Конспект НОД в старшей группе по теме: «Бумажная сказка» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Повышать интерес к занятиям оригами через игру.
Формировать практические навыки работы с бумагой.
Прививать интерес к созданию оригами-поделок для театрализованного представления.
Развивать речь и память детей.
Вызывать позитивные эмоции от результата совместной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Тополек», корпус № 2, г. Бабушкин МО «Кабанский район» Республики Бурятии
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Бумажная сказка»
(по мотивам сказки «Заюшкина избушка»)
с использованием современных образовательных технологий
(рефлексивный круг, здоровье сберегающие технологии, элементы театрализованной деятельности)
.
Провела воспитатель
Казакова Л.В.
г. Бабушкин 2021
ЦЕЛЬ: Повышать интерес к занятиям оригами через игру.
Формировать практические навыки работы с бумагой.
Прививать интерес к созданию оригами-поделок для театрализованного представления.
Развивать речь и память детей.
Вызывать позитивные эмоции от результата совместной деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет оригами-леса, д /и «разрезанные картинки», оригами-поделки животных (образцы), цветные квадраты, фломастеры, ширма.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Вступительная часть
Рефлексивный круг «СОЛНЫШКО».
Вот как солнышко встает,
(руки медленно поднять вверх)
Выше, выше, выше.
Вот как солнышко зайдет,
(опускают руки вниз, приседая)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
(руки вперед – смеются)
А под солнышком нам весело живется
(хлопают в ладоши). Дети получают положительные эмоции, заряд энергии для дальнейшей образовательной деятельности.
- Ребята, смотрите от ваших улыбок возле нашей ширмы выглянуло солнышко. А вы хотите узнать, что за ширмой?
ОТКРЫВАЕТСЯ ШИРМА.
- Куда мы с вами попали?
ДЕТИ. В сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Это не простая, а бумажная сказка. Почему бумажная как вы думаете?
ДЕТИ. Бумажный лес (деревья, трава, пенечки ели, домики).
-А какую сказку вам напоминает?
ДЕТИ. «Заюшкина избушка».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Все есть, а главных героев нет. Ребята у меня сказка рассыпалась, помогите мне ее собрать!
Две подгруппы детей собирают разрезанные картинки, где изображены главные герои.
Д/И «Разрезные картинки».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы с вами сконструируем героев сказки из бумаги.
Основная часть.
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Перед началом работы надо размять пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные!
ВОСПИТАТЕЛЬ. У вас на столах лежат разноцветные квадраты. С помощью бумажных квадратов мы сделаем оригами-маски героев сказки.
-Кристина, у тебя оранжевый квадрат. Какую маску ты можешь сделать?
-Кристина: «лисы».
-У Максима – белый квадрат (делаешь маску - зайца), у Славы – черный квадрат (делаешь маску - волка), у Ангелины – коричневый квадрат (делаешь маску - медведя).
Остальные дети делают собачек.
Начинаем делать вместе со мной. Я вам напоминаю, как надо начать, а вы продолжите делать сами.
Из квадрата делаем два треугольника (нижний уголочек идет в гости к верхнему уголочку). Хорошо проводим сгиб. А дальше каждый загибает верхние уголочки в нужном направлении. Это вы уже умеете делать.
Не забудьте нарисовать «глазки» и «носики».
Наши герои готовы, можно начинать представление.
ДЕТИ САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ ВОЗЛЕ ШИРМЫ, ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ (ЛИСА И ЗАЯЦ ЗА ШИРМОЙ).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка была – ледяная, а у зайца – лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
Лиса (Кристина) «У меня избушка светлая, а у тебя темная!
Воспитатель. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Лиса просится к зайцу: Лиса «Пусти меня зайка к себе в домик».
Заяц (Максим) «Не пущу, зачем дразнилась?»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Просила, просила, да и выпросила. Пустил заяц.
День, другой прошел – стала лиса зайца из избушки гнать.
