2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Задачи
1. Сплотить группу.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Материалы
Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33
Кулундинского района Алтайского края
Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания»
для детей старшей группы
Составитель:
Тюрина О.В
педагог-психолог
Кулунда, 2021
Задачи
1. Сплотить группу.
2. Развивать вербальное и невербальное общение.
3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
Материалы
Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие «Давай поздороваемся»
Психолог. Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (на пример, пожать руку, кивнуть головой и т. п.).
II этап. Мотивационный
- Появление персонажа Словоежка
Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Словоежка. Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя? (Ответы детей.) Словоежка живет в стране, где нет слов, потому что он их все съел. (приехал к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.
2. Игра «Знакомство»
Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.
Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.
III. этап. Практический
1. Игра «Угадай жест»
Все садятся. Психолог. Оказывается, можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками. Жесты психолога:
• Я устал. • Грозит пальцем. • Машет, расстроившись.
А теперь вы молча попробуйте показать:
• Все хорошо! • Иди сюда. • До свидания! Здорово у вас получилось!
2. Игра «Объясни без слов»
Психолог. Давайте представим, что мы со Словоежкой пошли в магазин. Так получилось, что Словоежка уже зашел внутрь, а мы остались на улице и видим его через стекло. Словоежка нас не слышит. Объясните ему без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.
3. Подвижная игра «Подмигалы»
Психолог. А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается, можно общаться с помощью глаз! Водящий садится на стул перед всеми. Его задача — подмигнуть одному из сидящих игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.
4. Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)
Приходили прямо к дому
Указательный и средний.
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)
Психолог. С помощью мимики мы можем узнать, какое настроение у другого человека. Давайте покажем Словоежке, как мы пользуемся этими знаниями.
5. Задание «Нарисуй эмоцию»
Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.
6. Задание «Логический квадрат»
Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Какой жест должен быть в пустом квадрате? Почему? Что он обозначает? Изобразите нарисованные жесты.
7. Подвижная игра «Запретное движение»
Звучит веселая ритмичная музыка. Психолог. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение — запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)
8. Задание «Сложи картинку»
Психолог. Молодцы! Давайте разделимся на 2 подгруппы и сложим картинку из частей. Как вы думаете, у нас получится?
Каждый из членов подгруппы получает кусочек картинки животного. Группе необходимо «сложить картинку».
9. Задание «Дорисуй рисунок»
Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живет Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали. I Интересный рисунок у нас получился! Теперь Словоежка отправляется домой.
IV этап. Рефлексивный
- Подведение итогов, рефлексия.
Психолог. Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов. Что мы делали, не скажем, что понравилось, покажем. (Дети показывают, что им понравилось больше всего.)
2. Ритуал прощания «Искра»
Психолог. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Забавы вокруг печки» для детей старшей группы.
Приобщать детей к истокам народной культуры....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Жизнь птиц зимой» для детей старшей группы
Конспект о знакомстве жизни птиц зимой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы
Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы
Задачи:Образовательные:- расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья», учить согласов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218321-1581513522.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
Цель: обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой войне и военной технике;расширя...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-800210-1485016465.jpg)
Конспект НОД по проекту «Я люблю тебя – Россия» (Область - познавательное развитие). На тему: «Мой край родной…» Для детей старшей группы
Знакомство с родным краем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1447293-1674066247.jpg)
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...