Главные вкладки

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Спирова Надежда Алексеевна

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sots-kommunikativnoe.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

                                                                                                            Автор-составитель:

    Воспитатель

    ГБДОУ №87 Центрального района г.С-Пб

    Спирова Надежда Алексеевна

    2017г.

    Совместная образовательная деятельность в средней – старшей группе.

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

    Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

    Тема: «В гостях у царевны Несмеяны»  

    Форма проведения: игра – путешествие.

    Задачи:

    Обучающие:

    Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку;  - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное             отношение к социальным нормам поведения;

    - Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

    Развивающие:

     - Развить  у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т.д;

     - Развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

    - Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

    Воспитательные:

    - Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

    - Воспитывать положительные эмоции.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Предшествующая работа: Работа над проектом «Дарите людям доброту»: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов -«Львенок и черепашка», «Малыш и Карлсон», «Бюро находок»; чтение стихов: «Есть такие мальчики». «Такая дружба». В. Можная, р.н.с. «Два жадных медвежонка»

    Оборудование для детей: картинки, изображающие различные настроения, зеркала, коробочка с материалам для художественного творчества.

    Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

    Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

    Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

    Ход занятия:

    Вводная часть

    Дети под музыку «Улыбка» входят в зал.

    Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

    Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

          - Давайте все вместе встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее.      

     - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Кто из вас любит путешествовать?

    Но прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, я расскажу вам небольшую историю.

    Основная часть

    -  Однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну,  и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. (входит Царевна плачет)

    - А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Царевна: - Ребята, а вы согласны отправиться со мной   в сказочные страны. Готовы? Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

    Звучит музыка радости.

    - Мы с вами попали  в страну  «Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой радостной стране? (на слайде герои)

    Чем они любят заниматься? Давайте представим, что мы с вами жители этой страны радости.

    - А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует?

    Покажите, как радуется весёлый ребёнок, солнышко, добрая птица, веселая радуга;

    - Как вы думаете, какого цвета радость? (слайд) 

    - Понравилась вам страна «Радости»?

    - А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

    Звучит музыка злости.

    - Ребята, какая это музыка?  (страшная, сердитая)

    - В какую страну мы с вами попали? (ответы детей)

    - Как вы думаете, какие жители живу в этой стране? (на слайде герои  Бармалей, чудовище,  Баба Яга, Кощей)

    Какие они покажите? А вам приходилось в жизни злиться? Из-за чего? (ответы детей)

    - Ребята, когда вы злитесь, что вам хочется сделать?

    -  Как вы думаете, какого цвета злость?  А что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться?  (слайд)

    Царевна: Да, злым быть тяжело.

    - Есть способы, как справиться со злостью: можно надуть шарик злости и отпустить его. Давайте попробуем.

    - А можно рассмешить себя в зеркале. Давайте попробуем.

    Игра: (с зеркалами) У меня есть две корзинки, одна красного цвета, а другая тёмно синего. На столе разложены зеркала с изображением настроения, дети должны соотнести зеркальце с настроением в корзину соответствующего цвета.

    Царевна: - У меня есть волшебный клубочек, он покажет путь дальше. (Царевна бросает клубочек)

    Клубочек прикатился к сундуку, там находятся задание.

    Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). На слайдах появляются пиктограммы, дети их изображают.

    - Подскажите Царевне  как можно из грустного человека превратиться в веселого?

    - Молодцы!

    Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к зайцу хвастунишке)

     «Конкурс комплиментов»

    - А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше скажет комплимент. Но комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

    Царевна: - А мой клубочек катится дальше. (клубочек привел детей к воздушному шару)

    Игра «Фантазии».

    Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

    Мне подарили большую корзину конфет и …..

    Мы попали на необитаемый остров и …..

    Нам подарили много шоколада и ….

    У меня есть большой воздушный шар и …

    Царевна: - Ребята, а вы любите рисовать. Что нужна чтобы нарисовать рисунок. (ответы детей)

    (Царевна  достает коробку).

    Воспитатель:   Интересно, что лежит в этой коробке? (Открыв коробочку, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)

    Царевна предлагает детям выложить из сладостей веселых человечков.

    (дети создают коллективную работу)

    Царевна: - А теперь пришло время следующего задания. И посмотрим куда нам приведет мой клубочек.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, клубочек привёл нас к корзине с волшебными мячами. Нам необходимо взять волшебный мяч и назвать волшебное (доброе) слово Царевне.  

    Дети по очереди берут мячи и называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

    Воспитатель: - Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

    Заключительная часть:

    Царевна предлагает спеть весёлую песню. Песня В. Шаинского «Улыбка» (1 куплет, припев)

    От улыбки хмурый день светлей,

    От улыбки в небе радуга проснется…

    Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз еще вернется.

    Припев:

    И тогда, наверняка,

    Вдруг запляшут облака,

    И кузнечик запиликает на скрипке…

    С голубого ручейка

    Начинается река,

    Ну, а дружба начинается с улыбки.

           -А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно.  Сейчас улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего настроения, быть дружными всегда!    

    Итог:

    - Ребята, вам понравилась наше путешествие?

    - А что понравилось больше всего?

    - Где мы с вами побывали?

    - А кому помогли в нашем путешествии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

    Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

    Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

    Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"...

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: "Я- человек"

    Цель данного занятия, закркепить знания детей об основном документе "Конвенция о правах ребенка". Формировать представления о воспитании ребенка в семье, о правах ребенка на отдых....

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"

    Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей  в игровой форме......

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Кляксы»

    Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деятельности: изобразительная (рисование)Тип деятельности: интегрированнаяИнтеграция образовательн...