развлечениедля детей старшей группы "Праздник игры и сказки"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Мышанская Нина Васильевна

Развлечение для старших дошкольников.

                   Тема: «Праздник игры и сказки»

Цель: Развивать у детей интерес к сказкам.

Задачи: Формировать  звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам.

Материал: Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания,

бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

                                       Ход праздника.

Ведущий:  Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.

         Появляется Королева сказки.

Королева сказки.  Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки, поэтому и прилетела сюда на ковре-самолете. Я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора. Слушайте внимательно.

1.     Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

                         («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

2.     Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

3.     О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

                         («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

4.     Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

                         («Петушок – золотой гребешок», русская народная сказка)

 

Королева сказки.  Молодцы! Все загадки разгадали!

Ведущий.  Королева сказки, дети не только угадали все сказки, они могут сами показать тебе сказку.

         Драматизация сказки «Теремок».

         Королева сказки благодарит детей и улетает на ковре-самолете.

Почтальон Печкин (постучавшись, входит). Здравствуйте! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал.

         Я от дедушки ушел.

         Я от бабушки ушел.

         Скоро к вам приду.

         («Колобок»)

         Очень расстроена – разбито яичко!

         («Курочка ряба»)

         Я человечек деревянный.

         На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

         Всюду нос сую свой длинный,

         Кто же я?

         (Буратино)

Выслушав ответы детей, Печкин уходит. Вбегает Буратино с азбукой.

Буратино. Здравствуйте! Какой у вас праздник? А вы знаете, из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (Ответы) Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука. (открывает книгу). Хотите, я вам из нее загадки буду загадывать? Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Ведущий. Ну что ты, Буратино, мы хотя и не ходим в школу, но уже многому научились. Давай свои трудные задания.

Буратино. Ну, ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

         Физкультминутка «Буратино».

         Буратино потянулся,

         Раз – нагнулся,

         Два – нагнулся,

         Руки в стороны развел,

         Ключик, видно, не нашел.

         Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино раздает детям задания. Можно разделить их на три группы.

1.     Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда нет добра)

2.     Реши кроссворд . (Буратино, бабочка, бревно, букет)

Буратино. Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1.     Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2.     Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. (Золушка»)

3.     Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4.     Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

 

Буратино. Молодцы! Я сам сказочный герой, и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас сладким сюрпризом. Сладкое любят все дети на свете. Я подарю вам всем по конфете! (раздает конфеты)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlechenie_dlya_starsh_doshkword_5.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших дошкольников.

                   Тема: «Праздник игры и сказки»

Цель: Развивать у детей интерес к сказкам.

Задачи: Формировать  звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь. Углублять интерес к сказкам.

Материал: Атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания,

бланки телеграмм.

Персонажи. Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

                                       Ход праздника.

Ведущий:  Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки? Почему вы их любите? Я тоже люблю сказки, а еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, где по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.

        Появляется Королева сказки.

Королева сказки.  Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки, поэтому и прилетела сюда на ковре-самолете. Я не опоздала? А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора. Слушайте внимательно.

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка,

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

                         («Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)

  1. Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

  1. О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

                         («Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко…

                         («Петушок – золотой гребешок», русская народная сказка)

Королева сказки.  Молодцы! Все загадки разгадали!

Ведущий.  Королева сказки, дети не только угадали все сказки, они могут сами показать тебе сказку.

        Драматизация сказки «Теремок».

        Королева сказки благодарит детей и улетает на ковре-самолете.

Почтальон Печкин (постучавшись, входит). Здравствуйте! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто их послал.

        Я от дедушки ушел.

        Я от бабушки ушел.

        Скоро к вам приду.

        («Колобок»)

        Очень расстроена – разбито яичко!

        («Курочка ряба»)

        Я человечек деревянный.

        На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

        Всюду нос сую свой длинный,

        Кто же я?

        (Буратино)

Выслушав ответы детей, Печкин уходит. Вбегает Буратино с азбукой.

Буратино. Здравствуйте! Какой у вас праздник? А вы знаете, из какой я сказки? Что вы узнали обо мне из сказки? (Ответы) Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая интересная азбука. (открывает книгу). Хотите, я вам из нее загадки буду загадывать? Хотя, наверное, вам их не отгадать, вы еще маленькие.

Ведущий. Ну что ты, Буратино, мы хотя и не ходим в школу, но уже многому научились. Давай свои трудные задания.

Буратино. Ну, ладно, уговорили, только сначала давайте поиграем.

        Физкультминутка «Буратино».

        Буратино потянулся,

        Раз – нагнулся,

        Два – нагнулся,

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино раздает детям задания. Можно разделить их на три группы.

  1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. (Без труда нет добра)
  2. Реши кроссворд . (Буратино, бабочка, бревно, букет)

Буратино. Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)
  2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. (Золушка»)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)
  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Буратино. Молодцы! Я сам сказочный герой, и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас сладким сюрпризом. Сладкое любят все дети на свете. Я подарю вам всем по конфете! (раздает конфеты)

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»

Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

занятие для детей старших групп "играем в сказку"

занятие направлено на обучение детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа; воспитание бережного отношения к животным, чувство юмора....

Дидактическая игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"

Дидактическая игра по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста "Машины сказки"...

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги».

Квест игра по развитию речи для детей старшей группы «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»....