Художественное слово "режимные моменты"
занимательные факты по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Художественное слово
- Утренний прием:
- «Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!»
- «В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!»
- «Миша хлопает в ладоши,
Он ребятам очень рад
Улыбаются матрешки,
С добрым утром говорят»
- «Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходи
Дружба – солнечный привет»
- «Вы проснулись?
Доброе утро, ротик! Ты проснулся?
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Доброе утро, животик!
Ты проснулся?
Доброе утро, детки!
Все проснулись?!
К солнышку потянулись!»
- «Ты умница, разумница
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко»
- «Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он, здравствуй,
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он петушок»
- «Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду»
- «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!»
- «Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!»
- Умывание:
- «Нежно щечки вытираем
Полотенцем мягким.
Вытираем каждый пальчик,
Чтоб сухим стал, гладким.
Нет ни капли на ладошках
У Наташи и Сережки»
- «Руки моем, не спешим
И ребяток не смешим.
А душистым, скользким мылом
Руки долго, долго мылим.
Пену нежную взбиваем,
Ею руки покрываем»
- «Умываюсь аккуратно,
Воду на пол я не лью.
Нянин труд так уважаю,
Что все капли удалю.
Вытру насухо ладошки.
Чистый я и все вокруг.
Аккуратным быть не просто,
Но приятно, милый друг»
- «Лейся, теплая вода,
Мне скорей на руки!
Мою с мылом руки я
Вовсе не от скуки.
Пеной мыльной я смываю
Всех микробов вредных,
Чтоб от них не заболеть
И здоровым бегать»
- «Умываться мне не лень
Даже 150 раз в день.
Чистоту легко любить,
Чистым так приятно быть!»
- «Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся»
- «Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы»
- «Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Мы умоемся водичкой,
Чтоб сияло личико!»
- «Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
И потому всегда
Всем, везде нужна вода»
- «Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!!!»
- Прием пищи:
- «Идет коза рогатая за малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
кто молоко не пьет -
Забодает, забодает, забодает»
- «А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
Вот -тарелка
Вот-еда,
Не останется следа!»
- «Кушай кашку, девочка,
Девочка - припевочка,
Кушай кашку, подрастай,
Всем на радость вырастай!»
- «На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна»
- «Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас,
Скушаем за маму ложку, скушаем за папу ложку,
За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко,
Дайте ложечку и мне... вот и кончился обед»
- «Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед»
- «Будь культурным за столом.
Рот протри не рукавом,
Разговоров не веди,
Жуй подольше, не спеши»
- «Чтоб быстрее подрасти,
Витамины нам нужны.
Кальций нужен для костей,
Магний нужен для ногтей,
Кровь нуждается в железе,
В нужных дозах йод полезен.
Если вы обед съедите,
Организму угодите»
- «Не крошите хлеб, ребята.
Вы не куры, не утята.
Аккуратным надо быть,
Чистоту всегда любить.
Чтобы сильными нам стать,
Надо кашу всю съедать,
Щи скорее уплетать,
И про хлеб не забывать»
- «Сядьте прямо и красиво,
Локти на столы не класть.
Чтобы платье было чистым,
Ложкой надо в рот попасть.
Чавканье не украшает,
Как и весь в сметане рот.
Если кто с салфеткой в ссоре,
Сделайте наоборот»
- Сборы на прогулку:
- «Скоро, скоро на прогулку!
Одеваться нам пора.
Что большими уже стали,
Показали мы вчера.
Не шалили, не кричали
И друг другу помогали.
Все, что нужно, очень быстро
Застегнули, завязали.
Все любимые игрушки
На участок принесли
И рассматривать машины
На экскурсию пошли»
- «Такой на улице мороз,
Что отморозит даже нос!
Нам шею надо закрывать,
Потуже шарфик завязать.
И уши не забыть прикрыть,
Чтоб ветром их не застудить»
- «Чтоб не мерзла голова,
Шапка теплая нужна:
Красная с помпоном,
Синяя с зеленым,
Желтая с ромашками,
Белая с букашками,
Разноцветная с ушами.
Надевайте шапки сами!»
- «Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!»
- «Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!»
- «Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать»
- «Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу»
- «Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу»
- «На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей»
- «Мы снимаем тапки,
надеваем шапки,
шарфики, штанишки,
сапоги, пальтишки,
надеваем куртки –
готовы для прогулки»
- Возвращение с прогулки:
- «Нагулялась, детвора?
В группу нам уже пора.
Снег с сапожек обметайте.
Куртки быстро обтрясайте.
Не забудьте посушить
Варежки и брюки,
На сушилке разложить,
Чтобы сохли лучше»
- «Нагулялась, детвора?
На обед идти пора.
Все игрушки соберите
И в корзину их сложите.
Парами за мной вставайте,
От меня не отставайте»
- «Все ко мне скорей спешите
И игрушки принесите.
Мы закончили гулять,
А теперь уходим спать»
- «Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие-
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем,
Мы одежду просушить.
И почистить, и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить»
- «Видишь коврик у порога
Он постелен неспроста
Вытирай почаще ноги
Будет в группе чистота»
Работу выполнила:
студентка 21 – дошк группы
Черняева Анастасия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Художественной литературы в режимных моментах
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....

Художественное слово для использования в процессе режимных моментов ( автор Мажура Ю.М.)
Оригинальное художественное слово....

Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов на группах раннего возраста
на группах раннего возраста...

Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"
В дошкольном детстве художественное слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...

