В стране сказок и чудес (спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Надежда Анатольевна Каплиева

Вместе с героями любимых сказок дети путешествуют по лесу и , выполняя различные задания, спасают заколдованную Василису Прекрасную. В ходе досуга воспитанники исполняют песни и танцы  из репертуара. разученного на музыкальных занятиях, выполняют упражнения, требующие внимания, координации движения , быстроты и ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_strane_skazok_i_chudes.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

В стране сказок и  чудес.

(Летний спортивный праздник для старших дошкольников)

Накануне нужно  познакомить  детей с новой куклой в русском национальном костюме — Василисой Прекрасной (обыгрывается появление новой игрушки).

В день праздника все дети собираются  в зале.

Воспитатель.  Дети! Случилась большая беда: Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же искать их?

  Музыкальный руководитель.  Придется идти вам в Страну Чудес!

Ведущий. Но мы же не знаем, куда идти. Мы можем заблудиться. Придумала! Дети, давайте пойдем на участок искать «подказку». Все, что найдете, приносите мне.

Дети выходят на участок, ищут что-либо указывающее на пропажу. Находят свиток - письмо из сказки - от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису Прекрасную украл  злой Змей Горыныч, заколдовал, и спрятал неизвестно где.

Ведущий. Ну что же, ребята, придется, видимо, нам с вами идти выручать Василису Прекрасную и мишку. Пойдем «туда — не знаю куда, искать то — не знаю что»! Отправимся в Страну Чудес. Но ведь дорога туда полна опасностей, не испугаетесь? (Ответ детей) Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграда. В добрый путь, друзья! У меня есть компас, который укажет нам дорогу в Страну Чудес.

\С  пением  песни  «Когда мои друзья со мной» (муз.  В.  Шаинского,  сл . М.  Танича ) под фонограмму дети за ведущим идут по участку и подходят к «берлоге». Там кто-то рычит и стонет.

  Ведущий. Tиxo, дети! Прислушайтесь: там кто-то есть! (Подходит к «берлоге», заглядывает туда.) Да это же наш мишка! Ой, он, кажется, поранился — у него в лапе большая заноза. Давай-ка,  мишенька, я помогу тебе вытащить ее.

Наклоняется к «берлоге» и через некоторое время выводит оттуда ребенка в костюме медведя.

   Мишка. Вот спасибо, друзья!

  Ведущий. Дети, мишка-то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к Стране Чудес! (Обращается к мишке.) Мишенька, а ты не знаешь, как нам попасть в Страну Чудес?

   Мишка. Как же не знать? Знаю! У нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся!        

  Ведущий. Боятся? Значит, там опасно? Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную! Мы не можем оставить ее в беде; правда, дети? (Ответ детей .) Так что, мишенька, расскажи нам, пожалуйста, о Стране Чудес и укажи туда доро*у.

  Мишка. Ну что ж, слушайте! (Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила.)

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух там Русью пахнет!

   Ведущий. Ой, как интересно, хотя и немного страшновато.. Но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать В путь, друзья! Только по какой дороге нам идти?

   Мишка. У меня есть волшебный клубочек, он и укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной! (Мишка разматывает клубок, дети стараются идти за ним в колонне по одному.)

  Ведущий. Смотрите: впереди огромное дерева Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

Дети осторожно, на носках идут за ведущим; подходят к дереву, на ветвях которого укреплена фигура Русалки, вырезанная из плотного картона; поо деревом на «золотой» цепи ученый кот (взрослый в костю

ме кота, спит на коврике).

Ведущий. А вот и первый персонаж из Страны Чудес, о котором рассказывал мишка,— ученый кот.

   Ученый кот (просыпается). Мур-р-р! Да, я ученый кот, а вы кто такие, куда идете? (Дети отвечают, что идут выручать Василису Прекрасную, которую заколдовал Змей Горыныч.)  

Понятно! М-р-р! Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу..

Дети садятся вокруг дерева, а кот поет русскую народную колыбельную «Баю-баюшки-баю».

  Мишка. Ребята! Это же кот Баюн, нельзя ему поддаваться, а то вы заснете и не сможете идти выручать Василису! (Подзывает к себе детей, шепчется с ними.) Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Дети поют колыбельную без музыкального сопровождения:

Уж ты, котенька-коток,

Котик — серенький лобок,

ты приди к нам ночевать,

нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

И кувшин молока кусок пирога.

Кот засыпает, дети крадучись, на носках уходят. Видят яблоню, а на ее ветке - «молодильное яблочко» (муляж).

  Мишка. Смотрите, это же молодильное яблочко. Давайте возьмем его с собой, оно может нам пригодиться.

Мишка срывает яблочко. Идут дальше. Впереди на асфальтовой дорожке мелом нарисованы следы.

   Ведущий. Смотрите, а вот и следы невиданных зверей!

   Мишка. Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след. Идут по следам, подходят к избушке Бабы Яги.

    Ведущий. Дети, наверное, это избушка Бабы Яги, давайте позовем ее

    Дети. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам — передом!

    Баба Яга (из домика), избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

Дети и Баба Яга произносят эти строки три раза. Наконец Баба Яга выходит из дома.

   Баба Яга. Что это за- незваные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут! А-а-а! Да это же детки! Да какие все хорошенькие, пухленькие! (Я детям). Ребятушки! Как же это вы догадались сами ко мне в гости прийти? (Дети отвечают, что идут спасать Василису.) Ага! Понятно! Ишь вы, прыткие какие! Захотели самого Змея Горыныча победить! Ну ка я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие, стоит ли вам вообще с Горынычем связываться?

