Главные вкладки

    Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Рахмангулова Мария Леонидовна

    Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина «Мои любимые сказки»

    Программное содержание: обобщить и расширить знание детьми русских народных, зарубежных и авторских сказок. Формировать интерес к драматизации.  Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным индивидуальным ответом. Развивать мышление, воображение и речь.

    Оборудование и материалы:  ширма, куклы-перчатки (герои сказок), сюжетные картинки к сказке «Теремок», шапочки героев сказки «Теремок», палатка-теремок.

    Предварительная работа: чтение и прослушивание аудиозаписей народных и авторских сказок, рассматривание картинок, драматизация сказок в различных вариантах.

    Музыкальное оформление: музыкальная игра «Колобок».

    Ход занятия

    Используя различные приемы (напоминание отрывка, демонстрация иллюстрации в книге, обложки), воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских и зарубежных народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Три поросенка» и другие.

     В: Ребята, к нам в группу пришли гости из сказок. Они спрятались за ширмой и смогут показаться, когда вы ответите на их вопросы и вспомните название сказки.

    Медведь: Я папа-медведь. Как меня зовут? (Маму медведицу, сына)

    Волк: Я могу сломать домик, если подую на него. Из чего были            сделаны домики остальных поросят?

    Заяц: У меня была избушка лубяная.

    Дед: Я люблю работать в огороде. Кто мне помогает?

    Сестрица Аленушка: мы с моим братишкой прятались в печке.

    Мышка: Из-за меня плакали дед и баба.

    Курочка: Петушок мой подавился.

    Лисичка: я очень хитрая, но могу быть и доброй.

    Колобок: я умею  петь веселую песенку.

    Физкультминутка. 

    Танец-игра «Колобок»

    Воспитатель интересуется у детей, как начинаются и заканчиваются сказки. Хвалит детей за верные ответы. Воспитатель приглашает детей принять участие в драматизации сказки «Теремок» с использованием шапочек сказочных героев и палатки «Теремок». На доске вывешивает картинки с изображением героев сказки и вспоминает вместе с детьми порядок их появления. Желающие принять участие в драматизации дети надевают шапочки героев. Воспитатель напоминает о том, что герои сказки говорят разными голосами (мышка тоненьким голосом, а медведь – грубым). Все остальные ребята участвуют в драматизации посредством исполнения авторского текста: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. А по полю-полю … бежит, увидала теремок и стучит».

    После драматизации воспитатель хвалит детей и напоминает, что в сказку можно играть самостоятельно, договорившись об исполнении ролей с другими детьми.

    В: Ребята, кто к нам в гости пришел сегодня?  А еще что мы делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

    В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

    Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста "На дворе у бабушки Матрены"

    Обобщение знаний детей младшего дошкольного возраста о творчестве   Е.Чарушина...

    Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

    Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

    Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста " По страницам любимых книжек"

    Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические ч...

    Музыкально - литературный досуг "Игрушки" для детей младшего возраста (по одноименной книге Агнии Барто)

    Значение игрушки для ребенка невозможно переоценить, без нее не представляется возможным полноценное развитие ребенка. Диалогичность игрушки является её чрезвычайно значимой функцией. Кукла через диал...

    Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...