Игровое занятие- инсцинировка по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Малышева Ирина Николаевна

Данное занятие позволяет в игровой форме вовлечь маленьких детей в мир сказки и узнать много нового и закрепить знакомый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие-инсцинировка сказки «Колобок».

Для детей 1 младшей группы

ЦЕЛЬ:  Побуждать интерес детей к театрализованной игре.

ЗАДАЧИ:

  1. Вызвать желание играть, понимать сказочных персонажей – животных, запоминать их слова;
  2. Учить сопровождать движение текстом.
  3. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
  4. Вырабатывать  интонационную выразительность.
  5. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
  6. Совершенствовать умение рассказывать стихи,  петь песенки.

Предварительная работа:  познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», повторить диких животных.

Материал:  мячик – колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса (маски). Детали крупного конструктора основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход:

Воспитатель (вступление):

В конце деревеньки,  где лес, река и пруд

Бабушка и дедушка в домике живут.

У них спорятся дела, Курочка яйцо снесла,

А в печи огонь горит. Вот дед бабке говорит:

Дед:

Бабка, есть давно пора!

Колобок  ты б испекла,

По сусекам помети,

По амбару поскреби,

И под вечер в самый срок  

Испеки нам колобок.

Бабка:

Я водички наносила,

Густо тесто замесила,

Получился колобок,

Подрумяненный бочок

Мы оставим здесь его, на окошке,

Ты остынь-ка, колобочек, немножко.

Колобок (пом. воспитателя)

Что ж в окошке мне стоять?

 Покачусь я погулять.

По тропинке прокачусь,

К вечеру домой вернусь.

Воспитатель: Покатился Колобок по дорожке и встретился ему Заяц.

Заяц (ребенок): Колобок, колобок! Я тебя съем.

Колобок:

Не ешь меня, зайчик! Я тебе стишок расскажу...»

Ой, все стихи-то я забыл!

 Ребятки, спасите меня, расскажите Зайчику стихи, тогда он меня не съест!»

Воспитатель:Ребята, поможем колобку? Кто хочет прочитать стихи?

Дети рассказывают стихи про белочку, дождик,  улитку

Колобок: Спасибо, ребятки, какие вы молодцы. Можно  катиться дальше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше по дорожке, и встретился ему Волк.

Волк (ребенок): Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, серый волк!

Я расскажу тебе, какие я знаю цвета…

Ой, ребятки, поможете мне опять? Я знал цвета и все забыл…

Дети показывают цвета (красный, синий, желтый, зеленый на примере крупных деталей конструктора)

Дидактическая игра «Разложи в домики» - дети раскладывают фигурки конструктора по обручам. В красный обруч – красные фигурки, в синий синиие, желтый – желтые и зеленый – зеленые. Рассмотреть и назвать цвета.Можно добавить форму: кирпичики(прямоугольники) и кубики.

Волк (ребенок): Молодцы! Отпущу я Колобка, есть не буду.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, навстречу ему медведь

Медведь (ребенок): «Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок:

Где тебе, косолапому, съесть меня!  

Мы с ребятами тебе станцуем!»

Дети танцуют танец «Прыг скок колобок»».

Медведь: Мне очень танец понравился, вы все молодцы; так и быть, катись, Колобок, куда тебе нужно.

Воспитатель:

Укатился Колобок ,только медведь его и видел

Катится Колобок, катится по дорожке, навстречу ему Лиса.

Лиса:  Здравствуй, Колобок, какой ты хорошенький,

пригоженький!  Прыгни ко мне на носок, спой мне песенку».

Воспитатель: Ребятки, давайте споем песенку вместе с Колобком, если песенка Лисе понравится, она его не съест, отпустит.

Дети: Мы  тебе песенку споем!

Детки поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».

Лиса: Знаете, ребятки, мне так песенка понравилась, что я передумала – не буду есть Колобка. Отпущу его, пусть с вами играет, песенки поет, а я приду послушать.

Лиса отпустила Колобка, и покатился он дальше по лесу, учиться уму-разуму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-игрового занятия с использованием игрового стретчинга

Цель: создание условий для комплексного оздоровления детей.Задачи:Образовательные:Обучение детей культуре движений, раскованному владению своим телом.Формировать правильную осанку и свод стопы.Развива...

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Зверушки Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Организационный моментЗдесь и далее организационные моменты создадут положительный настрой на занятие, эмоционально затронут детей.Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте к...

Конспект интегрированного игрового занятия с использованием полифункционального игрового оборудования в сенсорной комнате «Волшебник Круг»

Цель занятия: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.Задачи: - Знакомство детей с сенсорной комнатой; - Развитие познавательной сферы; - Ра...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...