Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лукашова Олеся Валерьевна

Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект ООД

на тему: «В стране сказок и чудес!»

в подготовительной группе

                                                                                          Лукашова О.В. – воспитатель.

                                                                                     

г. Шарыпово, 2016 г.

Цель: Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках.

Задачи:

  Обучающие:

- Закрепить знания детей о сказках;

- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных и авторских сказках;

- Формировать знания детей о писателях и их сказках;

- Формировать умения отгадывать сказку по иллюстрациям;

- Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы по сказкам.

Развивающие:

- Развивать интерес к художественной литературе;

- Развивать логическое мышление, память, воображение;

- Развивать связную речь детей;

- Развивать умение придумывать сказку по набору предметов;

- Развивать умение работать в командах.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес, доброе отношение и любовь к сказкам.

Предварительная работа 

Чтение и беседа по сказкам. Заучивание пословиц. Беседа о писателях и произведений, которые они написали. Рассматривание иллюстраций к сказкам, портреты писателей.  

Оборудование

Книги, портреты писателей, проектор, презентация, сундучок, волшебный клубочек, запись голоса, 3 модуля, 3 корзинки, цветные кружочки для деления на команды, иллюстрации из сказок, волшебные сказочные предметы, дерево, волшебная книга, цветные конверты, песочные часы.

             

Ход ООД.

(Дети заходят в зал и встают в круг)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Воспитатель: Ребята, а, что такое сказки?

Дети:  Место, где происходит волшебство и т.д.

Воспитатель: А какие бывают сказки?

Дети: Народные и авторские.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы о сказке.

Дети:

- Быль за сказкой не угонится.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

- Сказки - не салазки: не сядешь да не поедешь.

- Всякая прибаутка в сказке хороша.

Воспитатель: Молодцы. Вот сколько пословиц люди придумали про сказку.

Воспитатель: Я  предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок и чудес. Вы все любите сказки?

Дети:  Да

Воспитатель: Ребята у меня есть сундучок, а в нем волшебная вещица, которая поможет нам  отправиться в  сказочное путешествие, а, что за вещь в сундучке, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Воспитатель: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и  очутились с вами в стране сказок и чудес. Сколько вокруг сказочных предметов, книг.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая, необычная книг, а на ней  знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения эта страна?

Дети: Из поэмы «Руслан и Людмила».        

Воспитатель: А кто автор поэмы?

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель:  Вам интересно узнать какие сказки в ней хранятся?

Дети: Да.

(Воспитатель открывает книгу, а она пустая)

Голос: (магнитофонная запись)

- Ребята, я очень рад приветствовать вас в стране сказок и чудес. Я учёный кот и могу разговаривать, злая королева заколдовала мою книгу с любимыми сказками, и они затерялись. Чтобы вернуть сказки обратно в книгу нужно справиться с заданиями, которые находятся в  разноцветных конвертах. Если вы с ними справитесь, сказки вернутся.

Воспитатель: Ребята,  мы справимся с заданиями?

Дети: Справимся.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики)

Конверт № 1

Игра «Угадай писателя по портрету и назови его сказки».

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько портретов на дереве, чьи это портреты?

Дети: Писателей.

Воспитатель: Вот и первый конверт, а в нем задание. Нужно назвать этих писателей и сказки, которые они написали.

Дети:  А.С. Пушкин, Х. К. Андерсен, Л.Н.Толстой, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, П. Бажов, Ш. Перро.

Воспитатель: А какие еще сказки А.С. Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказку о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его балде». 

Воспитатель: А какие сказки Х.К. Андерсена вы знаете?

Дети: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Принцесса на горошине». И т.д.

(Воспитатель показывает на портреты, дети называют писателя и сказки которые он написал).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а сказки которые вы назвали – авторские или народные?

Дети: Авторские.

Воспитатель: С первым заданием вы справились. Посмотрите, вот и первая  сказка вернулась. Как она называется?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же нам приготовил кот в следующем конверте.

Конверт № 2

Игра: Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Ребята вот и второй  конверт с заданием. Злая королева  вырвала из книг иллюстрации из сказок и  разрезала их пополам, чтобы никто не смог догадаться из каких же они сказок. На экране будут появляться половина иллюстрации, вам нужно узнать и назвать сказку по картинке. Готовы?

Дети: Да.( Дети называют сказки).

Воспитатель: А это, какие сказки – Авторские или Русские народные?

Дети: Народные.

Воспитатель: Молодцы! В волшебную книгу вернулась еще одна сказка. Ребята, что это за сказка?

Дети: «Сказка о попе и работнике его Балде».

Конверт № 3

Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте физминутка давайте встанем в круг и немножко отдохнем.

