Литературная викторина "Любимые сказки" для детей младшего возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Расширение и обобщение знания детьми 2-й младшей группы знания русских народных, зарубежных и авторских сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_viktorina_lyubimye_skazki_dlya_detey_mladshego_vozrasta.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Мои любимые сказки»
Программное содержание: обобщить и расширить знание детьми русских народных, зарубежных и авторских сказок. Формировать интерес к драматизации. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным индивидуальным ответом. Развивать мышление, воображение и речь.
Оборудование и материалы: ширма, куклы-перчатки (герои сказок), сюжетные картинки к сказке «Теремок», шапочки героев сказки «Теремок», палатка-теремок.
Предварительная работа: чтение и прослушивание аудиозаписей народных и авторских сказок, рассматривание картинок, драматизация сказок в различных вариантах.
Музыкальное оформление: музыкальная игра «Колобок».
Ход занятия
Используя различные приемы (напоминание отрывка, демонстрация иллюстрации в книге, обложки), воспитатель побуждает детей вспомнить названия знакомых им русских и зарубежных народных сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Три поросенка» и другие.
В: Ребята, к нам в группу пришли гости из сказок. Они спрятались за ширмой и смогут показаться, когда вы ответите на их вопросы и вспомните название сказки.
Медведь: Я папа-медведь. Как меня зовут? (Маму медведицу, сына)
Волк: Я могу сломать домик, если подую на него. Из чего были сделаны домики остальных поросят?
Заяц: У меня была избушка лубяная.
Дед: Я люблю работать в огороде. Кто мне помогает?
Сестрица Аленушка: мы с моим братишкой прятались в печке.
Мышка: Из-за меня плакали дед и баба.
Курочка: Петушок мой подавился.
Лисичка: я очень хитрая, но могу быть и доброй.
Колобок: я умею петь веселую песенку.
Физкультминутка.
Танец-игра «Колобок»
Воспитатель интересуется у детей, как начинаются и заканчиваются сказки. Хвалит детей за верные ответы. Воспитатель приглашает детей принять участие в драматизации сказки «Теремок» с использованием шапочек сказочных героев и палатки «Теремок». На доске вывешивает картинки с изображением героев сказки и вспоминает вместе с детьми порядок их появления. Желающие принять участие в драматизации дети надевают шапочки героев. Воспитатель напоминает о том, что герои сказки говорят разными голосами (мышка тоненьким голосом, а медведь – грубым). Все остальные ребята участвуют в драматизации посредством исполнения авторского текста: «Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. А по полю-полю … бежит, увидала теремок и стучит».
После драматизации воспитатель хвалит детей и напоминает, что в сказку можно играть самостоятельно, договорившись об исполнении ролей с другими детьми.
В: Ребята, кто к нам в гости пришел сегодня? А еще что мы делали?