Главные вкладки

    Путешествие в страну сказок
    план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

    Котяева Янина Николаевна

    Итоговое занятие по развитию речи. Цель занятия: закрепление понимания понятий авторская и русс4ая народная сказка. Прививать любовь к чтению и слушанию сказок в игровой форме. Прилагаю конспект и презентацию к занятию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект занятия27.42 КБ
    Файл Презентация к занятию1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД  по развитию речи

    в  подготовительной к школе группе

    Тема: « Путешествие в страну сказок».

    МБДОУ д/с №127 «Чайка»

    Котяева Янина Николаевна

    Г.Дзержинск 2017г.

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

    Приоритетное направление - «Речевое развитие».

    Цель: закрепление знаний сказок  в игровой форме.

    Задачи по направлениям развития:

    Задачи «Речевого развития»

    Образовательные:

    • Обогащать  словарь детей;
    • Совершенствовать  грамматический словарь.

    Воспитательные:

    • воспитывать звуковую культуры речи;
    • воспитывать привычку говорить грамматически правильно.

    Развивающие:

    • развить навыки речевого общения;
    • развить связную речь;
    • развить речевое творчество;
    • развить зрительноевнимание и мышление.

    Задачи «Физического развития»:

            Образовательные:

    • Способствовать развитию двигательной активности детей.
    • Способствовать укреплению мышц кисти.

    Развивающие:

    • Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом
    • Развивать координацию движений.
    • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

    Задачи «Социально-коммуникативного развития»:

    Образовательные:

    • Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

    Развивающие:

    • Развивать коммуникативные и речевые навыки.
    • Развивать у детей  внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость.

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников и с педагогом.

     Задачи «Познавательного развития»:

    Образовательные:

    • Формировать у детей элементарные представления о  добре и взаимопомощи в сказках.

    Развивающие:

    • Упражнять в умении правильно называть героев сказок.

    Воспитательные:

    • Воспитывать желание общаться в коллективе сверстников.

    Задачи «Художественно – эстетического развития»

    Образовательные:

    • Закреплять  умения закрашивать предмет в одном направлении (штриховка);
    • Закреплять знания цветов;
    • Закреплять умение правильно держать карандаш.

    Воспитательные:

    • воспитывать наблюдательность и интерес;

    Развивающие:

    • развивать цветовое восприятие;
    • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
    • развивать эстетическое восприятие и творческое воображение

    Материал и оборудование:  Икт оборудование, презентация к занятию, пульт для презентаций, интерактивная доска, выставка книг по сказкам;  мяч; карандаши  жёлтого и зелёного цвета на каждого ребёнка, контур-раскраска репки.

    Предварительная работа:

    Чтение сказок,  просмотр любимых сказок по видео. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему.

    Ход занятия

    1.  Вводная часть, объявление темы:

    Воспитатель:

     Вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается!

    1слайд

    Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

    О чем-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки.

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски…

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате ходит сказка ...

    Воспитатель : Но чтобы попасть в страну сказок нам придётся доказать его жителям, сказочным героям, что мы очень любим сказки и многие знаем. Я вам предлагаю сыграть в игру  «Ты мне – я тебе».

    Дети сидят в кругу. Ведущий с середины круга передаёт мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.  Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

    Коза – «Волк и семеро козлят»; Медведь – «Три медведя»; Волк –«Лиса и волк»; Гуси – «Гуси лебеди»; Лиса –«Лисичка со скалочкой»; Курица – «Курочка ряба»; Заяц- «Заяц хваста».

    Молодцы!- Тихо садимся на стульчики.

    2. Основная часть:

    Воспитатель:  Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

     Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

    Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

    ( слайд 2)

    Игра: «Отгадай  сказку по загадке»

    Воспитатель: Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

    * Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка) (слайд 3)

    *Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? (Три медведя) (слайд 4)

    *Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ... (Айболит).(слайд 5)

    *В гости к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый Волк за ней следил,

    Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) (слайд 6)

    * В книжке много приключений

    Тот мальчишка испытал,

    Золотой волшебный ключик

    Он, в конце концов, достал. (Буратино) (слайд 7)

    Воспитатель: Молодцы. А какой персонаж с русских народных сказках не добрый, живёт одна, в избушке на курьих ножках? (Баба Яга)

    Предлагаю нам  с вами немножко отдохнуть  на физкульт-минутке про бабу Ягу.

    Физкультминутка   «В темном царстве есть избушка»

    В темном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

    Стоит задом наперед – дети поворачиваются

    В той избушке есть старушка – высматривают из-под руки

    Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

    Нос крючком, - показывают пальчиком

    Глаза большие – показывают      

    Словно угольки горят- покачивают головой

    Ух, сердитая какая! – бег на месте

    Дыбом волосы стоят –руки вверх

    Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

    Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на  проекторе иллюстрации к сказкам)

    Игра « Из какой сказки картинка » (слайд 8)

    1) (слайд 9)Ребята, посмотрите на экран  и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? –показывается слайд из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».)

    - Кто её сочинил? (Эта русская народная сказка.)

    - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказка, сказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

    - Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

    2)  (слайд 10)Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? -  (Это сказка «Лисичка -  сестричка и серый волк»)

    - А какие герои  в этой сказке – хорошие  или плохие? ( Лиса хитрая, жадная , а волк доверчивый.)

    3) (слайд 1 1)Рыбка, старик, старуха  («Сказка о рыбаке и рыбке»)

    4) (слайд 12) Сестрица  Алёнушка, козлёнок, злая ведьма («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    5) (слайд 13) Очень маленькая девочка, крот, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

    6) (слайд 14) Иван царевич, лягушка со стрелой. (Сказка «Царевна-лягушка»)

    Воспитатель: Молодцы знаете сказки.

    Игра «Кто лишний».(слайд 15)

    Кажется,  что- то случилось в сказке, что произошло? Кто -то не в своей сказке оказался. Не порядок. (слайд 16)

    Ребята, перед вами сказочные герои : дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка, колобок.

    Вопросы: Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок), а кто потерялся?   (репка) (слайд 17)

     Воспитатель: Молодцы правильно догадались.

    И конечно же вы догадались, какая это сказка) (репка)

    Воспитатель: Ребята , а вы знаете ещё сказку, в которой герои сажали репку?

    Дети: Вершки и корешки!

    Воспитатель: Молодцы (слайд18)

    Зачитывает сказку или дети вкратце её рассказывают.

    Ребята, жалко медведя, по своему незнанию он пострадал и остался без запасов… как бы ему помочь? (ответы детей…нарисовать репку)

    Здорово!

     Приглашаю вас пройти за свои столы.

    Сидим мы за столами правильно.

    Парта – это не кровать,

    И нельзя на ней лежать.

    Ты сиди за партой стройно

    И веди себя достойно.

     Самостоятельная работа.

    Воспитатель: Ребята,  я вам приготовила раскраски-заготовки  с изображением  репки. Вам нужно заштриховать репку : сверху вниз листочки, и справа налево репку. Работать будем карандашами. Какого цвета карандаши  нам понадобится? (жёлтый и зелёный  цвет, потому что репа жёлтая, а хвостик зелёный). Приглашаю к интерактивной доске несколько детей для закрепления техники.

    Готовы? Тогда начинаем работать.

     Подведение итогов:

    Воспитатель: Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть  самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу и перенестись мыслями в сказочный мир.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Игра : «Отгадай сказку по загадке»

    Слайд 8

    Игра : «Из какой сказки картинка»

    Слайд 15

    Игра : «Кто лишний»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

    Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

    Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

    Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....