Физминутка «У Лукоморья…»

У Лукоморья дуб зелёный;  Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том:  Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

 Всё ходит по цепи кругом; Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит. Движения руками вправо, влево

Там чудеса:  там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит;  Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;  Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей; Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

 (Дети стоят в кругу).

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, вернулась еще одна сказка. Давайте назовем ее.

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Конверт №4

Игра «Сказочные последовательности»

Воспитатель: Ребята, а в следующем конверте разноцветные кружочки. Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы поделиться на команды.

Воспитатель: Правильно, чтобы выполнить следующее  задание, вам нужно разделиться по цветам на три команды, подойти к своему модулю и выбрать посыльного.

Воспитатель: Посыльные подойдите ко мне за заданием. ( Посыльные подходят за заданием). В конверте иллюстрация из сказки, Нужно собрать картинку, назвать из какой она сказки и кто автор.

(Дети выполняют задания, и воспитатель задает дополнительные вопросы каждой команде).

Воспитатель: Как называется ваша сказка?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель:  Кто Автор?

Дети: А.С.Пушкин

Воспитатель: В кого превращался князь Гвидон в этой сказке?

Дети: Сначала превратился в комара, потом в муху и, наконец, в шмеля.

Воспитатель: Ребята, как называется ваша сказка?

Дети: Дюймовочка.

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: Х. К. Андерсен

Воспитатель: Кто помог Дюймовочке?

Дети: Рыбки и рак, мотылек, майский жук, мышь, ласточка.

Воспитатель: Молодцы. Как называется ваша сказка?

Дети: «Цветик – семицветик».

Воспитатель: Кто автор сказки?

Дети: В. Катаев

Воспитатель: На какие желания потратила девочка Женя лепестки?

Дети: Оказаться дома с баранками, на вазу, путешествие на Северный полюс, вернуться обратно, на все игрушки на свете, чтобы все игрушки вернулись обратно, пожелала, чтобы мальчик Витя был здоров.  

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с этим заданием давайте посмотрим, какая из сказок вернулась в книгу?

Дети: «Сказка о царе Салтане…» 

Конверт №5

Игра «Придумай сказку».

Воспитатель: Ребята, а какие волшебные сказочные предметы вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание тоже в командах. Посыльные подойдите пожалуйста. У кота для вас есть волшебные предметы и герои из сказок. (В трех корзинках лежат сказочные предметы, воспитатель раздает их посыльным). Нужно  коллективно придумать свою сказку по набору волшебных предметов и сказочных героев.

(Воспитатель переворачивает песочные часы на 1 минуты для придумывания сказки, рассказывает один ребенок от команды).

Воспитатель: Ребята, вы выбрали, кто будет рассказывать сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и послушаем ваши сказки. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Молодцы! Какие интересные и необычные сказки у вас получились. Вы оказывается тоже умеете сочинять сказки. Вот ребята и последняя сказка вернулась в волшебную книгу кота. Как называется эта сказка?

Дети: «Сказка о золотом петушке».

Голос кота: «Ребята, какие вы молодцы, смогли справиться со всеми заданиями,  расколдовали  мою книгу и вернули все сказки на свои места. В знак благодарности я хочу подарить вам эту книгу, вы сможете забрать ее с собой»  

Воспитатель: Ребята, а кто же автор этих пяти сказок?

Дети: А.С. Пушкин.

Воспитатель: Правильно, а теперь нам пора отправлять обратно в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмем наш волшебный клубочек и произнесем волшебные слова: «Катись клубок впереди детей из сказки выведи». (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад. Сегодня мы с вами побывали в мире сказок и чудес. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Воспитатель:  А сейчас передавайте наш волшебный клубочек и скажите, что же вам понравилось в нашем путешествии?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

Читайте сказки, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки!
Читайте сказки всегда –
Вот вам подсказка,
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки.

Воспитатель: Спасибо ребята, а сейчас можете пройти в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"

Развлечение проходит в сказочной обстановке  с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности на тему “ В мире сказок и чудес”

Описание интегрированного занятия по образовательной области "Коммуникация" и "Художественное творчество"...

В стране сказок и чудес (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Вместе с героями любимых сказок дети путешествуют по лесу и , выполняя различные задания, спасают заколдованную Василису Прекрасную. В ходе досуга воспитанники исполняют песни и танцы  из ре...

Развлечение в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок и чудес»

Развлечение в старшей группена тему: «Путешествие в страну сказок и чудес» Цель: развитие артистических способностей через театрализованную деятельность.Задачи:Вызвать интерес к сказке, закр...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в волшебную страну сказок и чудес".

Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами, закрепить знания детей по пройденным темам....

«Путешествие в страну сказок и чудес»

Цель: расширение знаний детей старшей группы о сказках.Задачи:Совершенствовать умение детей различать сказки, героев по заданиям.Развивать речь детей, расширять активный словарь, внимание, мышле...