Педагогический проект для детей 4-5 лет «Сказки К. И. Чуковского»
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы.  А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей.  А сказки К. Чуковского очень ритмичны, легко запоминаются, их можно драматизировать.Поэтому мы в детском саду  реализовали педагогический проект «Сказки К. Чуковского».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki_k._i.chukovskogo.odt24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей 4-5 лет 

«Сказки К. И. Чуковского»

Цель: Приобщение детей к произведениям художественной литературы.

Задачи :

1 познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

2 посредством произведений К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

3 создать позитивно-эмоционального настроения.

4 формирование эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

5 пополнить развивающую среду в группе

- книги в книжном уголке

- энциклопедии

- раскраски

- иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского

- аудиосказки

6 расширить представления родителей о детской литературе

7 приобщение родителей к семейному чтению художественной литературе.

Актуальность проекта:

В современной семье недостаточно внимания уделяют чтению произведений художественной литературы. Это связано с использованием компьютеров, просмотром телепередач. А ведь художественная литература способствует всестороннему развитию детей, развивает речь ребенка, его познавательный интерес. А сказки К. Чуковского очень ритмичны, легко запоминаются, их можно драматизировать. Поэтому мы в детском саду разработали и реализовали педагогический проект «Сказки К. Чуковского».

Тип проекта:  познавательно-исследовательский,краткосрочный

Участники проекта: Педагоги, дети, родители.

Сроки реализации: 2 недели.

Подготовительный этап

1. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

2. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

3. Составление альбома загадок и стихов по творчеству К. И. Чуковского.

4. Подготовка дидактического материала для игр "Чудесный мешочек", "Наряди чудо - дерево", "Собери картинку", «Отгадай сказку по иллюстрации».

Основной этап

1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с творчеством.
2. Просмотр презентации.
3. Чтение произведений писателя.
4. Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений "Айболит", "Муха Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце" и других (по программе).

Итоговый этап 

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Планирование и организация деятельности

1 этап  - подготовительный

№ п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского.

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского, продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

родители

воспитатели

1-я неделя

2

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Просвещать родителей.

воспитатели

1-я неделя

3

Создание аудиобиблиотеки со сказками и стихотворениями К.И.Чуковского.

Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского.

Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе.

воспитатели

родители

1-я неделя

2 этап - основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам.

воспитатели

2-я неделя

5

Оформление книжного уголка.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

воспитатели

2-я неделя

6

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,«Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Чудо-дерево». Чтение и прослушивание стихотворений К.И.Чуковского.

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

воспитатели

1-я и 2-я недели

7

Вечер загадок «Угадай и ответь».

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

воспитатели

2-я неделя

10

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок.

воспитатели

ежедневно

11

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Оформить рисунки к произведениям в альбом.

воспитатели

родители

дети

2-я неделя

12

Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

воспитатели

дети

2-я неделя

13

Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского».

Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей.

воспитатели

дети

2-я неделя

3-й этап  заключительный

14

Обработка и оформление материалов проекта.

воспитатели

2-я неделя

15

Анализ результативности.

воспитатели

2-я неделя

Выводы:

  1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
  2. Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  3. Создана аудиобиблиотека по произведениям К.И.Чуковского;
  4. Оформлен альбом рисунков и иллюстраци по произведениям К.И.Чуковского.
  5. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  6. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки).
  7. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  8. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  9. Дети научились высказывать свои предположения.
  10. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ К.И.ЧУКОВСКОГО»...

Педагогический проект "Наш любимый дедушка Корней" (по произведениям К.И.Чуковского)

Педагогический проект представляет систему работы по развитию у воспитанников 6-го года жизи интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Творческий проект в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Произведения К.И.Чуковского имеют огромное воспитательное,познавательное и эстетическое значение.Они расширяют кругозор ребенка,воздействуют на личность малыша....

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского

Педагогический проект Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....