НОД "День защитников Отечества" в старшей группе
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (старшая группа) на тему

Бондаренко Ирина Александровна
Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей группе Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.). Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные). Материалы: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники». Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация». Ход непосредственно образовательной деятельности I. Организационный момент Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время? Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек. Правильно, 23 февраля! Это очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и почётом! Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и написал его Лев Кассиль. II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по картине Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами. Вопросы: – Что изображено на картине? (Идет бой). – Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от мороза). – Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках). – Почему солдат лежит? (Он ранен). – По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат лежит рядом, неестественная поза для здорового человека). III. Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах). Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального восприятия V. Словарная работа фашисты – враги; фашистская пуля – вражеская пуля; медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя; вынула – достала; винтовка – ружье со штыком. VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на запоминание и пересказ VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.) План 1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был ранен и уже думал, что умрет). 2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя Балашова и спасла его). 3. О чем разговаривали солдат и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить или нет. На что медсестра ответила: «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»). 4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место). 5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова). IX. Итог занятия: - О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества). - Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра») – Понравился ли вам рассказ? Почему? – Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу). - Можно ли назвать Надю Балашову героем войны? Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей группе

Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Методыприемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные).

Материалы: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Интеграция образовательных областей«Коммуникация»«Чтение художественной литературы» «Физическая культура»«Социализация».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время? Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек. Правильно, 23 февраля! Это очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и почётом! 

Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и написал его Лев Кассиль.

II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по картине

Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами.

Вопросы:

– Что изображено на картине? (Идет бой). 

– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от мороза).
– Почему эта девушка медицинская сестра? 
(Сумка с красным крестом, бинт в руках).

– Почему солдат лежит? (Он ранен).
– По каким признакам видно, что он ранен?  
(Рука на груди, видимо больно; автомат лежит рядом, неестественная поза для здорового человека).
III. Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук. 
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу. 
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом. 

IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального восприятия

V. Словарная работа

фашисты – враги;

фашистская пуля – вражеская пуля;
медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;
вынула – достала;
винтовка – ружье со штыком.

VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на запоминание и пересказ

VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.)

План

1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был ранен и уже думал, что умрет).
2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя Балашова и спасла его).
3. О чем разговаривали солдат  и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить или нет. На что медсестра ответила:
 «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»).
4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место).

5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова).

IX. Итог занятия:

- О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества).

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

– Понравился ли вам рассказ? Почему?
– Чему учит этот рассказ? 
(Любви к Родине, своему народу).

- Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.

СЕСТРА

(рассказ)

Лев Кассиль

     Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана Фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

     Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.

     «Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил:

     – Умру?

     – Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

     – Спасибо, сестрица!  – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.

     – Надя зовут, – отвечает Надя Балашова.

     Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День защитника Отечества" (старшая группа)

Республика    Башкортостанг. Стерлитамак                МБДОУ   № 61"День защитника Отечества"       (старшая группа)Разработала: ...

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Спортивное развлечение «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» ко дню Защитника Отечества (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №40»муниципального образования города Братска....

Фотоотчет проекта "День защитника Отечества" старшая группа.

Матерал содержит фотографии, на которых дети принимают участие в различных деятельностях  в рамках проекта "День защитника Отечества"....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества (старшая группа)

Сценарий развлечения, посвященного Дню Защитника Отечества в старшей группе...

"ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО" - ТЕСТОПЛАСТИКА Тема: «Медаль для защитника отечества» Старшая группа

Цель: Закрепить навыки рельефной лепки из солёного теста в процессе изготовления подарка для папы ко Дню защитника отечества. Дать представления о свойствах соленого теста, техники работы с...