План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с художественной литературой
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с произведениями художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи при ознакомлении с художественной литературой
Тема занятия | Цели | Методы и приемы |
Блок 1 «Русские народные сказки» (4 занятия) 1 и 2 занятие: «Крылатый, мохнатый да масляный» (Обр. Карнауховой) 3 и 4 занятие: «Царевна – лягушка». (Обр. М.Булатова). | Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. | 1.Рассказывание сказки. 2. Отгадывание загадок. 3. Дидактические игры: - «Подскажи словечко» (развитие чувства ритма, звукового восприятия, логического мышления); - «Подбери нужные слова» (формировать умение подбирать нужные слова, соответственно заданному вопросу); 4. Развивающая игра « А если бы…» 5. Придумывание нового названия сказки. 6. Придумывание нового конца сказки. 7. Пословицы (наизусть): |
Блок 2 «Рассказы о детях» (4 занятия)
1 и 2 занятие: Н.Н. Носов. «Огородники» (воспитывать любовь к чтению, развивать чувство юмора). 3 и 4 занятие: В. Осеева. «Печенье», «Синие листья» (развивать умение слушать художественные произведения, воспитывать дружеские отношения). | Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление. | 1. Чтение рассказа. 2. Беседа. 3. Дидактические игры: - «Только веселые слова» (вспомнить все веселые слова); - «Угадай героев сказок, которые живут дружно, сообща» («Репка», «Теремок», «Зимовье зверей», «Крылатый, мохнатый да масляный»). 5. Пересказ эпизода рассказа от имени героя. 6. Пословица: «Учись на добро отвечать добром»; «Всякий человек в деле познаётся». |
Блок 3 «Рассказы о природе» (4 занятия) 1 и 2 занятие: Е. Чарушин «Медвежата» (познакомить детей с творчеством Е.Чарушина – писатель, художник – оформитель). 3 и 4 занятие: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» (познакомить детей с творчеством Д. Мамина – Сибиряка, прививать любовь к живой природе). | Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагательные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. | 1.Чтение рассказа. 2. Пересказ с помощью иллюстрации. 3. Придумывание нового названия рассказа. 4. Придумывание загадок. 5. Дидактические игры: - «Скажи наоборот» (учить работать с антонимами); 6. Пословицы: 7. Развивающие игры: «А если бы…» «Хорошо-плохо». |
Блок 4 Итоговый. (4 занятия) 1 занятие Викторина по сказкам | Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память. | 1. Рассказ эпизода сказки по иллюстрации. 2. Дидактические игры «Разные слова», «Упала книга с полки, и перепутались все сказки, все герои» (закрепить знания о сказках). 3. Самостоятельное составление рассказа о любимом сказочном герое. |
2 занятие «Замечательный мир природы» | Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание. | 1. Дорисовывание кляксы на бумаге. 2. Дидактические игры: - «Бывает – не бывает», «Играем в слова — ассоциации» (формировать умение подбирать пару к названному слову, развивать мышление, творческие способности, речь). 4. Придумывание сказочной истории про кошку Крошку. |
3 занятие Сочинение сказочной истории по игрушке | Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание. | 1. Дидактические игры: - «Какой, какая, какое»; - «Закончи предложение»; - Словесная игра «Угадай по описанию» (развитие слухового внимания и памяти); - «Добавь словечко» (по сказке) (развитие речи, логического мышления, находчивости и сообразительности ребенка). 2. Придумывание сказочной истории про игрушку. 3. Рисование истории. 4. Пословица: «Пчела мала, а и та работает». |
4 занятие Придумывание рассказа по сюжетной картинке. | Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнообразные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. | 1. Дидактические игры: - «Какое что бывает?»; - «Что умеют делать звери?» 2. Рассматривание картинки. 3. Придумывание истории по сюжетной картинке. 4. Пословица: «Дружба не гриб, в лесу не найдешь», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Развитие связной речи по сказке "Крошечка - Хаврошечка".
Из опыта работы с детьми логопедической группы детского сада. Интеграция в работе специалистов ГБДОУ. С использованием ЭОР....
Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой
художественная литература, планирование, старший дошкольный возраст...
Конспект логопедического досуга с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи. «Поможем Хрюше стать артистом».
quot;Поможем Хрюше стать артистом"...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию выразительности речи посредством мультипликации.октябрь1 неделя1 Игра-упражнение «Дирижеры»Цель: Формировать на...
Развитие связной речи через ознакомление с художественной литературой сибирских писателей
консультация для педагогов и родителей...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по формированию познавательного интереса средствами детской художественной литературы.
Перспективный план на год разработан на основе методического пособия В.В. Гербовой развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016...
ПРОЕКТ «Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи».
Мнемотехника – система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образование дополнительных ассоциаций. Такие приемы особенно важны для дошкольников, так как ...