Викторина для детей младшего дошкольного возраста на тему: "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Хыдырбекова Амина Рустамовна
Цели и задачи:
Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивающая: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш?».
Рассматривание иллюстраций по теме.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение города Когалым «Золушка»

Викторина для детей второй младшей группы

 «В мире животных».

                                                                          Выполнила: Хыдырбеков.А.Р

г.Когалым.2021г

Цели и задачи:

Образовательная: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Развивающая: Развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей. Развивать интерес к окружающему, воображение.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”«Домашние животные»«Чей малыш?».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.

Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,

«Лохматый пес»«У медведя во бору» и др.

Оборудование: игрушки зверей, шапочки зверей, фигурки зверей, аудиозапись «голоса зверей», картинки.

Ход викторины:

Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,

В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.

Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?

На вопросы трудные ответы отыскать?

Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.

Но наш автобус не простой, а волшебный.

Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.

Называется игра – «В мире животных»

- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).

- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).

- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.

Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).

- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).

- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.

Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.

Игра «Автобус»

Воспитатель: Первая остановка – «Лесная»

Проводится пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.

Воспитатель: Остановка: "Кто где живет?"

Нужно расставить фигурки животных (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.

Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Воспитатель: Остановка «Отгадайте, кто говорит»

Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)

Воспитатель: Следующая остановка «Зверята».

К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).

Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.

Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.

Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.

Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Музыкальная пауза.

Костюмированная инсценировка песни «Капельки – подружки»

Воспитатель: Следующая остановка - игра «Животные спрятались»

На доске изображения животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)

Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.

Говорит она два слова, как зовут её - (корова).

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).

Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс

В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).

По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,

На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»

Детям раздается угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

Конспект НОД (лепка) для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Дикие животные. Медведь» С использованием игровых технологий.

Продолжать знакомить детей с дикими животными; Познакомить детей с образом жизни медведя; Учить различать существенные признаки внешнего вида животного. Активизировать в речи использование слов: ...

Викторина для детей младшего дошкольного возраста "В мире сказок"

Конспект досуга "В мире сказок" для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Конспект занятия-викторины для детей старшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные»

Цель: проверить и углубить знания детей о живой природе, помочь детям вспомнить уже известных животных.расширить кругозор детей;воспитывать бережное отношение к природе;развивать воображение, вни...

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок» Выполнила: Халифаева А.Н.воспитатель ГБДОУДетский сад №7    Цель: создание условий д...

Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....