Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 с. Кухаривка МО Ейский район

                               Игра - викторина

        для детей старшего дошкольного возраста

                 «В гостях у диких животных»

                                                                          Воспитатель:

                                                                             Авдеева Н.А    

                                              -2016-

Задачи. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Материал. Карточки с изображением диких животных (тигр, еж, бобер, зебра, волк). Демонстрационный экран, мультимедиа, корзины с листочками и шишками для игры.

Воспитатель: Дорогие ребята! В лесу произошла беда! Злюка-Клюка заколдовала всех лесных зверей. Что же делать?

На экране появляется изображение вороны, которая громко каркает и оповещает о том, что случилась беда. Она роняет конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята. Хотите узнать, что там написано? Слушайте. Все звери в лесу заколдованы, они стоят неподвижно. Помогите им пожалуйста. Если вы выполните все задания, то звери снова оживут!

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Нам нужно разделиться на две команды и отправиться в лес.

Мы закроем глаза, произнесем волшебные слова и очутимся в лесу.

-Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись. Руку правую вперед, ногу левую назад, а теперь остановись и тихонько покружись! Открываем мы глаза, происходят чудеса!

На экране появляется изображение леса.

Воспитатель: И так начнем нашу игру. Вопросы командам.

    Задание 1.

Ответьте на вопросы:

1. Самое пугливое животное.

(Заяц.)

2.Пушной зверёк, который живёт в дупле?

(Белка.)

3.Самое неуклюжее и косолапое животное?

(Медведь.)

4. Какое животное больше похоже на человека?

(Обезьяна.)

5.Кто такой гиппопотам?

(Бегемот.)

6. Царь зверей.

(Лев.)

7. Король пустыни.

(Верблюд.)

12. «Разлинованная лошадка».

(Зебра.)

13.Самое высокое животное на земле.

(Жираф.)

14.Самое колючее животное.

(Ёж.)

Задание 2.  «Пантомимы».                                                                                  (изображение разных животных)

По походке: лиса, волк, медведь.

 По прыжкам: заяц, белка.

 По звукоподражанию: кабан, волк.

Проводится игра «Кто быстрее соберет»

Команды берут корзины и собирают: 1 команда- шишки; 2 команда – листочки.

Задание 3.

Загадки-отгадки.

Командам поочередно предлагаются загадки о животных, ответ надо не называть, а показать карточкой.

     Полосатый, словно зебра,

     И усатый будто кот.

      По лесным зеленым дебрям

      На охоту он идет.        (тигр)

 Сердитый недотрога

       Живет в глуши лесной,

       Иголок очень много,

       А нитки ни одной.  (еж)

     Есть в реке работники,

      Не столяры, не плотники,

      А выстроят плотину –

      Хоть пиши картину.  (бобры)

  А мы кого-то видели

     Глазастого

     Ушастого

     Вихрастого

     Зубастого

     Он сидел под кустом

      Громко щелкал языком.  (волк)

  Я в пижаме полосатой,

      Очень теплой, волосатой

      Не лошадка, но все же

      На лошадку я похожа. (зебра)

     Уж очень вид у них чудной:

     У папы локоны волной,

     А мама ходит стриженой,

      На что она обижена. (львица)

     Задание 4.

«Бегают, летают, плавают»

Воспитатель.  Вам нужно распределить нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: бегают, прыгают, летают, плавают.

Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно.

Задание 5.  «Назови сказки, в которых встречаются дикие животные»

(«Лисичка сестричка и серый волк», «Рукавичка», «Заяц-хваста»,

 «Еж и заяц», «Два жадных медвежонка», «Теремок», «Иван царевич

  и серый волк», «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка» «Кот, петух   и лиса» ;)

Заключение. Ну, вот и все, заданий больше нет, но кто же победил в нашей игре.  Конечно это вы и ваша крепкая дружба. Значит все звери в лесу расколдованы!

На экране по очереди появляются изображения волка, зайчика, белочки, лисицы, медведя.

 Воспитатель. Ребята звери вас благодарят, говорят вам спасибо! 

Звучит песня «Дружба –это не работа», воспитатель приглашает команды выйти на средину зала. Ребята, подняв руки, покачиваясь, подпевают песню.                                          

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Дикие животные»

- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно мои загадки!Не барашек и не кот,Носит шубу круглый год.Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета. (Заяц)Пышный хвост торчит с верхушки,Что за ...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста: "В гости к гному Эконому"

Квест-игра для детей для детей старшего дошкольного возраста:«В гости к гному Эконому»Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.Задачи:1. Расширить предс...

Интегрированное ООД с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста совместно с логопедами "Дикие животные"

Воспитанники старших групп компенсирующей направленности "Радуга" и "Пчёлка" побывали в путешествии в Волшебном лесу. Ребята учились анализировать- чем похожи и чем отличаются дики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (4-5 лет) Дикие животные

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира "Дикие животные" предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Нод  предназначена дл...

Викторинадля детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Шапокляк"

Данную методическую разработку могут использовать воспитатели как отдельными элементами, так и в целом.Работа может быть использована  как для совместной деятельности с детьми, так и для самостоя...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...