2020 год. Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания» для детей старшей группы
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Задачи

1. Сплотить группу.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Материалы

Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grupp.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга", ул. Дружбы 33

Кулундинского района Алтайского края

Конспект занятия по «Социально-коммуникативному и познавательному развитию» на тему «Волшебные средства понимания»

для детей старшей группы

Составитель:

        Тюрина О.В

педагог-психолог

Кулунда, 2021

Задачи

1. Сплотить группу.

2. Развивать вербальное и невербальное общение.

 3. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

Материалы

Разрезные картинки с изображением животных (разрезать на 6 — 7 частей), мяч, фломастер, доска, пустой тканевый мешочек, карандаши, графическое задание «Волшебная страна»

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие «Давай поздороваемся»

Психолог. Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (на пример, пожать руку, кивнуть головой и т. п.).

II этап. Мотивационный

  1.  Появление персонажа Словоежка

Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Словоежка. Ребята, как вы думаете, почему у него такое необычное имя? (Ответы детей.) Словоежка живет в стране, где нет слов, потому что он их все съел. (приехал к нам за помощью: научиться общаться без слов. Давайте с ним познакомимся.

2. Игра «Знакомство»

Психолог. Ребята, сейчас Словоежка узнает наши имена при помощи игры.

Давайте попробуем узнавать друг друга по голосу. Встанем в круг и закроем глаза. До кого я дотронусь, тот скажет: «Это я!» Остальные после этого открывают глаза и должны догадаться, кто их позвал.

III. этап. Практический

1. Игра «Угадай жест»

Все садятся. Психолог. Оказывается, можно общаться без слов. Постарайтесь угадать, что я показываю руками. Жесты психолога:

• Я устал. • Грозит пальцем. • Машет, расстроившись.

А теперь вы молча попробуйте показать:

• Все хорошо! • Иди сюда. • До свидания! Здорово у вас получилось!

2. Игра «Объясни без слов»

Психолог. Давайте представим, что мы со Словоежкой пошли в магазин. Так получилось, что Словоежка уже зашел внутрь, а мы остались на улице и видим его через стекло. Словоежка нас не слышит. Объясните ему без слов, с помощью жестов, какую игрушку нужно купить.

3. Подвижная игра «Подмигалы»

Психолог. А теперь сыграем в «Подмигалы». Оказывается, можно общаться с помощью глаз! Водящий садится на стул перед всеми. Его задача — подмигнуть одному из сидящих игроков. Тот, кому подмигнули, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача рядом стоящих — задержать своего партнера. Во время игры стоящие партнеры должны держать руки за спиной.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя! (Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

Психолог. С помощью мимики мы можем узнать, какое настроение у другого человека. Давайте покажем Словоежке, как мы пользуемся этими знаниями.

5. Задание «Нарисуй эмоцию»

Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Нарисуйте выражение лица, подходящее к каждой ситуации.

6. Задание «Логический квадрат»

Каждому дается бланк с заданием. Психолог. Какой жест должен быть в пустом квадрате? Почему? Что он обозначает? Изобразите нарисованные жесты.

7. Подвижная игра «Запретное движение»

Звучит веселая ритмичная музыка. Психолог. А теперь давайте молча поиграем! Встаем полукругом. Будьте внимательны: я буду показывать движения, а вы их повторяете. Одно движение — запретное. Его повторять нельзя! (Движение заранее оговаривается.)

8. Задание «Сложи картинку»

Психолог. Молодцы! Давайте разделимся на 2 подгруппы и сложим картинку из частей. Как вы думаете, у нас получится?

Каждый из членов подгруппы получает кусочек картинки животного. Группе необходимо «сложить картинку».

9. Задание «Дорисуй рисунок»

Психолог. Предлагаю вам нарисовать на доске страну, в которой живет Словоежка. Если мы будем работать дружно, сообща и будем понимать друг друга, то у нас получится рисунок! Давайте сядем так, чтобы всем было видно. Как мы будем рисовать: мы будем по очереди дорисовывать на общем рисунке по одной детали. I Интересный рисунок у нас получился! Теперь Словоежка отправляется домой.

IV этап. Рефлексивный

  1. Подведение итогов, рефлексия.

Психолог. Итак, сегодня мы общались и жестами, и словами. Что больше всего понравилось? Ответьте мне с помощью жестов. Что мы делали, не скажем, что понравилось, покажем. (Дети показывают, что им понравилось больше всего.)

2. Ритуал прощания «Искра»

Психолог. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.Задачи:углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;расширя...

Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В стране математики» для детей старшей группы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНРОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»...