Всемирный день театра. Как ослик счастье искал
творческая работа учащихся по художественной литературе по теме
«Всемирный день театра»
«Театральная карусель» - 2017 г
Показ сказки: «Как ослик счастье искал».
Подготовительная группа.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Ведущая, Ослик, Барашек, Воробей, Козочка, девочка Маша, бабушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oslik_schaste_iskal.docx | 515.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всемирный день театра»
«Театральная карусель» - 2017 г
Показ сказки: «Как ослик счастье искал».
Подготовительная группа.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.
Развивающие:
Развивать сценическую речь детей: интонационную выразительность, умение произносить фразы с различной силой в голосе, чёткую артикуляцию.
Совершенствовать умение строить монолог и диалог; обогащать активный и пассивный словарь детей.
Развивать внимание детей, память.
Воспитательные:
Объединить детский коллектив единой целью.
Воспитывать коммуникативные качества.
Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.
Действующие лица: все роли исполняют дети: Ведущая, Ослик, Барашек, Воробей, Козочка, девочка Маша, бабушка.
Как Ослик счастье искал.
Вед. Жил на свете любопытный ослик. Ему очень хотелось найти счастье.
Ослик.
Счастье - что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье – что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу маме подарю.
Я барашка навещу
И о счастье расспрошу.
Выходит барашек.
Добрый день, баран-сосед!
Счастья у тебя случайно нет?
Барашек.
Вот случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?
Вед.
Заглянул баран в кладовку,
В холодильник, под кровать.
Заглянул и в мышеловку,
Не нашёлся, что сказать.
А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.
Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке.
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.
Ослик.
Может быть. Ну, я пойду,
У козы его спрошу.
Коза играет с козлятами на лужайке.
Ослик.
Здравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога.
Что про счастье ты слыхала?
Может счастье ты видала?
Коза.
Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть.
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог.
Счастье моё свежее,
Полезное и нежное.
Ослик.
Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог,
Селезень вон отдыхает,
Может, он про счастье знает?
Вед.
За большим листом кувшинки,
Селезень щипал травинки.
Водорослью заедал
И тихонько напевал.
Ослик.
Селезню большой привет!
Счастья у тебя, случайно, нет?
Селезень.
Как не быть! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.
Ослик (смотрит в ведро)
Ты смеёшься? Разве может
Счастье на мальков похоже?
Вед.
Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В лес зелёный он зашёл,
Но счастье здесь он не нашёл.
Слышатся голоса: АУ, АУ! ОСЛИК!
Ослик.
Ой, как страшно, я боюсь,
За берёзку схоронюсь.
Вед.
Только спрятался, услышал,
На полянку кто-то вышел.
Барашек и Коза подходят к берёзке, где спрятался ослик.
Барашек.
Я – баран!
Коза.
А я – коза! Криво острые рога!
Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашёл иль нет?
Выходит грустный ослик и качает головой.
Выходит грустный ослик и качает головой. На суку сидит Воробей.
Воробей.
Вот хочу что вам сказать:
Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.
Девочка Маша сидит под деревом и плачет.
Вед.
Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев
К той сосне, где тёмный лес
Поднял ветки до небес.
Добежав, остановились.
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела.
Барашек.
Я – баран! Она – коза!
Острые её рога.
Ослик.
Осликом меня зовут,
Своё счастье ищем тут.
Коза.
Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье - это ты?
Маша.
Я – не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.
Коза.
Послушай!
Может хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем.
(вытаскивает из фартука бутылку).
Маша.
С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.
Барашек.
А чтоб стало потеплей
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тёпленький платочек мой.
Маша.
Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.
Ослик.
Садись на спинку, прокачу!
Вед.
Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре Коза, Барашек и Ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.
Маша (весело)
Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!
Выходит из домика Бабушка.
Ослик.
Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет.
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?
Бабушка.
Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным её одарили.
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым её и согрели.
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей.
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!
Ослик (кричит радостно)
Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь.
Счастливым быть просто,
Лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!
Вед.
Пусть в жизни не всё получается,
Но сказка в быль превращается!
Благодарны тебе, родная!
Дети поют песню про маму.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Как ослик счастье искал"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка. Цель занятия: познакомить детей со сказкой «Как ослик счастье искал», дать детям понятие о том, что...
Как Ослик счастье искал.
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по мотивам одноименной сказки Е. Каргановой...
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книгеЕ. Каргановой «Как ослик счастье искал» Тема: «Кукольный спектакль»Цель: Развивать навыки эффективного взаимодействия детей через понятие «Др...
Как Ослик счастье искал. Музыкальная сказка
Как Ослик счастье искал. Музыкальная сказка...
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал"
Сценарий спектакля "Как ослик счастье искал" (по мотивам одноименной сказки Е.Каргановой)...
Сценарий театральной постановки для детей "Как ослик счастье искал"
Данный сценарий написан по одноименному советскому мультильму. Предлагается для театральной постановки в детском саду для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Музыкальное оформлен...
Сценарий перчаточного театра «Как ослик счастье искал»
Сценарий перчаточного театра в средней группе по книге Е. Каргановой «Как ослик счастье искал»...