Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему «Техника военных лет» для детей старшей группы
план-конспект занятия

Сизова Ирина Валерьевна

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

Задачи:

углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;

расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника»

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;

развивать у детей интерес к конструированию,

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Предварительная работа:

беседы о военных профессиях;

рассматривание иллюстраций и альбомов  на тему «Защитники Отечества»

Материал: слайды  «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, небольшие разноцветные  коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из самоклейки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сизова Ирина Валерьевна, воспитатель

МБДОУ детского сада «Светлячок» р.п.Токаревка Тамбовской области

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию на тему

«Техника военных лет»

для детей старшей группы

Цель:  обобщённые знания о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

Задачи:

углубить и уточнить представления детей о Великой  войне и военной технике;

расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника»

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах;

развивать у детей интерес к конструированию,

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ.

Предварительная работа:

беседы о военных профессиях;

рассматривание иллюстраций и альбомов  на тему «Защитники Отечества»

Материал: слайды  «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, небольшие разноцветные  коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из самоклейки.

Ход занятия:

                                                                                   1. Вводная часть:

Воспитатель: Дети, все вы знаете, что у каждого народа есть свои праздники. Назовите, какие праздники отмечают в нашей стране? (ответы детей).

                                                                                    2. Основная часть:

Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, мы празднуем  День Победы. Эта война, которая длилась много лет, закончилась  победой нашего народа. В  войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. А какие вы знаете военные машины? С некоторыми из них, давайте, мы и  познакомимся.

- Отгадайте загадки:

1-Крылатый, но не птица,

 Летает в небесах.

 В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

 Когда взлетает в небо

 И набирает ход —

Закладывает уши, Что это? (Самолет)

2-Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» дает кругом.( Танк)

3-Под водою дом плывёт,
Смелый в нем народ живёт.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.( Подводная лодка)

Воспитатель- Какая ещё боевая техника вам знакома? (ответы детей)

-  Сегодня, мы познакомимся с оружием и  боевыми машинами тех лет, которые помогали нашему народу в  освобождении родной земли от врагов .

                                                         Презентация слайдов

Слайд 1. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

Воспитатель читает стихотворение -На дуле у него глушак,
И продырявлен будет враг.
Он может всех поработить,
Его лишь надо зарядить,
С ним силу, смелость я обрёл...
А кто же это изобрёл?
КА!
ЛАШ!
НИ!
КОВ!
КаЛашНиКов!

2-Автоматы и гранаты –
Лучшие друзья солдата.
С автоматом ППШа 
Жизнь на фронте хороша –
Вражеский редеет строй,
А кто бросил, тот – герой!

Слайд 2. Одним из массовых орудий  той войны была  артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».

Воспитатель читает стихотворение -Ты прошла по дорогам войны...

Защищая советских бойцов.

Вместе сними в тяжёлых боях

Смерти тоже смотрела в лицо.

 Танки разные видела ты...

Ну а твой бронебойный снаряд

Пробивал лобовую броню

Три военные года подряд.

 И легко тебя кони везли...

И носили тебя на руках...

Ты любимою пушкой была

Против танков в стрелковых полках.

Слайд 3. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время  «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.

Воспитатель читает стихотворение-Грозно небо заалело,
Слышен скрежет, рёв и вой – 
Мчатся «огненные стрелы»
Из машины боевой.
Планы вражьи  руша,
Убивая всех подряд, 
Реактивный залп «Катюши»
Превращал сраженье в ад –
От ракет земля горела,
Всё гремело и рвалось,
Словно ненависть кипела,
Шли в атаку боль и злость,
Мстя врагу за наши беды,
За убитых им солдат.
«Вот оружие Победы!» –
Про «Катюшу» говорят.

Слайд 4. Бронетранспортёры – это надёжная защита и  опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнём врага.

Воспитатель читает стихотворение -Вот машина боевая
У неё большой мотор.
Быстро скорость развивая
Мчится бронетранспортёр.

БТР ведёт охоту
Есть на башне пулемёт.
Вертолёты, танк, пехоту
Командир в прицел возьмёт

Засвистели пули вдруг –
БТР надёжный друг.
От прицельного огня
Защитит зверей броня.
БТР ревёт, не дремлет!
Нос противнику утёр. –
Охранять родные земли
Призван бронетранспортёр

Слайд 5. Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой - мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.

Воспитатель читает стихотворение-Танки по небу летали –
Бомбы во врага метали!
Выдумки? Да черта с два!
Это штурмовик Ил-2!
Он в броне стальной живучей,
Над врагом кружил, как туча.
Воевал на всех фронтах.
И в фашистах сеял страх –
Разрушал аэродромы,
Танков истреблял колонны,
И пехоте от него
Бомб досталось о-го-го.
ИЛ наш, верьте иль не верьте,
Звали фрицы «Черной смертью».
А свои его ребята,
Звали ласково – «Горбатый».
Память о тебе жива,
Самолет-герой ИЛ-2!

Слайд 6. Бомбардировщик Пе-2. На его борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Эти самолёты вели сражения на всех фронтах.

Слайд 7. Наши морские просторы защищали подводные лодки и  военные корабли. Наших моряков фашисты называли «чёрной смертью».

Воспитатель читает стихотворение -Ты историю послушай,
Про подводную «Катюшу».
Этой королевой вод
Северный гордился флот:
Стометровая подлодка –
Настоящая  красотка! –
Бой могла вести любой, 
Под водой и над водой,
Запускать торпеды метко,
Плавать в дальнюю разведку,
Ставить средь морских глубин
Заграждения из мин!
Фрицев флот в Балтийском море,
Зря с «Катюшей» нашей спорил:
Проиграли битву с ней, 
Тридцать вражьих кораблей!
Мы об этом помнить будем,
А еще о храбрых людях –
Память не умрет в веках,
О героях-моряках!

Слайд 8.  Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34.  Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.

Воспитатель читает стихотворение-Т-34 - легенда страны.

Страх для фашистов и для войны.

Наши танки горели, тонули в бою,

Но после ремонта - снова в строю.

Экипажи горели, но выживали,

А немцы от страха все дальше бежали;

От вида и мощи нашей брони,

От выстрелов - ноги в Берлин понесли.

Тридцатьчетверки фашистов всех гнали -

Откуда так гордо они начинали.

В странах цветами встречали танкистов,

Знали, что крах пришел для фашистов.

Мы победили! Уже над Рейхстагом

Наши стоят, любуются флагом -

Знамя Победы, что водрузили,

И верится в то, что мы победили.

И верим сейчас в нашу Победу.

Всем низкий поклон - особенно деду,

Кто в танке горел, тонул, был расстрелян,

Но танк остался - он не потерян,

На пьедестале - легенда страны

Стоит наш красавец, любуемся мы,

Когда в день Победы проедет опять

По площади - будем его цветами встречать

Воспитатель: Мы  познакомились с некоторым оружием и техникой, которые принимали участие в сражениях Великой Отечественной войны.А теперь давайте в закрепление немного поиграем.

                                                           Игра «Боевые машины» 

Воспитатель предлагает детям наборы разрезных картинок, они расходятся по группе и собирают изображение военной техники, проговаривая название (дети, работая в парах, договариваются, кто будет представлять технику).

                                                                 Игра «Узнай по звуку» 

Дети слушают звуки (движущегося танка, самолёта, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники.

                                                                Динамическая пауза:

Воспитатель--На одной ноге постой-ка (дети встают на одну ногу),

-Будто ты солдатик стойкий (дети стоят, спина прямая)

-Ногу правую к груди и смотри не упади (дети поднимают правую ногу к груди),

-А затем постой на левой, будто ты солдатик смелый (дети повторяют, меняя ногу)

                                                              Продуктивная деятельность:

 Конструирование из бросового материала.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать  боевую машину - танк. Обратите внимание на разные модели танков. (на магнитной доске демонстрация разных моделей в картинках)

- Для того чтобы сконструировать танк, что нам необходимо? (спичечные коробки или любые другие коробочки небольшого размера, спички, краски, клей).

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и объясняет выполнение поделки:

1.Берём 4  коробочки и склеиваем из между собой узкой стороной.

2. Берём ещё 2 коробка, склеиваем их так же узкой стороной и приклеиваем  на   получившийся прямоугольник из 4 коробков.

3. Сверху приклеиваем один коробок.

4. Закрашиваем танк тёмно-зелёным, зелёным или чёрным  цветом.

5. Из цветной бумаги вырезаем колёса (круги) и приклеиваем их к корпусу танка.

6. Делаем пушку: склеиваем 4 спички или зубочистки  и вставляем их в коробок.

7. Красные звезды, вырезанные заранее из самоклейки,  приклеиваем на башню танка.  

После объяснения выполнения поделки дети выбирают модель понравившегося танка и самостоятельно конструируют её.

                                               3. Заключительная часть.

Воспитатель организует выставку детских работ.                   

- Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным для вас? С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении танка?

 Февраль 2018 года

Провела и подготовила воспитатель : Сизова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Сундук с сюрпризом» для детей старшей группы

Цель:Обобщить полученные знания.Задачи: Обучающие: Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; Упражнять в умении ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Прогулка в лесу» (для детей старшей группы)

В данной методической разработке представлен материал способствующий формированию навыков безопасного поведения в мире природы....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «Весёлая степ-аэробика» для детей старшей группы

Цель: совершенствование умения детей выполнять упражнения с использованием степ – платформ.Задачи:Обучающие: закреплять технику выполнения упражнений на степ – платформах; упражнять в сохр...