Художественное слово "режимные моменты"
занимательные факты по художественной литературе

Черняева Анастасия Георгиевна

Стихотворения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_slovo.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное слово

  1. Утренний прием:

  1. «Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!»

  1. «В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!»

  1. «Миша хлопает в ладоши,

Он ребятам очень рад

Улыбаются матрешки,

С добрым утром говорят»

  1. «Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет»

  1. «Вы проснулись?

Доброе утро, ротик! Ты проснулся?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, животик!

Ты проснулся?

Доброе утро, детки!

Все проснулись?!

К солнышку потянулись!»

  1. «Ты умница, разумница

Ты умница, разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да кошка,

Да я немножко»

  1. «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он, здравствуй,

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он петушок»

  1. «Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду»

  1. «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!»

  1.  «Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!»

  1. Умывание:

  1. «Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким.

Вытираем каждый пальчик,

Чтоб сухим стал, гладким.

Нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки»

  1. «Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим.

А душистым, скользким мылом

Руки долго, долго мылим.

Пену нежную взбиваем,

Ею руки покрываем»

  1. «Умываюсь аккуратно,

Воду на пол я не лью.

Нянин труд так уважаю,

Что все капли удалю.

Вытру насухо ладошки.

Чистый я и все вокруг.

Аккуратным быть не просто,

Но приятно, милый друг»

  1. «Лейся, теплая вода,

Мне скорей на руки!

Мою с мылом руки я

Вовсе не от скуки.

Пеной мыльной я смываю

Всех микробов вредных,

Чтоб от них не заболеть

И здоровым бегать»

  1. «Умываться мне не лень

Даже 150 раз в день.

Чистоту легко любить,

Чистым так приятно быть!»

  1. «Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся»

  1. «Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы»

  1. «Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоемся водичкой,

Чтоб сияло личико!»

  1. «Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода»

  1.  «Кран, откройся!
    Нос, умойся!
    Мойтесь сразу,
    Оба глаза!
    Мойтесь, уши,
    Мойся, шейка!
    Шейка, мойся
    Хорошенько!
    Мойся, мойся,
    Обливайся!
    Грязь, смывайся!
    Грязь, смывайся!!!»

  1. Прием пищи:

  1. «Идет коза рогатая за малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

кто молоко не пьет -

Забодает, забодает, забодает»

  1. «А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот -тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!»

  1. «Кушай кашку, девочка,
    Девочка - припевочка,
    Кушай кашку, подрастай,
    Всем на радость вырастай!»

  1. «На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна»

  1. «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,

Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,

Дайте ложечку и мне... вот и кончился обед»

  1. «Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед»

  1. «Будь культурным за столом.

Рот протри не рукавом,

Разговоров не веди,

Жуй подольше, не спеши»

  1. «Чтоб быстрее подрасти,

Витамины нам нужны.

Кальций нужен для костей,

Магний нужен для ногтей,

Кровь нуждается в железе,

В нужных дозах йод полезен.

Если вы обед съедите,

Организму угодите»

  1. «Не крошите хлеб, ребята.

Вы не куры, не утята.

Аккуратным надо быть,

Чистоту всегда любить.

Чтобы сильными нам стать,

Надо кашу всю съедать,

Щи скорее уплетать,

И про хлеб не забывать»

  1.  «Сядьте прямо и красиво,

Локти на столы не класть.

Чтобы платье было чистым,

Ложкой надо в рот попасть.

Чавканье не украшает,

Как и весь в сметане рот.

Если кто с салфеткой в ссоре,

Сделайте наоборот»

  1. Сборы на прогулку:

  1. «Скоро, скоро на прогулку!

Одеваться нам пора.

Что большими уже стали,

Показали мы вчера.

Не шалили, не кричали

И друг другу помогали.

Все, что нужно, очень быстро

Застегнули, завязали.

Все любимые игрушки

На участок принесли

И рассматривать машины

На экскурсию пошли»

  1. «Такой на улице мороз,

Что отморозит даже нос!

Нам шею надо закрывать,

Потуже шарфик завязать.

И уши не забыть прикрыть,

Чтоб ветром их не застудить»

  1. «Чтоб не мерзла голова,

Шапка теплая нужна:

Красная с помпоном,

Синяя с зеленым,

Желтая с ромашками,

Белая с букашками,

Разноцветная с ушами.

Надевайте шапки сами!»

  1. «Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!»

  1. «Руки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!»

  1. «Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать»

  1. «Завяжи потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

Гулять хочу»

  1. «Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу»

  1. «На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей»

  1. «Мы снимаем тапки,

          надеваем шапки,

          шарфики, штанишки,

          сапоги, пальтишки,

          надеваем куртки –

          готовы для прогулки»

  1. Возвращение с прогулки:

  1. «Нагулялась, детвора?

В группу нам уже пора.

Снег с сапожек обметайте.

Куртки быстро обтрясайте.

Не забудьте посушить

Варежки и брюки,

На сушилке разложить,

Чтобы сохли лучше»

  1. «Нагулялась, детвора?

На обед идти пора.

Все игрушки соберите

И в корзину их сложите.

Парами за мной вставайте,

От меня не отставайте»

  1. «Все ко мне скорей спешите

И игрушки принесите.

Мы закончили гулять,

А теперь уходим спать»

  1. «Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем,

Мы одежду просушить.

И почистить, и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить»

  1. «Видишь коврик у порога

Он постелен неспроста

Вытирай почаще ноги

Будет в группе чистота»

Работу выполнила:

студентка 21 – дошк группы

Черняева Анастасия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Художественной литературы в режимных моментах

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное  распределение времени и последовательность  различных видов деятельности и отдыха....

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...