Главные вкладки

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Самойлова Галина Геннадиевна
    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_sotsialn1.docx15.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию

    в старшей группе на тему: «Царевна Несмеяна»

     Цель: Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость-грусть).

    Задачи:

    - Укреплять дружеские отношения в группе;

    - Учить употреблять в речи уменьшительно ласкательные слова;

    - Развивать мимику и движения;

    - Учить предавать в рисунке эмоциональное состояние радость.

     Ход

    Перед началом занятия воспитатель проводит игру «Познакомимся».

    Дети по очереди бросают мяч друг другу и называют своё имя ласково.

     Воспитатель: Ребята, сегодня злой Кощей Бессмертный заколдовал нашу Царевну (взрослый) и она превратилась в Царевну Несмеяну. Нам с вами нужно расколдовать её. А чтобы расколдовать её необходимо выполнить задания. Если мы их выполним, то наша Царевна рассмеётся. Вы согласны выполнять задания?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда приступим (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Первое задание такое:

    Посмотрите, на столе лежат картинки, изображающие различные настроения, но они «сломались». Давайте их «починим» (дети собирают пиктограммы, разрезанные на несколько частей, и угадывают настроение, изображенное на пиктограммах).

    Воспитатель: Скажите мне как можно из грустного человека превратиться в веселого? Каким образом можно поднять настроение?

    Дети: Поиграть в интересную игру, порисовать яркими красками, рассмеяться просто так, скорчить друг другу веселую рожицу и т.д.

    Воспитатель: Молодцы! Следующее задание:

    «Конкурс хвастунов»

    А выиграет в этом конкурсе тот, кто лучше всех похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и почетно иметь самого лучшего соседа. Вставайте скорее в круг. Внимательно посмотрите на того, кто стоит справа от вас. Подумайте, какой он. Что в нем есть хорошего. Вы можете даже пофантазировать, придумать соседу такие качества, которыми он не обладает. Выиграет тот, кто найдет в своем товарище больше достоинств. А Царевна нам потом объявит, кто лучше всего и смешнее похвалил своего соседа.

    После игры Царевна называет самого хвастливого ребенка.

    Воспитатель: Пришло время поиграть.

    Игра «Солнце, дождь, ветер»

    На три разных сигнала (показ картинок солнца, тучи, ветра) дети выполняют соответствующие движения с мимикой на лице. «Солнце» - улыбаются, хлопают в ладоши. «Туча» - дети обхватывают себя руками. «Ветер» - качаются из стороны в сторону.

    Воспитатель: Смотри не зевай! Солнце, дождь и ветер различай. Что увидишь на картинке, то и проживай (игра повторяется 3-4 раза)

    Воспитатель: А теперь пришло время следующего задания. Представьте, есть магазин красивых и добрых слов. Нам с вами необходимо сказать эти слова Царевне.

    Дети по очереди называют Царевну красивыми и добрыми словами. Царевна начинает улыбаться.

    Воспитатель: Посмотрите, наша Царевна уже приподняла уголки своих губ.

    Воспитатель: Теперь мы с вами немного пофантазируем. Игра «Фантазии».

    Я предлагаю вам придумать продолжение для удивительных историй, которые я начну:

    Внезапно на нас напали инопланетяне и …..

    Мы попали на необитаемый остров и …..

    Нам подарили много шоколада ….

    Что случилось с Лунтиком?…

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас приглашаем Принцессу, поиграть с нами в игру «Обезьянки». Один будет обезьянкой, а все остальные зеркалом. Обезьянка будет корчить рожицы, а вы будете повторять её гримасы как можно точнее.

    Воспитатель: Посмотрите, а Царевна то наша смеется. Значит, мы смогли расколдовать Принцессу, молодцы.

    (Воспитатель достает коробку и листы бумаги).

    Воспитатель: Интересно, что лежит в этой коробке? (открывает). Посмотрите, здесь гуашевые краски. А что мы будем рисовать? А вот и письмо написано: Ребята, я очень долго нахожусь в одиночестве и мне очень грустно, нарисуйте мне, пожалуйста, веселых человечков, что бы мне не было одиноко и грустно. Кощей Бессмертный. Поможем Кощею, нарисуем веселых человечков?

    Дети. Да.

    Дети рисуют, затем вместе с воспитателем укладывают рисунки в коробку и отправляют Кощею.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый показ НОД по социально – коммуникативному развитию старших дошкольников на тему «Секреты дружбы»

    Данная НОД помогает развивать у воспитанников коммуникативные навыки конструктивного общения, диалоголизацию речи. Помогает обобщить и расширить представления детей о дружбе, побуждает к проявлен...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»

    Тема «составление рассказа на тему «Как я буду заботиться о здоровье»» Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. - Закрепить навыки составления повествовательного расск...

    Тема недели: Наши защитники. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Граница на замке» Цель: упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: закрепить и обобщить знания детей об армии и защи...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему"

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Составление рассказа на предложенную тему".С использованием сказки "Белоснежка и семь гномов"...

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"

    Создать условия для  закрепления знаний  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки). Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе....

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: Поможем Карлсону решить задачи по математике.

    Развитие математических представлений у детей и умения логически мыслить.Закрепить у детей знания о цифре (цифры Воскобовича) и названия геометрических фигур.Учим классифицировать фигуры по разным при...

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы на тему «Безопасность на льду»

    Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста  Тема: «Безопасность на льду» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на водоемах в зимнее время....