Использование художественного слова в режимных моментах
материал (младшая группа) по теме

Щербакова Наталья Леонидовна

Укладывание ребенка спать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование художественного слова в режимных процессах

 Укладывание спать, подъем

Люли, люлюшки, люли,

Прилетели к нам гули.

Гули, гулюшки

Сели к люлюшке.

Они стали ворковать,

Мою дитятку качать,

Мою милу величать,

Прибаюкивать.

Котик серенький присел
На печурочке
И тихохонько запел
Песню Юрочке:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка,
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка.

Котя, Котенька, Коток,

Котя, серенький лобок,

Приди Котя ночевать,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе Коту

За работу заплачу:

Налью крынку молока,

Дам коврижку пирога.

А баиньки-баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.


Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травушке,
Утки, на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят-поспят,
Всему миру спать велят.

Баю-баюшки-баю!
Не ложись на краю:
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
Потащит в лесок,
Под ракитовый кусток.

Ночь пришла,
Темноту привела,
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Вышла маменька,
Закрыла ставеньку.
Засыпай,
Баю-бай.

Темна ноченька — не спится,
Моя Танечка боится...
Ты, собаченька, не лай,
Мою Таню не пугай!

Ой, бычок, мой бычок,

Золотистый бочок,

Рога твои бодливые,

Копытца топотливые.

Ты иди, не топочи,

Не бодайся, не мычи:

Спят ещё ребятки,

Утром спится сладко!

                                 В зыбке спи мой хороший,                                      
                                     
Как в стручке горошек.                                            
                                 
Станут ветры прилетать,                                         
                                       
Да горошинку качать.                                             
                                       
Зашуршит горошинка….                                        
Спи ты мой хорошенький.

Э-э-э! Люли, люли!
Налетели гули!
Налетели, налетели!
На воротца сели,
А воротца скрип, скрип!
А ребенок спит, спит!

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,!
Он ухватит за бочок
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.

Моя детка крепко спит,
Моя детка крепко спит.
Скоро выспится,
Скоро выспится.
А как выспится,
Приумоется!
Приумоется! Приоденется!
Во зеленый сад пойдет.
Разгуляется.
Красных яблочек нарвет,
Поиграется.
Баю баюшки - баю,
Спать - укладываю!
Спать укладываю –
Приговориваю:
Спи ты деточка моя,
Непоседливая!

Э-э-э! Люли!

Налетели гули.

Налетели, налетели,

На воротца сели.

А воротца скрип-скрип,

А ребёнок спит, спит

Бродит дрема

Возле дома,

В тишине шуршит соломой,

Ходит с песенкой

Знакомой:

«Баю-бай,

Баю – бай».

Люли, люли, моя крошка,

Люли, люли, тонконожка.

Ты б скорее засыпала,

Поскорее подрастала.

Подрастала сильной, сильной,

Как березка, стройной, стройной.

Как дубочек, крепкой, крепкой,

Словно лебедь, белой, белой.

Зайки серого резвее,

Птички певчей веселее.

Сон, войди скорее в двери,
Дрема, встань у колыбели,
Тихо песенку пропойте,
Глазки мальчику закройте.
Пусть растет он тоненький,
Выше соломинки,
Клена, ясеня стройней,
Тоньше ивушки зеленой,
Ясной звездочки светлей.

Баю-баюшки-баю,

Баю Лизоньку мою,

Когда вырастешь большая,

Будешь в школу ты ходить,

Будешь в школу ты ходить,

Книжки в сумочке носить.

Ходит Сон
Близ Окон.
Бродит Дрема
Возле Дома.
И глядят:
Все ли спят.

Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать.

Баю, баю, баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать.
Будет дочка крепко спать,
А я буду напевать,
Колыбелечку качать.

Кpошка Вилли-Винки

Ходит и глядит:

Кто не снял ботинки?

Кто еще не спит?

Стyкнет вдpyг в окошко

Или дyнет в двеpь:

Вилли-Винки кpошка

Лечь велит в постель.

Где ты, Вилли-Винки?

Влезь-ка к нам в окно.

Кошка на пеpинке

Спит yже давно,

Спят в конюшне кони,

Hачал пес дpемать,

Только мальчик Джонни

Hе ложится спать.

Hаступает ночка,

Ты устала, дочка!

Hожки бегали с утра,

Глазкам спать давно пора!

Ждет тебя кроватка!

Спи, дочурка, сладко!

   

   

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1

В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2

Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...

Методическая разработка "Использование художественного слова в режимных моментах"

Использование потешек, стихотворений, закличек в режимных моментах в детском саду....

«Использование художественного слова в режимных моментах».

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений....

Мои публикации "Использование художественного слова в режимных моментах"

консультация "Использование художественного слова в режминых моментах"...