Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Кадырова Фидалия Вазиховна

Конспект ОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "В гостях у царевны несмеяны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_tsarevny_nesmeyany._-_kopiya.doc71.5 КБ
Office presentation icon 1037132_-_kopiya.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

       Конспект НОД в старшей группе

«В гостях у царевны Несмеяны»

                                                          Воспитатель первой   квалификационной

                                                          категории Кадырова Ф.В.                                                                      

        

Тюрлема

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «В гостях у царевны Несмеяны».

Образовательная область: социально–коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно–эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: игра–путешествие.

Задачи:

Обучающие:

    - Формировать у детей умение сопереживать, сочувствовать другому человеку; 

    - Формировать у детей доброжелательное поведение и осознанное             отношение к социальным нормам поведения;

    - Формировать у детей социальные навыки: осваивать различные способы разрешения конфликтных ситуаций, уметь договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Развивающие:

- Развивать у детей умение  выражать своё эмоциональное состояние различными способами: вербально, движениями, мимикой,  через музыку и т. д.;

- Развивать положительное отношение ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- Развивать у детей чувство ответственности за другого человека, общее дело, данное слово.

Воспитательные:

- Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

- Воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: игры подвижные и малой подвижности, дидактические игры, беседы, рисование настроения, просмотр мультфильмов - «Львенок и черепашка», «Мешок яблок», «Крошка Енот»; чтение стихов: «Есть такие мальчики», «Такая дружба»; рассказ: «Два жадных медвежонка».

Оборудование для детей: картинки изображающие различные настроения, разноцветные круги, коробочка с материалам для художественного творчества, мяч, сундук, корзины, клубочек.

Оборудование педагога: мультимедийная доска, презентация, компьютер, музыкальная запись.

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети под музыку песни «От улыбки» входят в зал.

Воспитатель:  Давайте все вместе встанем в круг, поздороваемся с гостьями,  возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, настроение у всех хорошее!

Дети приветствуют друг друга.    

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да. 

Игра «Фантазии».

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие предлагаю вам поиграть в игру «Фантазии». Я начинаю предложение, а вы придумываете продолжение:

В сказочной стране жила – была ….

Она была очень весёлой и ….

Ещё там жил страшный ….

Он был очень ….

Воспитатель: Дети послушайте, я расскажу вам небольшую историю: однажды злой Кощей Бессмертный заколдовал Царевну,  и она превратилась в Царевну «Несмеяну».

Входит грустная Царевна, плачет.

Воспитатель: Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы её расколдовать, мы должны вместе с ней отправиться в сказочные страны и выполнить задания. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка радости.

Воспитатель:  Ребята, какая это музыка?

Дети: Весёлая, быстрая, добрая, приятная.

Воспитатель:  Правильно! Мы с вами попали  в страну  «Доброты и Радости». А как вы думаете, какие жители живут в этой стране? Каких добрых и весёлых героев вы знаете? (Ответы детей).

Просмотр слайдов с добрыми, весёлыми героями сказок и мультфильмов. Воспитатель: Чем они любят заниматься? (Размышления детей) А вы, ребята часто радуетесь? Что вас чаще всего радует? (Ответы детей).

Давайте представим, что мы с вами жители этой страны добра и радости. Как мы покажем свою радость и доброту? (Улыбаются друг другу, обнимают, помогают, изображают добро и радость).

Как вы думаете, какого цвета радость? 

Дети: Розовая, голубая, красная, жёлтая, белая, оранжевая и т.д. (яркие, нежные, солнечные оттенки цвета).

Просмотр слайдов с цветами, ассоциирующими

радость и доброту.

Воспитатель: Понравилась вам страна «Доброты и Радости»?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие. Закройте глаза и послушайте музыку, которая сейчас будет звучать.

Звучит музыка злости.

Воспитатель:  Ребята, какая это музыка?  

Дети:  Грустная, страшная, тревожная.

Воспитатель:  В какую страну мы с вами попали?

Дети:  В страну злости и грусти.

Воспитатель:  Как вы думаете, какие жители живут в этой стране? Каких злых героев вы знаете? (Ответы детей).

Просмотр слайдов со злыми, грустными героями сказок и мультфильмов.

Воспитатель: А вам приходилось злиться? Из-за чего? (ответы детей) А давайте попробуем изобразить (показать) злого героя. Какие они покажите? (дети изображают злость).

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какого цвета злость? 

Дети: Чёрного, серого, коричневого (тёмные оттенки цветов).

Просмотр слайдов с цветами, ассоциирующими злость и грусть.

Воспитатель: В каждой сказке или мультфильме есть добрые и злые герои.

Просмотр слайдов с противоположными героями из сказок и мультфильмов.

Воспитатель: А что нужно делать для того, чтобы не злиться, не сердиться?

Дети: Не обижать друг друга, уступать, поддерживать, помогать.

Царевна: Да, злым быть тяжело.

Воспитатель:  Есть способы, как справиться со злостью: можно её собрать в ручки и отпустить как можно дальше! Давайте попробуем (2 раза)

Игра с разноцветными карточками.

Воспитатель: У меня есть две корзинки: одна корзинка радости и доброты, а другая злости и грусти. На столе разложены кружочки с цветами настроения, вы должны соотнести кружочки с настроением в соответствующую корзину.

Молодцы ребята!

Воспитатель: У царевны «Несмеяны» есть волшебный клубочек, он покажет нам путь.

Бросаем клубочек, он прикатился к следующему  заданию.

Игра «Собери пазл».

Воспитатель: Посмотрите, здесь картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах). 

Просмотр слайдов с пиктограммами, дети пробуют их изображать.

Воспитатель: Подскажите Царевне  как можно из грустного человека превратиться  веселого?

Дети: Больше улыбаться и смеяться, играть и радовать друзей, делать добрые дела.

Воспитатель: Молодцы! А клубочек Царевны катится дальше. Клубочек привел нас к зайчишке,  он хочет с нами поиграть в игру «Скажи комплимент».

Игра  «Скажи комплимент».

Воспитатель:  Комплимент мы будем говорить не себе, а своему соседу. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Внимательно посмотрите на того, кто стоит рядом с вами. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает.

Воспитатель:  А клубочек царевны катится дальше. Он привел нас к сундуку сокровищ. Ребята, а вы любите рисовать? Что нужно чтобы нарисовать рисунок? (ответы детей) А сундучок этот волшебный. Интересно, что лежит в этом сундуке, чем мы сегодня будем рисовать? (Открыв сундучок, обнаруживают там: конфеты, сушки, баранки и т.д.)

Царевна: Ребята  давайте из сладостей выложим (сделаем) лица веселых человечков!

Дети создают коллективную работу.

Воспитатель:  А теперь пришло время следующего задания. Посмотрим, куда нас приведет клубочек!?! Ребята, посмотрите, он привёл нас к корзине с волшебным мячом. Это мяч не простой, нам необходимо взять волшебный мяч и сказать волшебные (добрые) слова Царевне.  

Дети по очереди берут мяч и называют Царевну красивыми и добрыми словами, передавая мяч друг другу. Царевна начинает улыбаться.

Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ и начала улыбаться.

Царевна: Мне бы хотелось всем вместе спеть весёлую и добрую песню «От улыбки». Песня В. Шаинского «От улыбки» (1 куплет, припев)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:

И тогда, наверняка,

Вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке…

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вновь измерить своё настроение, чтобы узнать изменилось ли оно.  Сейчас улыбнёмся друг другу, обнимемся и пожелаем хорошего настроения, быть всегда добрыми, весёлыми и дружными!    

Подведение итогов:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Где мы с вами побывали? ( В каких странах побывали?)

А кому помогли в нашем путешествии?

Царевна: Ребята, я хочу  поблагодарить вас за помощь и угостить сладостями.

( Дети прощаются  и уходят).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 18

Игра комплимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему "Моя безопасность"

Главная цель занятия - дать каждому ребенку основные понятия об опасных для жизни ситуациях и особенностях поведения в них....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:  Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна» ...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»

Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у Царевны Несмеяны»...