
Каких  персонажей вы знаете из этой сказки?
В этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
Дети: репка.
Воспитатель: Ребята, а в волшебном сундучке еще что – то есть ,посмотрите ,что?
Дети: маска дедушки ,маска бабушки,шапка внучки, маска собачки, кошки, мышки  и муляж репки.
Воспитатель: правильно ребята. А давайте обыграем эту сказку ?!
Дети: да!!!
Воспитатель: сейчас мы с вами переоденемся в костюмы героев. И начнем нашу сказку.

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая.        Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?

Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги!  
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого?

Дети  Внучку.
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке.
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.

 Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
Мышка: пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку !!!!

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Молодцы ребята!
 C:\Users\Владелец\Desktop\фото д.с\IMG-882274746cd886575c9ab8a6fa4106d2-V.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\фото д.с\IMG-23cbbf5c4b35c5dfeec0802bb5a857e3-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».

Конспект игры – драматизации по сказке « Репка».Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительнос...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Задачи : Способствовать освоению диалогической формы речи.Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки,договари...

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

НОД. Тема:"Игра –драматизация по сказке «Теремок» в I младшей группе.

Дети инсценируют сказку "Теремок" и выкладывают к нему дорожку при помощи конструктора...

Сценарий открытого показа сказки «Репка» для детей младшей группы.

Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора....