Родительское собрание на тему "Мы - читающая семья"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Цель собрания: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: Мы – читающая семья.

Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.

   Задачи:

-        развивать эмоционально-образное восприятие литературных произведений;

-        систематизировать знания о литературном  творчестве детских поэтов  и писателей;

-        воспитать умения слушать художественные  произведения.

  Участники : дети подготовительной к школе группы, родители , воспитатели ,   библиотекарь.

  План проведения:

1.        Вступительное слово ведущего .

2.        Выступление библиотекаря.

3.        Конкурс  “Мы – читающая семья”.

4.        Подведение итогов . Принятие решения.

  Форма проведения: конкурс.

Ведущий: объявляет тему и план.

- Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать,  привить интерес к чтению, т. к. роль  книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.

Посмотрите, пожалуйста, на доску, где написаны слова – эпиграф нашего собрания – конкурса- принадлежащие Дидро:

                «Люди престают мыслить, когда перестают читать.»

Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях , формирует начальные  представления о прекрасном .

     Пока ребёнок мал, взрослые с удовольствием читают ему книги. Когда же он идёт в школу , то облегченно вздыхают , надеясь , что вот теперь –то отдохнут.

А ведь это неверно. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке!

  Анкетирование, проведённое в группе показало , что все родители любят читать своим детям и все дети тоже любят , когда им читают.

    В  основном дети любят слушать сказки, это подтвердили и родители. И последнюю прочитанную книгу помнят  и те , и другие .

А вот на вопрос  “считает ли ваш ребёнок книгу хорошим подарком ?”  ответы полностью противоположны. Если родители ответили “Да” ,то дети (все кроме одного) предпочли бы игрушку. Я думаю, что после  сегодняшнего  мероприятия дети полюбят книгу, она станет им хорошим другом!

Слово предоставляется библиотекарю  Пинежской  детской библиотеки .

                                                              (входят дети)

Вед:  А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители, и вам , ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе  “Мы - читающая семья”

Приглашается команда

                “ Волшебники”   и  команда     “Сказочники”

Представляю наше жюри:

              Вед: К нам пришел –не хмурь лица.

         Будь веселым до конца.

         Ты не зритель и не гость,

         А программы  нашей гвоздь!

         Не стесняйся, не ломайся,

         Всем законам подчиняйся!

        Итак, друзья , начнем  программу.

        Затем у нас большой запас!

         А для кого они? Для вас!

        Мы  знаем, вы любите игры ,

        Песни, загадки, пляски.

         Но нет ничего интересней,

        Чем наши волшебные сказки.

1-ый конкурс «Литературная викторина».

 1.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в  избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герой этой сказки?

                                (Три медведя)

2.Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто – то.

Кто, простившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

                                (Царевна-лягушка)

3.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит

Это…                (Доктор-Айболит)

 4.С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

                (Буратино)

5.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

                (Колобок)

6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну , подскажите, как звали её?

                (Красная Шапочка)

7.Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета.

                (Снегурочка)

8.Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор  забот не знал.

                (Емеля)

  2-ой конкурс “Кто здесь был и что забыл?”

                (волшебный мешочек)

Каждая команда поочередно вынимает из мешочка вещь и определяет произведение, из которого она взята, а также отвечает, кто является автором этого произведения.

1.Телефон (“Телефон” К. Чуковский)

2.Туфелька (“Золушка” Ш. Перро)

3.Репка (Русская народная сказка.)

4.Красная шапочка (“Красная шапочка” Ш. Перро)

5.Шапочка доктора (“Доктор Айболит” К. Чуковский)

6.Банка варенья («Карлсон» Астрид  Лингред)

7.Золотой ключик (Буратино Алексей Толстой)

8.Золотая рыбка (“Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкин)

9.Золотое яичко (“Курочка Ряба “ р. н. ск.)

        3-ий конкурс «Продолжи стихотворение»

1.Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…

(Дело было вечером,

Делать было нечего.) С.Михалков «А что у вас?»

