Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Халифаева Асфета Нурдиновна

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

 

Выполнила: Халифаева А.Н.

воспитатель ГБДОУ

Детский сад №7

 

 

 

 

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.

Задачи:

  • Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
  • Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.
  • Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», атрибуты к сказкам.

Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.

 

Ход викторины:

Бабушка Загадушка(встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт.Дети отгадывают название сказки.)

Бабушка ЗагадушкаВот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?

В  другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)

В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)

Давайте с медведем поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь» спит на одной стороне площадки – «во бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!

 

Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?

- По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Колобок.)

Бабушка Сказочница:

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Медведь, «Маша и медведь».)

-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша, «Маша и медведь».)

 

Подвижная игра«Кто как ходит»

(Дети показывают как ходит медведь, как прыгает зайчик, как летают птички).

 

Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?

Игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок.

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?

По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)

Бабушка ЗагадушкаВот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Спасибо всем. До свидания!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Выполнила: Халифаева А.Н.

воспитатель ГБДОУ

Детский сад №7

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.

Задачи:

  • Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
  • Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.
  • Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», атрибуты к сказкам.

Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.

 

Ход викторины:

Бабушка Загадушка(встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт.Дети отгадывают название сказки.)

Бабушка ЗагадушкаВот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?

В  другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)

В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)

Давайте с медведем поиграем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Медведь» спит на одной стороне площадки – «во бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!

Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?

- По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Колобок.)

Бабушка Сказочница:

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Медведь, «Маша и медведь».)

-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша, «Маша и медведь».)

Подвижная игра«Кто как ходит»

(Дети показывают как ходит медведь, как прыгает зайчик, как летают птички).

Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?

Игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок.

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?

По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)

Бабушка ЗагадушкаВот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Спасибо всем. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины для детей старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В мире сказок"

Конспект досуга "В мире сказок" для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста "По дорогам сказок"

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.Задачи: 1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.3. Воспит...

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста "Хоровод любимых сказок"

Сказка – удивительное явление народного творчества. Художественные образы и язык русских народных сказок прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно ...

Викторина для детей младшего дошкольного возраста на тему: "В мире животных"

Цели и задачи:Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.Развивающая: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окр...