Досуг в подготовительной группе "Мой Пушкин"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Мамедова Наталья Павловна

Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_podgotovitelnoy_gruppe_moy_pushkin.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Мой Пушкин» для детей подготовительной группы с использованием информационно – коммуникационных технологий

Автор конспекта: воспитатель – Мамедова Наталья Павловна

Ведущий:

Дети:

Ложится осень желтыми коврами

Застыли мраморные статуи в саду

И тонкой паутинкой над прудами

Запрыгали дождинки на ветру

И снова муза Пушкина запела,

И снова на душе отрадно и светло

Отправимся мы в пушкинское время,

Отправимся мы в Царское село.

Полонез

Дети входят в зал, перестроение.

Ребенок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Ребенок:

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч и первые морозы

И отдаленные седой зимы угрозы.

Песня:

"Постучалась осень" Еремеевой.

Ребенок:

Есть в осени первоначальной,

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев)

Ребенок:

Что ни день – то резче ветер

Рвет в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает все поздней.

Медлит солнышко, как будто

Подниматься силы нет…

Потому и всходит утро

Над землей почти в обед.

Песня:

"Осень, тихо шурши"

Ребенок:

Кружит осень листву золотую

На прохладном и свежем ветру.

С кавалерами дамы танцуют

Менуэт во дворце на балу.

Танец:

"Менуэт" (сели на стулья)

Под музыку выходит ребенок "Пушкин"

Ребенок:

Вот он Пушкин, идет по аллее

Под ногами шуршит листва

Тихо сел у любимой березы

Он спокоен, задумчив слегка

Ребенок:

Пусть расскажет, как осень любил он,

Как героев своих находил.

Как придуманный им кот ученый

Песни, сказки для нас заводил.

Пушкин:

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Ребенок:

К нам приходят пушкинские сказки

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова – алмазы

На вечерний бархат тишины

Ребенок:

Мы верим в волшебство

Мы дружим с чудесами.

Все сказки наяву

Приходят в гости сами.

Песня - спор

"Не бывает в наши дни чудес"

Пушкин:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря

Старуха:

Ой, ничего не помню. Хотя постойте, кое-что начинаю вспоминать! Вроде бы жила я в какой-то книжке со стариком – недотепой у самого синего моря ровно 30 лет и 3 года. Старик ловил неводом рыбу, а я день – деньской пряла свою пряжу. Только недавно я куда-то полетела и вдруг на полу оказалась, а сверху на меня вот это корыто свалилось. В общем, выпала из толстой книжки и пришла сюда, детишки. Но кто я такая, не знаю. Может быть, вы, ребятишки мне поможете?

Ребенок:

Вы, бабушка, не просто старушка, а сказочный персонаж.

Старуха:

И как же называется моя сказка?

Дети (хором)

"Сказка о рыбаке и рыбке"

Под торжественную музыку появляется царица с зеркальцем.

Царица:

Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее?

Всех румяней и белее?

        (злится)

Ах, ты, глупое стекло,

И молчишь ты мне назло!

Подать мне трон!

                                         появляется Старуха

Старуха (строго)

Ишь, раскомандовалась! Никакой культуры! Нечего из себя изображать! Тут поважней тебя народ имеется. Я вот, например, литературный персонаж!

Царица (хмыкает)

Персонаж с корытом! Вот насмешила!

Старуха (сердито)

Нечего зубы скалить! Мне ребятки все рассказали: они про меня сказку читали, называется "Сказка о рыбаке и рыбке", и я в ней главная! А ты кто такая?

Царица:

Точно знаю, что я Царица, а это зеркальце – не простое, а волшебное: раньше, до того как мы откуда-то упали, оно говорить умело, а теперь почему-то молчит.

Старуха

Может быть, тоже из книжки выпала? Ну, тогда все в порядке. Ребятки, отгадайте из какой она сказки?

Дети:

"Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Танец

"Богатырская сила"

Под музыку р.н. песни "Во саду ли, в огороде" появляется Белочка, а за ней Золотой Петушок

Старуха

Эй, а вы куда? Здесь вам не лес и птичник – тут литературные персонажи собрались.

Белочка (нерешительно)

А мы тоже персонажи!

Старуха (смеется)

Ой, уморила! Персонаж хвостатый!

Петух

Не надо смеяться, бабушка. Белочка живет в сказке вместе с Царевной – Лебедью и Князем Гвидоном. Из какой она сказки?

