Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Зайко (Артамонова) Евгения Владимировна

Возрост 4-5 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Права о неприкосновенности жилища по мотивам сказки «Заюшкина избушка».

Выполнила: Артамонова Евгения Владимировна

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Формы непосредственно образовательной деятельности: двигательная (мало подвижная игра «самолеты» ; физ-минутка); игровая (игровые ситуации; дидактическая игра «Кто, где живет?») ; коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, драматизация сказки «Заюшкина избушка»); познавательно-исследовательская  ( решение проблемных ситуаций); музыкально-художественная (прослушивание музыки) ; чтение художественной литературы (чтение стихов о правах детей, обсуждение прочитанной сказки «Заюшкина избушка»).

Формы организации: подгруппа.

Цель: Познакомить детей и научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с основами актёрского мастерства. Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию. Познакомить с темпом и ритмом. Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией.  

Задачи:

- содействовать развитию понятия «Права о неприкосновенности жилища» на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

- развивать связную и диалогическую речь детей;

- формировать социальные навыки: поощрять желание прийти на помощь друг к другу, чувство сострадания.

Словарь новых слов: конвенция о правах детей, права детей на неприкосновенность жилища, лубяная.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка», просмотр мультфильма.

Материал: голубой и коричневый  домик, головные уборы – маски, для лисы передник, хвост; для зайчика рубашка, хвостик; для петуха хвост, сапоги, коса.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел в гости слоненок Боне,  давайте поприветствуем его, помашем рукой и скажем «Здравствуйте».

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Слоненок очень стеснительный, но он мне шепнул на ушко, что хочет с вами познакомится. Ребята давайте по очереди, начиная с Егора передавать слоненка и говорить ему свое имя, ему будет очень приятно.

Дети: передают слоненка и говорят ему свое имя.

Воспитатель: Здорово! Вот мы и познакомились, Ребята я предлагаю вам, отправится в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать отгадайте загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – …

Дети: Самолёт

Воспитатель: Завели моторы самолетики (дети выполняют круговые движения руками и издают звук р- р- р). Полетели!

Малоподвижная игра «Самолеты»

Воспитатель и дети в движении проговаривают слова:

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что-то

Приземлимся отдохнем

И осмотрим все кругом.

Затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята ведь слоненок Боне,  пришел не с пустыми руками, он принес нам тайное послание которое он случайно нашел, но он не умеет читать.

Воспитатель читает послание: « Помогите, помогите меня выгнала из дома….

Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается.

- Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо?

- Давайте отгадаем загадку.

- Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, как вы думайте?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома?

Дети: «Заюшкина избушка».

Открытие нового знания.

Воспитатель: Давайте все дружна, покажем эту сказку нашему новому другу Боне, ему будет очень приятно.

Приложение : Сценарий сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:- Ребята, почему у лисички избушка растаяла?

Дети: Потому что была ледяная.

Воспитатель: А ледяная, это из чего?

Дети: из льда

Воспитатель - А лубяная, это какая?

Дети: – из дерева.

Воспитатель - Что можно сказать о петушке? Какой он?

Дети: - Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый.

Воспитатель: что можно сказать о лисе?

Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная

Воспитатель: - Зайка вернулся в свой домик?

Дети:- Да

Воспитатель: - А права ли была Лиса, что выгнала Зайца?

Дети: - Нет

Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право на собственное жилье

Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка.

Физминутка:

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк. .

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться.

Три — в ладоши три хлопка.

Головою три кивка. (Движения по тексту.)

Итог (в кругу).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие, а Боне понравилась сказка которую показали ребята?

Слоненок шепчет на ухо.

Вот и замечательно, к сожалению, нашему новому другу пора в путь, давайте попрощаемся с ним, скажите – До свидания!

Дети: - До свидания !

Воспитатель: -Что нового вы узнали?

Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили?

Дети: -«Заюшкина избушка».

Воспитатель: - Какое право нарушила Лиса?

Дети: - Право о неприкосновенности жилища.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Самолетики, завели моторчики, полетели.

Приложение:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса«Заинька, пусти меня погреться».

Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая и злая. А зайчика, наоборот,  показывает, что он добрый, пугливый.

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собаки.

Собаки«Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собаки«Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Дети подходят к домику, стучат.

Собаки«Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Собаки испугались и убежали.

Ведущий«Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь«Зайчик, почему ты плачешь?»

Ведущий«Зайчик стал рассказывать свою историю»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь«Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик«Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!

Медведь«Нет, выгоню»!

Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!

Лиса кричит«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий«Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык«Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.

Бык«Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык«Нет, выгоню»!

Ведущей«Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык«Уходи, лиса»!

Лиса«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро«Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок«Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок«Нет, выгоню»!

Ведущий«Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали дружить и веселить.» Все радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная постанвка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

В постановке принимают участие дети подготовительных групп. Сказка сопровождается песнями и танцами на весеннюю тематику....

Театральная постановка по мотивам сказки «Заюшкина избушка»

В постановке принимают участие дети подготовительных групп. Сказка сопровождается песнями и танцами на весеннюю тематику....

по мотивам сказки " заюшкина избушка"

1) Формирование твочестких и музыкальных способностей у детей дошкольного возроста.2) Расширение представлений обобщественных праздниках- Новый Год....

НОД по математике по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием сказочного сюжета....

Сценарий Новогоднего праздника по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Данный сценарий поможет провести утренник совместно с родителями, т.к. родители смогут сами принять активное участие. Малыши будут в восторге....

Инсценировка по мотивам сказки "Заюшкина избушка" "Случай под Новый год" в подготовительной группе

Сценарий ориентирован на развитие навыков эстетической культуры речи. Он позволяет оптимизировать процесс развития речи, голоса. Организация работы над сценарием позволяет и помогает понять детям, что...

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...