Проводятся аттракционы и игры

  1. «Горелки»,
  2. «Чье звено скорее соберется»,
  3. «Веселые соревнования»,
  4.  «Кто скорее докатит обруч до флажка».

 Баба Яга. Ну надо же! Не ожидала! А вы и впрямь смелые да ловкие! Ну а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть! .

Проводится перетягивание каната. Баба Яга побеждена. Она падает, плачет, приговаривает.

Баба Яга. Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а  я  старая,  несчастная  Бабуся  Ягуся.. (Плачет.)

Ведущий. Дети, давайте пожалеем Бабу Ягу: она совсем не злая, просто старая да немощная.. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

Дети дарят Бабе Яге молодильное яблоко, рассказывают о его чудодейственной силе. Баба Яга молодеет на глаза: вместе с платком снимает с головы седой парик (под ним оказывается рыжий парик), под старыми лохмотьями - опрятная юбка с кофтой и передник. Ведущий подает Бабе Яге зеркало.

Баба Яга (смотрится в зеркало). Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад!

 Ой, спасибо, милые детушки! Ну, угодили! Ой, порадовали меня! За это просите что хотите!

Ведущий. Баба Яга, укажи нам, пожалуйста, дорогу к Змею Горынычу.

Баба Яга. Ой, что вы, что вы! Зачем вам туда? Не ходите! Оставайтесь лучше со мной!

Ведущий (вместе с детьми). Нельзя нам, Баба Яга, задерживаться, Василиса без нас пропадет!

Баба Яга. Ваша правда! Ну что ж, идите Вы такие сильные и смелые, что победите Змея! А добираться к нему надо так: идите вперед — задом наперед, придете туда — не знаю куда, там увидите то — не знаю что.

Дети прощаются, идут спиной за ведущим и мишкой, подходят к логову Змея Горыныча. Декорации сделаны из фанеры: контуры гор, посредине - пещера. Через отверстия в фанере вставлены три гимнастические палки, на них закреплены объемные головы Змея Горыныча (склеены из картона). Управляет головами воспитатель, находящийся за фанерными декорациями.

Ведущий. А вот и логово Змея! Вызываем тебя, Змей Горыныч, на честный бой! (Обращается к детям.) Найдутся ли среди нас добры молодцы, которые сразятся со змеем?

Выбираются три мальчика (силачи). На них одевают шлемы, дают им в руки заранее приготовленные щиты и мечи. Мальчики сражаются с головами змея, рубят их мечом. Картонные головы падают; а палки, на которых они держались, воспитатель убирает за декорации - втягивает их в отверстия в фанере.

Ведущий. Слава победителям!

Дети. Слава! Слава! Слава! Ведущий. Но где же Василиса? Куда змей ее спрятал?

Мишка. Смотрите, вон волшебный лук и стрелы. Пустим стрелу. Куда она полетит, там и найдем Василису.

Мишка пускает стрелу. Дети идут в том направлении, куда полетела стрела. Подходят к домику на болоте {вода -голубая ткань вокруг фанерного домика, но краям ткани «осока» из покрашенного в зеленый цвет картона, на нем закреплены камыши. На ткани под окном домика -кувшинки из бумаги). Из окошка выглядывает лягушка, держащая стрелу (кукла бибабо).

Ведущий. Ах! Змей Горыныч обратил Василису Прекрасную в лягушку! Как же теперь быть?

Мишка. Не печальтесь! Я знаю, что за этим болотом есть источники с живой и мертвой водой, сейчас я ее принесу, и мы спасем Василису!

Убегает за домик, выносит оттуда два кувшина с мертвой и живой водой. Вместе с ведущим дети пробираются к окошку, «колдуют» над лягушкой, сбрызгивают ее водой из двух кувшинов. Лягушка (кукла бибабо) исчезает в окошке, вместо нее мишка ведет из домика девочку в русском костюме, таком же, как на кукле Василисе. Девочка Василиса кланяется детям, благодарит за освобождение от чар Змея Горыныча. Дети с Василисой идут на заранее приготовленный участок, где начинается всеобщее веселье (танцы, песни, стихи). Танцы и песни - под заранее заготовленную фонограмму. Репертуар подобран из произведений, разученных с детьми на музыкальных занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебник Изумрудного города"

В спортивном досуге "Волшебник Изумрудного города"  много веселых игр, музыкально-ритмических композиций, соревновательных моментов и увлекательное путешествие по одноименной сказке....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Огнеборцы».

Данное спортивное мероприятие закрепляет знания детей о правилах пожарной безопасности; воспитывает чувство уважения к труду пожарных; развивает чувство коллективизма, ответственности, выдержку; разви...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы" (Итоговое мероприятие)

Данная разработка - это сценарий итогового спортивного праздника по теме "Зима.Зимние развлечения" (и т. д.). Сценарий содержит тщательно подобранные  игры, стихи, загадки, сюрпризные моменты, пр...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Леопарду» с использованием нестандартного спортивного оборудования фирмы «Энсико» (Словения)

Целью является формирование у детей чувства причастности к Олимпийскому движению, а так же совершенствование физических навыков....

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»...

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей".

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста "День защиты детей" ....

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В стране веселых мячей»

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста«В стране веселых мячей»...