Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Задорожная Алиса Михайловна

Конспект занятия по художественной литературе в старшей возрастной группе. В. Сутеев "Елка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura_v.suteev.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей возрастной группе.

Образовательная область: Речевое развитие.

Образовательный маршрут: «Литературная радуга»

Чтение произведения: В. Сутеев  «Елка».

Цель: 

изучение сказки «Ёлка».

Задачи:

Обучающие:

-формировать интерес к творчеству В. Сутеева;

- учиться делиться по подгруппам и выполнять различные упражнения;

- выражать свое отношение к поступкам героев;

        

- учиться характеризовать героев произведения по их поступкам.

Развивающие:

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

-развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого интереса к литературе, накоплению читательского опыта;

- воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: изображение снеговика, елки, новогодняя обстановка в группе, пластилин, стеки, дощечки для лепки, бумага, краски, кисти, салфетки, карандаши, счетные палочки.

Предварительная работа: беседа про зиму, Новый год, чтение сказок В. Г. Сутеева

Ход занятия: 

Организационный момент:

Ребята и воспитатель садятся в круг. На демонстрационной доске изображения к сказке В. Г. Сутеева «Елка».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем читать новую сказку, а какую, вы догадаетесь, отгадав стихотворения-загадки. Но будьте внимательными, т. к. загадки с подвохом.

Воспитатель: Много-много-много лет

Дарит нам подарки Дед,

Дарит елку, поздравленья,

Этот праздник - … День рожденья?

Дети: Новый год.

Кто он, с белой бородой,

Сам румяный и седой,

Он всех лучше и добрей!

Догадались? - …Бармалей?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: К нам приехал Дед Мороз,

Внучку юную привез.

Дети ждут ее подарка –

Эта девочка - … Русалка?

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: Вот она, красавица,

Вся переливается!

Принесли ее с мороза,

Это дерево - … береза?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Кто помощник Дед Мороза?

Кто с морковкой вместо носа?

Кто весь белый, чистый, свежий?

Кто из снега сделан? - …Леший?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: О каком празднике эти загадки?

Дети: о Новом годе?

Воспитатель: В какое время года он бывает?

Дети: зимой

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Какие изменения происходят зимой в природе?

Дети: становится холодно, выпадает снег, короткий день и. т. д.

Воспитатель: Вы любите зиму? Почему?

Дети: дети перечисляют почему любят зиму (зимние игры, забавы, развлечения)

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по

одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по ладошке одной руки

указательным и средним пальчиками другой руки)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя

ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения

всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным

пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на колени то

одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой

ложкой, руки под щёки)

Воспитатель: Ребята, а почему вы любите Новый год?

Дети: волшебство, подарки, Дед Мороз и. т. д

Воспитатель: А какое дерево самое главное в Новый год?

Дети: Ёлка

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам прочитаю сказку Сутеева «Елка»

Чтение сказки. Серия вопросов по прочитанному материалу

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Дети: да, нам очень понравилась сказка.

Воспитатель: В какое время года начинаются события в сказке?

Дети: события начинаются в последний день декабря.

Воспитатель: Кому написали письмо дети? О чём просили?

Дети: дети написали письмо Деду Морозу, чтобы он прислал им из леса самую пушистую и зеленую елку. 

Воспитатель: Как работали ребята? Кто главный герой?

Дети: работали ребята дружно и слажено, и получился у них Снеговик – почтовик.

Воспитатель: С кем отправился в путь Снеговик? Кто взял письмо?

Дети: Снеговик отправился в путь с щенком Бобиком. Когда Снеговик развалился, лиса взяла письмо.

Воспитатель: А кто помог Бобику и спас Снеговика? Кто вернул письмо?

Дети: Снеговика заново слепили зайцы и белки. Медведь и сорока помогли Снеговику вернуть письмо. 

Воспитатель: Как Дед Мороз выполнил просьбу ребят? Почему сказка называется «Ёлка»?

Дети: Дед Мороз выручил Снеговика, дал ему сани, чтобы снеговик быстрее добрался с елкой до ребят.

Воспитатель: Чему эта сказка вас учит?

Дети: всегда приходить на помощь, взаимовыручку, подмогу.

Воспитатель: Сейчас мы будем выполнять различные задания по нашей сказке. Но для этого надо разделиться на маленькие группы. Давайте сосчитаемся.

Проходит деление ребят на три подгруппы.

1) Подгруппа: рисуют снеговика.

2) Подгруппа: лепят снеговика.

3) Подгруппа: конструируют снеговика или елку.

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Какое произведение мы сегодня слушали?

Дети: Владимира Сутеева «Елка».

 Воспитатель: К какому жанру оно относится?

Дети: к сказке, потому что здесь есть происходит волшебство, и лесные животные умеют разговаривать.

Воспитатель: Понравилась сказка? Хочется ее еще раз прочитать?

Дети: да, очень.

Воспитатель: Чему нас сказка учит?

Дети: всегда приходить на помощь, взаимовыручку, подмогу.

Воспитатель: Какое настроение у нас, после прочтения сказки?

Дети: хорошее, радостное, новогоднее, хочется верить в чудеса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе.

Расширить предтавление детей о сказках.Впомнить названия любимых  сказок....

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по художественной литературе в старшей группе по теме: «Заучивание стихотворения о родном крае»

Интеграция:Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы.Материалы и оборудование:картинки с гербом России, флаг, иллюстрации с Москвой, Саранском, карта России.Цель:уточнение и з...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада.

Конспект занятия по художественной литературе. "Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова"...

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Мальчик- звезда».

Ввести детей в сложный мир добра, зла, опираясь на содержание сказки О. Уальда «Мальчик- звезда». Воспитывать в детях доброту. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые по...