Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Рахмангулова Мария Леонидовна

Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Мои любимые сказки»

Программное содержание: обобщить и расширить знание детьми русских народных, зарубежных и авторских сказок. Формировать интерес к драматизации.  Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным индивидуальным ответом. Развивать мышление, воображение и речь.

Оборудование и материалы:  ширма, куклы-перчатки (герои сказок), сюжетные картинки к сказке «Теремок», шапочки героев сказки «Теремок», палатка-теремок.

Предварительная работа: чтение и прослушивание аудиозаписей народных и авторских сказок, рассматривание картинок, драматизация сказок в различных вариантах.

Музыкальное оформление: музыкальная игра «Колобок».

Ход занятия

Используя различные приемы (напоминание отрывка, демонстрация иллюстрации в книге, обложки), воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских и зарубежных народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Три поросенка» и другие.

 В: Ребята, к нам в группу пришли гости из сказок. Они спрятались за ширмой и смогут показаться, когда вы ответите на их вопросы и вспомните название сказки.

Медведь: Я папа-медведь. Как меня зовут? (Маму медведицу, сына)

Волк: Я могу сломать домик, если подую на него. Из чего были            сделаны домики остальных поросят?

Заяц: У меня была избушка лубяная.

Дед: Я люблю работать в огороде. Кто мне помогает?

Сестрица Аленушка: мы с моим братишкой прятались в печке.

Мышка: Из-за меня плакали дед и баба.

Курочка: Петушок мой подавился.

Лисичка: я очень хитрая, но могу быть и доброй.

Колобок: я умею  петь веселую песенку.

Физкультминутка. 

Танец-игра «Колобок»

Воспитатель интересуется у детей, как начинаются и заканчиваются сказки. Хвалит детей за верные ответы. Воспитатель приглашает детей принять участие в драматизации сказки «Теремок» с использованием шапочек сказочных героев и палатки «Теремок». На доске вывешивает картинки с изображением героев сказки и вспоминает вместе с детьми порядок их появления. Желающие принять участие в драматизации дети надевают шапочки героев. Воспитатель напоминает о том, что герои сказки говорят разными голосами (мышка тоненьким голосом, а медведь – грубым). Все остальные ребята участвуют в драматизации посредством исполнения авторского текста: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. А по полю-полю … бежит, увидала теремок и стучит».

После драматизации воспитатель хвалит детей и напоминает, что в сказку можно играть самостоятельно, договорившись об исполнении ролей с другими детьми.

В: Ребята, кто к нам в гости пришел сегодня?  А еще что мы делали?