Дети

"Сказка о царе Салтане"

Ребенок

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница какая.

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

Ребенок

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

А еще она поет

При честном при всем народе

"Во саду ли в огороде".

Выступление оркестра (на металлофонах)

Царевна

Простите, а откуда же тогда взялся Петух? Неужели он тоже сказочный?

Золотой Петушок

Сказочнее не бывает! (громко)

Кукареку-ко-ко-ко! Вижу очень далеко!

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

Ведущий

Как называется эта сказка?

Дети:

"Сказка о Золотом Петушке"

Звездочет:

Обращается к царю Дадону.

Петушок мой золотой,

Будет верный сторож твой.

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно,

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Вмиг тогда мой петушок

Приподнимет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется

Дадон:

Коль в округе будет мирно,

То сидеть он будет смирно.

Объявляю свой указ:

Начинайте перепляс

Танец:

Дадона и Шамаханской Царицы

Старуха (тревожно)

Ну вот, все герои сказочные здесь, а дед мой все не идет. Не случилось ли с ним чего? Как бы это узнать?

Царица:

А вы, бабушка, возьмите мое волшебное зеркальце и попробуйте у него спросить. Правда, мне оно отвечать отказывается, но, может быть, у вас получится.

Старуха (обрадованно)

Вот спасибо тебе, Царица! Я смотрю, ты не такая уж противная и отрицательная. Как это ты говорила-то с ним? Ага, вспомнила!

Свет мой, зеркальце!

Скажи, да всю правду доложи!

Где мой милый старичок?

Зеркальце:

Ловит рыбку на крючок,

Скоро ты его увидишь

И, надеюсь, не обидишь!

Старуха

Ай да зеркальце! Спасибо за добрую весть!

Появляется старик.

Старуха (ласково)

Ну, мой милый старичок?

Поймал рыбку на крючок?

Старик (изумленно)

Что случилось? Не пойму! Дай-ка я глаза протру:

Никогда так не бывало – доброй вдруг Старуха стала!

Старуха

А где же Рыбка, которую ты пошел поутру ловить, сорвалась что ли?

Старик

Нет, женушка, она здесь (громко зовет) Государыня Рыбка!

Танец Золотой Рыбки

Золотая Рыбка

Чего тебе надобно, старче?

Старик

Бог с тобою, Золотая Рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!

Рыбка

Спасибо вам за вашу доброту! Ведь это грозный Царь Ветров с суровым Морским Владыкою бурю страшную сотворили. Дом покачнулся, стены задрожали, наклонилась книжная полка, книжки с вашими сказками на полу и оказались, а вы оттуда выпали. А сейчас ступайте с Богом, возвращайтесь назад в свои сказки.

Ведущий

Прошел парад героев сказок,

Но пушкинская муза не молчит

И снова мы в далеком прошлом

И снова музыка звучит.

Однообразный и безумный,

Как вихрь жизни молодой

Кружится вальса вихрь шумный

Чета мелькает за четой.

"Вальс"

Пушкин

Я помню чудное мгновенье

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущий

Как красиво в стихах Пушкин признался в любви любимой женщине. А вот интересно, смогут ли наши мальчики сделать красивый комплимент девочкам или может даже признаться в любви.

Конкурс: "Признание в любви"

Ребенок

Сказки Пушкина мы знаем,

Очень любим их, читаем,

Изучаем наизусть.

В этих сказках буйство красок,

Торжество добра над злом.

Убегаем в чудо сказки,

Чтоб добрее стать потом.

Песня:

"Лукоморье мы найдем"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга для подготовительной к школе группы "Путешествие в мир сказок А.С.Пушкина"

Вечер досуга с использованием технологии проектной деятельности, элементов фитбол-аэробики «танцы на мячах»....

Сценарий тематического досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Сценарий тематического досуга«Путешествие по сказкам Пушкина»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина»

Главгая цель воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги....

Сценарий Досуга "Путешествие по сказкам Пушкина"

Данное мероприятие проводилось как итоговое . Тема недели:" Сказки Пушкина". Цель — закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;  интерес к...

Методическая разработка познавательного досуга в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина" (С применением ИКТ)

Цель: формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Задачи:1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С.Пуш...

Презентация к познавательному досугу в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина"

Презентация к познавательному досугу в подготовительной группе " День памяти А.С. Пушкина"...

Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.

Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...