Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Трухова Клавдия Григорьевна
Консультация :
Использование художественного слова в режимных моментах.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Художественное слово помогает:
- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
- развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
- формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
- Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. В детском саду во время режимных моментов и выполнения гигиенических процедур важное внимание уделяют педагоги воспитанию аккуратности и культуре гигиенических навыков. Ребенок владеющий правилами содержания в чистоте и в порядке личных вещей и приученных к выполнению гигиенических процедур, легче адаптируется в коллективе сверстников, ребенок активен в игровой деятельности, легко выполняет общепринятые правила этикета. Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами, удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки. При проведении режимных моментов использую художественное слово, игровые приемы.
Как важно утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой. Вместе с детьми читаем попевки.
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Предлагаю друг другу улыбнуться.
Утреннюю гимнастику начинаю словами:
Каждый день, что мы встречаем,
Мы с зарядки начинаем!
Малыши, малыши,
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку!
И дети весело зашагали на гимнастику.
Перед умыванием не забываем повторить веселые слова, которые чередуем, выбирая те которые детям больше нравятся те использую чаще:
Знаем, знаем да-да-да,
Дом, где прячется вода.
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Кран откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся,
Грязь, смывайся!
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Вместе улыбаемся.
Каждый день я мою мыло
Под горячею водой.
Мойся, мыло, не ленись,
Не выскальзывай, не злись.
Ой, опять оно упало!
Будем мыть его сначала.
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто,
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на нас приятно.
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Мылом, мылом чисто мойся,
Ни о чём не беспокойся.
Мыло не кусается, просто умывается.
Дети легко запоминают простые слова, но умываться стало интереснее.
Наступило время завтрака, пора напомнить об аккуратности за столом:
На того кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
За едой – не сори,
Насорил, так убери.
Скатерть, платье не марай,
Рот салфеткой вытирай.
Посадим на ложку
Капусту, картошку,
И спрячем!
Попробуй, найди!
Не видно на ложке
Капусты-картошки,
И нет на тарелке –
Гляди!
Не все дети любят убирать игрушки, но я знаю, как их к этому привлечь:
Вот лежит половичок,
Мы потрём ему бочок.
Убираем игрушки с песней:
Тили-бом, тили-бом,
Убираем весь наш дом,
Вот и кончилась игра,
Убирать нам всё пора,
Все игрушки ждут,
Когда их уберут.
Эти слова я читаю во время одевания на прогулку:
1,2,3,4,5.
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно играть
И друг другу уступать!
Раз, два, три, четыре, пять —
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
Чтобы облегчить, процесс засыпания вместе с детьми шепотом читаем в спальне:
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
(Для девочек)
Засыпайте, мои милые!
Набирайтесь силы!
(Для мальчиков)
Нельзя шуметь,
Нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас
Наступает «Тихий час».
Просыпаться после сладкого сна не всегда легко опять на помощь приходят стихи:
Просыпайся, глазок! Просыпайся, другой!
Поздороваться Солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся? Кто так сладко потянулся?
Или
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся - потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
После сон часа, причесывая волосы детям приговариваю:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Тане делаем прическу.
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брагу
Целый день ходить лохматым.
Использование художественного слова и целенаправленная работа по обучению детей гигиеническим навыком имеют свои положительные результаты: дети умеют играть, убирать игрушки, владеют навыками гигиены, любят стихи, поговорки, доброжелательны друг с другом.
Укладывание спать
Снял зайчишка тапочки, Ой, пришла к нам дрёма, Серенькая кошечка Положили на подушки Маленькие заиньки Так привыкли мы к порядку | Раз, два, три, четыре, Вот и люди спят, Уж ты, котенька – коток, |
Одевание
Мы на пухлые ручонки, | Наденем сапожки: Новые ботиночки, Платья — девочек наряд Не ботинки я шнурую, Дали братьям тёплый дом, |
Кормление и реклама блюд
Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, Добрый доктор Айболит, — Ты откуда, пирожок? Кофе надо пить, друзья, Рыбу надо кушать дети, У котёнка в чашке | В каждой крупинке Мама чашку молока Кашка пушистая, Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка Хороша кашка, На плите сварилась каша. -Очень вкусный Кто пьет молоко, Кто съест суп, Дети, пейте все какао, Чаю Мишенька, попей, «каша из гречки. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня, | Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественного слова в режимных моментах
Укладывание ребенка спать...
"Использование художественного слова в режимных моментах"
В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1
В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....
Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2
Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...
Методическая разработка "Использование художественного слова в режимных моментах"
Использование потешек, стихотворений, закличек в режимных моментах в детском саду....
«Использование художественного слова в режимных моментах».
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений....
Мои публикации "Использование художественного слова в режимных моментах"
консультация "Использование художественного слова в режминых моментах"...