Лиса. – «Ступай вон косой! Не хочу с тобой жить!»
ВОСПИТАТЕЛЬ. Так и выгнала. Сидит зайчик плачет, слезы лапками обтирает.
Бегут мимо собачки.
Собачки «АВ! АВ! О чем, заинька, плачешь?»
Заяц «Была у меня избушка лубяная, у лисы ледяная. Весной избушка у лисы растаяла. Попросилась она жить да меня же и выгнала.
Собачка «Не плачь, зайчик мы ее выгоним.
- АВ! АВ! Уходи, лиса, вон!»
Лиса «Как выскочу, как выпрыгну.
Пойдут клочки по закоулочкам!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Испугались собаки. Убежали. Опять зайчик сидит и плачет. Идет мимо волк.
Волк «О чем, заинька, плачешь?
Заяц «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне да меня же и выгнала.
Волк «Не плач, зайчик, выгоню.
Заяц «Нет, не выгонишь! Собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь!
Волк «У – РЫ – РЫ – РЫ! Уходи, лиса вон!
Лиса «Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Испугался волк и убежал. Вот заяц опять сидит и плачет. Идет мимо медведь.
Медведь «О чем, заинька, плачешь?
Заяц «Как же мне, медведь, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Наступила весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне жить да меня и выгнала.
Медведь «Не плачь, зайчик, я выгоню.
Заяц «Собаки гнали – не выгнали, волк гнал – не выгнал. И ты не выгонишь.
Медведь «Ого – го - го! Ступай лиса вон!
Лиса «Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель. Испугался медведь и убежал. Сидит зайчик и плачет.
Идет петушок золотой гребешок.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, я тоже готовилась к представлению и сделала из бумаги петушка.
Петушок (воспитатель). О чем, заинька, плачешь?
Заяц «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла. Попросилась она жить ко мне да меня же и выгнала.
Петух «Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню».
Заяц «Не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали. Волк и медведь гнали. Не выгнали.
Петушок «Пойду к избе».
- Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Пошла, лиса, вон!
Лиса «Одеваюсь».
Петушок «Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Пошла, лиса, вон!
Лиса «Обуваюсь».
ВОСПИТАТЕЛЬ. «Ребята, давайте поможем петушку».
Вместе «Иду на ногах
В красных сапогах
Несу косу на плечах:
Пошла, лиса, вон!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Испугалась лиса и выбежала из избушки. Стоит и плачет.
«Почему плачет лиса, как вы думаете?».
Дети. Она обидела зайчика. Выгнала его из избушки.
Рефлексия
ВОСПИТАТЕЛЬ. Лиса, иди к нам, мы научим тебя как надо дружить.
Лиса становится в круг и все дети, произносят слова о дружбе.
Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба, мир и дружба.
Будем мы с тобой дружить,
Нашей дружбой дорожить.
Мир, мир – навсегда
(ладошки в круг, делая цветок)
Ссора, ссора - никогда!
(грозят пальчиками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)
Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...
Презентация к занятию ( средняя группа ) по теме: Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
Творческие способности у детей проявляются в театрализованной деятельности. Это деятельность развивает личность ребенка, прививает интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре о...

Конспект НОД в старшей группе по теме:»Бумажная страна».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,» Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект НОД в старшей группе на тему «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» «Дымковская Барышня»
Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Соц...
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Моя семья» по мотивам сказки «Три медведя»
Цель: формирование у детей представлений о семье, ее членах по мотивам сказки «Три медведя»Задачи: 1. Обучать правильно называть членов семьи, дать понятие «семья», ...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...

06.03.2023. Сценарий театрализованного спектакля к 8 марта в старшей группе "ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА" по мотивам сказки Г. С. Андерсена.
1). 06.03.2023. Сценарий театрализованного спектакля к 8 марта в старшей группе"ПЯТЕРО ИЗ ОДНОГО СТРУЧКА" по мотивам сказки Г. С. Андерсена.В сказке "Пятеро из одного стручка" Анде...
