Художественное слово режимных моментов....Кормление
материал по художественной литературе на тему

Художественное слово режимных моментов....Кормление

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОРМЛЕНИЕ

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду…

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- на-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит.

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

-Ладушки, ладушки!

Где были?

-У бабушки!

-Что ели?

-Кашку!

-Что пили?

-Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Домой полетели,

На головку сели,

Ладушки запели!

Уж я Танюшке пирог испеку.

Уж я доченьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя доченька бедовая!

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи

С пылу, с жару, из печи!

С пылу, с жару, из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам остались бараночки!

Сорока-белобока

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Молока не пьет –

Забодает, забодает!

Ладушки, ладушки!

Пекла баба оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье!

Каша из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила…

Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке,

И Оля доела

Последние крошки


Мама в чашку молока

Маше налила.

«Мяу, - киска говорит, -

Вот и я пришла!»

Киске в миску отольем –

Веселее

пить вдвоем.

Ну-ка, кто скорей допьет?

Кто ни капли не прольет

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобные лепешки.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Капустку нашел,

Сидит грызет.

Иди прочь –

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробью достанутся.

Ручки, спляшите разок –

Будет завтра пирог!    

Ах, вы мои мастерички,

Быстрые ручки-сестрички!

Яблочный будет пирог,

Только спляшите разок!

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

Двери отперты и вот

Мама всех к столу зовет:

Пса Арапку,

Кошку-царапку,

Курочку-рябку.

Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке-несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке.

В глубокой, не в мелкой.

Ой, ладушки, ладушки,

Испечем оладушки!

На окно поставим,

Остывать заставим.

А остынут, поедим

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели,

Оладушки съели

И улетели.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Мишке я перед едой

Лапы вымою водой,

Повяжу ему салфетку –

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко свое допей,

И пойдем гулять скорей!

Кот на печку пошел –

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Хозяин идет!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека художественного слова в ходе руководства режимными процессами для детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребенка

Ипользования художественного слова в режимных моментах обеспечивает более эффективное развитие речевых и социально-коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы, основных психических процессов и...

Художественное слово (режимные моменты)

Художественное слово (режимные моменты)...

Художественное слово режимных моментов Выход на прогулку

Художественное слово режимных моментов Выход на прогулку...

Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке

Художественное слово режимных моментов....Наблюдение на прогулке...