Конспект НОД "Творчество К. Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) по теме

Покаляева Марина Викторовна

Конспект занятия по ознакомлению с творчествок К.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tvorchestvo_k_chukovskogo.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: "Корней Иванович Чуковский и его сказки"

Цель: Закрепить  и дополнить  представления детей о писателе К.И. Чуковском 
и его творчестве.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о биографии К.Чуковского;

2. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К.И.Чуковского;

3. Продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

4.Развивать у детей внимание, память, мышление;

3. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;

5.Поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Материалы:

 - макет дерева с книгами К.И.Чуковского

- портреты детских писателей

-  разрезные картинки,

- презентация.

- «планшеты»  с  карточками героев К.Чуковского «Четвертый лишний»

- мешок с предметами:

  • телефон;
  • воздушный шарик;
  • мыло;
  • блюдце;
  • шоколадка
  • перчатки
  • монета
  • мочалка

Предварительная работа:

1.Чтение произведений К.И.Чуковского.

2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.

3. Выставка книг К. Чуковского

4.Заучивание чистоговорок , физкультминуток.

Ход занятия.

К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг: 
В круг широкий, вижу я, 
Встали все мои друзья. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Заниматься мы начнем

Подходят к выставке книг.

Как у наших у ворот чудо-дерево растет!

Не листочки на нем, не цветочки на нем ,

А чудесные книжки, да со сказками!

- Дети, вы узнали эти книги? (дети отвечают). А кто написал их?(ответы детей)

Находят портрет К. Чуковского среди других  портретов детских писателей.

   А теперь давайте присядем и поговорим о детском писателе К. И.Чуковском.

  (Показ Презентации)

  1. «Рассказ о К.Чуковском» -

(слайд1) Корней Иванович Чуковский 19 марта 1882г.- 28 октября 1969г.  Родился он в Петербурге, детство его прошло в городе Одесса. Став писателем он стал жить  в посёлке Переделкино, недалеко от Москвы.  Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других.  Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков

- (слайд2)  Корней Чуковский был высокого роста, с  крупными чертами лица, большим  любопытным  носом, с щёточкой усов, и смеющимися светлыми глазами. У него была удивительно лёгкая походка. К.И.Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком.

- (слайд3)  Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега.

Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку.

- (4 слайд) Чудо - дерево

К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы  встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Сейчас мы узнаем, а знаете ли вы книги К.Чуковского

В первой игре вы соберете разрезных картинок обложки книг К. Чуковского, вы будете работать парами. Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.

А сейчас ребята, я хочу провести викторину с мячом по сказкам Чуковского. Отвечать нужно быстро и четко.

  • На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?
  • Доктор...  (Айболит)
  • Какое грозное слово произнес Мойдодыр, когда ударил в медный таз?
  • Акула...(Каракула)
  • Разбойник, злодей, ужасный... (Бармалей)
  • Что купила Муха-цокатуха на базаре?
  • В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
  • Муха...(Цокотуха)
  • Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?
  • Бабушка...(Федора)
  • Имена детишек Крокодила…(Тотоша и Кокоша).
  • Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?
  • В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе)

(слайд5)

Я приготовила небольшой сюрприз

 – Корней Иванович в окружении портретов своих сказочных героев.  

Дети садятся перед  интерактивной  доской. В центре  портрет Чуковского, вокруг  полуоткрытые портреты героев

- Герои спрятались?  Любопытно, кто это. Давайте угадаем.  Дети называют героя, воспитатель открывает их и проверяет правильность ответов детей.

Немного отдохнем: (слайд6)

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем!(тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)

Педагог: Корней Чуковский любил животных. И  почти все сказки  у него  о животных. И  у всех сказок очень хороший конец.

А у нас посмотрите-ка,  один из героев сказки   потерялся, попал  не  свою сказку. Поможем ему? (ответы детей) Вам нужно обвести всех герое из одной сказки, а лишнему герою сказать из какой он сказки.

Дети получают «планшеты» с изображением героев сказок Чуковского.

«Муха-Цокотуха», «Айболит», «Телефон», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Бармалей», «Тараканище».

Игра: «Собери героев в одну сказку». (Работа с планшетами, дети соединяют линией героев одной сказки)

Игра «Чудесный мешочек»

- У меня в мешке находятся разные вещи. Их кто-то  потерял. Кто из вас, ребята, может найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

1) телефон  - У меня зазвонил телефон... ( «Телефон»)

2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде ... ( «Тараканище»)

3) мыло – Вот и мыло подскочило... ( «Мойдодыр»)

4) блюдце  - А за ними блюдца... ( «Федорино горе»)

5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)

6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)

7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

8)мочалка «Мойдодыр»

Заключение:

Воспитатель:

Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки ваши и дети,

Сказки читать веселые эти!

(слайд 7-11)

А сейчас ребята, чтобы выполнить задание вы должны очень внимательно слушать мой вопрос.

- Какая картинка подходит?

Воспитатель поочередно задает эти вопросы к картинкам на доске.

Ребята, все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха», «Тараканище»? (быть смелым, не бросать друзей в беде) А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»? (быть добрым, любить животных, заботиться о них) А сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»? (быть аккуратным, следить за своим внешним видом)  Сказка «Бармалей»  (надо быть послушным и слушать взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга в средней группе по произведениям К. И. Чуковского «Королевство К. И. Чуковского»

Задачи:        1. С помощью различных приемов закрепить названия и содержание знакомых произведений из репертуара К.И.ЧуковскогоВспомнить с детьми названия и содержание знакомых пр...

Конспект НОД по развитию речи Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе»

Цель:Помочь детям вспомнить названия и содержание  сказок К. И. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Ч...

Конспект занятия К.Чуковский "Цыпленок"

Приобщение детей к чтению художественной литературы...