2.У меня зазвонил телефон…

(Кто говорит? Слон.) К.Чуковский «Телефон»

3.Мама спит, она устала…

(Ну и я играть не стала.) Е.Благинина «Посидим в тишине»

4.Белая береза под моим окном…

(Принакрылась снегом, точно серебром.) С.Есенин «Белая береза»

5.Я сегодня сбилась с ног…

(У меня пропал щенок.) С.Михалков «Мой щенок»

6.У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

(И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.) А.С.Пушкин из поэмы «Руслан и Людмила»

      4-ый конкурс «Аукцион пословиц о книге и чтении»

                        (конкурс для родителей)

Вед.: Русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. Итак, кто первым составит пословицу о книге, чтении, тот и победит в этом конкурсе.

   С книгой поведешься - ума наберешься.

   Дом без книги - день без солнца.

   Кто много читает, тот много знает.

   Одна книга тысячу людей учит.

         

5-ый конкурс «Поэтический турнир»

Вед.: Команды получили домашнее задание: выразительно прочитать стихотворение.

(представители команды: мама и ребенок)

1-ая команда. Б.Заходер «Никто»

Завелся озорник у нас.

Горюет вся семья.

В квартире от его проказ

Буквально нет житья!

Никто с ним,правда,не знаком,

Но знают все зато,

Что виноват всегда во всем

Лишь он один-НИКТО!

Кто например залез в буфет,

Конфеты там нашел,

И все бумажки от конфет

Кто побросал под стол?

Кто на обоях рисовал?

Кто разорвал пальто?

Кто в папин стол свой нос совал?

НИКТО, НИКТО, НИКТО!

-НИКТО - ужасный сорванец!-

Сказала строго мать.-

Его должны мы наконец

Примерно наказать!

НИКТО СЕГОДНЯ НЕ ПОЙДЕТ

НИ В ГОСТИ, НИ В КИНО!

Смеетесь вы?

А нам с сестрой

Ни капли не смешно!

2-ая команда Э.Мошковская «Хитрые старушки»

Наверно, у старушек

Полным-полно игрушек!

Матрешек, и петрушек!

И заводных лягушек.

Но хитрые старушки

Припрятали игрушки

И сели в уголок

Вязать себе чулок,

И гладить свою кошку,

И охать понарошку.

А сами только ждут,

Когда же все уйдут!

И в тот же миг старушки-прыг!

Летит чулок

Под потолок!

И достают старушки

Слона из-под подушки

И куклу. И жирафа,

И мячик из-под шкафа.

Но только в дверь-звонок.

Они берут чулок…

И думают старушки-

Не знает про игрушки

Никто-никто в квартире

И даже в целом мире!

Подведение итогов конкурса.

Дети читают стихотворение В.Берестова «Читалочка»

Ка хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу.»

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и прочитать.

Вед.(заключительное слово):

Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс! Он у нас

Рассчитан на один лишь час,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

                       

 

(дети уходят)

Решение родительского собрания.

     1. Ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному

  1. Систематически посещать Пинежскую детскую библиотеку.
  2. 2 апреля 2011 года провести конкурс на лучшего чтеца, посвященный Дню детской книги. Всем родителям подготовить детей к участию в конкурсе.
  3. Принять к сведению информацию о значении детской книги в развитии ребенка.

Вед.: Пусть подготовленные нами памятки «Ребёнок и книга» помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Родительское собрание "Нравственные уроки моей семьи"

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСобрание для родителей подготовительной группы"Нравственные уроки моей семьи"  Нравстве...

Родительское собрание на тему: «Дружная семья»

Родительское собрание на тему:«Дружная семья»...

Разработка родительского собрания по теме "Моя семья"

Разработка родительского собрания по теме: «Моя семья»Цели:   познакомиться поближе с родителями воспитанников, семейными увлечениями; уточнить некоторые факты из жизни семьи, предоставляющи...

Родительское собрание "Экологическое воспитание в семье"

собрание проводится в виде конкурса для детей и их родителей...

Родительское собрание "Совместная работа с семьей по обучению детей работе с бумагой"

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из ...

КОНСПЕКТ Родительского собрания на тему « День семьи,любви и верности.» для детей старшей группы.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей пре...