Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

  1. Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
  2. Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных.
  3. Побуждать к импровизации с использованием  средств выразительности (мимика, жесты, движения), развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
  4. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrdr_tanino.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

игры-драматизации в первой младшей группе

«Колечко для Тани»

МДОУ «Детский сад «Василек» р.п. Мулловка»

Воспитатель Колесникова И.Ю.

Программное содержание.

  1. Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.
  2. Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки, подражать голосам животных.
  3. Побуждать к импровизации с использованием  средств выразительности (мимика, жесты, движения), развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
  4. Воспитывать гуманные чувства: отзывчивость, умение прийти на помощь.

Оборудование: кукла,  колечко, разноцветный зонтик с лентами к подвижной игре «Карусель», шапочки-маски котик, петушок, медведь, курочка-пеструшка.

Предварительная работа: чтение песенок, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход игры

Ребята,  давайте мы с вами отправляемся в сказку.

Проходите к нашей карусели, берите ленточки, мы с вами отправляемся в  сказку.

1. Подвижная игра «Карусель» Воспитатель вместе с детьми:

Ели-ели, ели-ели.
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Все кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите!

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, позовем сказку в гости?

Воспитатель вместе с детьми: Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши!

 Воспитатель: Кто-то к нам спешит, торопится. Посмотрите, кукла Таня идет (воспитатель вносит куклу). Ребята, что-то кукла не веселая, Таня что случилось? (воспитатель озвучивает куклу)

Ребята, было у меня красивое колечко, и потерялось.

Покатилось, покатилось, Танино колечко.
Покатилось, покатилось с нашего крылечка.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?

Воспитатель: Кто же Тане поможет колечко отыскать? Кто-то к нам спешит, торопится. Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто идет к нам в гости. Мохнатенький, усатенький. Молочко пьет, песенку поет мяу, мяу. Кто это?

Дети хором: Котик!

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку, это котик торопится к нам в гости.

(Входит ребёнок в роли котика.)

Воспитатель  рассказывает потешку, котик совместно с воспитателем имитирует движения:

Как у нашего кота, шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Котик, помоги колечко найти?

Котик (ребёнок) отвечает: Я вам помогу, но сейчас я не могу, мышку в норке стерегу. Мяу! ( Котик убегает).

Воспитатель: Кто же Тане поможет колечко отыскать? Кто-то к нам торопится. Отгадайте загадку: утром рано встает, песню громко поет, «кукареку» – это петушок.

(Входит ребёнок в роли петушка).

Воспитатель: Встал утром петушок, пригладил красный гребешок, крылышками помахал, дорого утра пожелал

(Ребенок выполняет подражательные движения вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Помоги, нам, колечко найти!

Гусь (ребёнок): Я сейчас не могу, я песню пою «кукареку»! (герой уходит).

Воспитатель: Кто же Тане поможет колечко отыскать? Кто -то к нам спешит!

Входит ребёнок в роли курочки.

Воспитатель: Здравствуй курочка-пеструшка, помоги Танино колечко найти!

Курочка (ребёнок): А вы поиграйте со мной.

Курочка зовет детей играть. Дети выходят на поляну выполняют и поговаривают слова совместно с  воспитателем.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Съели жёлтого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.
Квочет курочка: «Ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите».(
дети садятся на стулья).

Помоги нам курочка!

Курочка (ребёнок): Я вам помочь вам не я не могу, я цыпляток стерегу (курочка уходит).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то идет?

Выходит медведь (ребёнок)

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Одна шишка отлетела

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

А я Тане помогу, и колечко ей найду! 

Воспитатель:

Не ищи кольца, медведь.
Не старайся, молодец.
Наша Танечка мала,
И сама искать пошла.

(воспитатель с куклой «ищет» колечко)

Потихоньку, помаленьку, со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось, тут колечко и нашлось.

Вот и  сказочки конец, а кто слушал молодец!
Артистами ребята побывали.
И сказку, вы ребята, показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
По хлопаем друг другу от души!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Добрые овечки, теплые колечки»

Познакомить детей с предметами рукотворного мира. Показать, как шерстяной клубок превращается в красивый шарфик. Воспитывать уважение к труду своих близких....

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Мяч для Тани»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Мяч для Тани» Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:• воспитывать доб...

Конспект игры-драматизации в первой младшей группе «Колечко для Тани»

Программное содержание.Учить детей  выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей.Вызвать желание произносить небольшие монологи и диалоги в соответствии с сюжетом инсце...

Изобразительная деятельность (лепка) в первой младшей группе «Мяч для Тани»

Изобразительная деятельность (Лепка) в первой младшей группе  «Мяч для Тани»Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:...