Изобразительная деятельность (лепка) в первой младшей группе «Мяч для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пугачева Татьяна Викторовна

Изобразительная деятельность (Лепка) в первой младшей группе  «Мяч для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:           воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; развивать интерес к лепке; продолжать знакомить со свойствами пластилина; закрепить знание цвета: красный; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.          

Предварительная работа:     Чтение стихотворений А. Барто;     Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:    Репродукция на стих-е «Мячик».  Кукла Таня. Корзина с мячам разного цвета. Кусочки пластилина красного цвета – по количеству детей. Бумажные салфетки для вытирания рук. Клеёнки на столы. Резиновый красный мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_zanyatie_pugacheva_t.v.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (Лепка) в первой младшей группе  «Мяч для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

Задачи:           воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь; развивать интерес к лепке; продолжать знакомить со свойствами пластилина; закрепить знание цвета: красный; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.          

Предварительная работа:     Чтение стихотворений А. Барто;     Знакомство со свойствами пластилина.

Оборудование:    Репродукция на стих-е «Мячик».  Кукла Таня. Корзина с мячам разного цвета. Кусочки пластилина красного цвета – по количеству детей. Бумажные салфетки для вытирания рук. Клеёнки на столы. Резиновый красный мяч.

Ход занятия

1.Организационый момент

Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите какую я вам принесла картинку, вы знаете кто здесь нарисован?                                                                                                                                                    Дети:  это Таня.                                                                                                                                           Воспитатель: правильно, это картинка про Таню. А давайте вспомним с вами стихотворение про Танечку. Читаем стихотворение «Мячик»:                                                                                                                          «Наша Таня громко плачет:                                                                                                                             Уронила в речку мячик.                                                                                                                                               - Тише, Танечка, не плачь:                                                                                                                                        Не утонет в речке мяч.»

Воспитатель: молодцы какие мои ребята, знают стишок!   ОЙ, вы ничего не слышите? Мне кажется кто-то плачет.. (Достаю и показываю Куклу) ой, кукла такая грустная, постоянно плачет. Вам не кажется, что это та самая Таня, из стихотворения, которое мы с вами сейчас вспомнили?                                                      Дети:  Да, это Таня.                                                                                                                                        Воспитатель: Здравствуй, Таня. Ребята, давайте поздороваемся                                                                      Дети Здравствуй, Таня.                                                                                                                                        Кукла плачет и здоровается                                                                                                                            Воспитатель Танечка, а почему ты плачешь?                                                                                                    Кукла я в речку мячик уронила (плачет)                                                                                                       Воспитатрель ну точно, ребята, это та самая Таня из стихотворения. Ой, что-же нам теперь делать? Хотите Танечке помочь?                                                                                                                                                     Дети  да                                                                                                                                                               Воспитатель ну-ка посмотрите, может у нас есть мячик в группе, мы ей сейчас его отдадим и всё, поможем.  Где у нас есть мячики?                                                                                                                                              Дети показывают на корзинку с мячиками: вот они стоят                                                                            Воспитатель конечно, вот они. Танечка, мы сейчас тебе поможем. (Встаю, беру корзину и опрокидываю её)  ой, а я мячики уронила все. Вы мне поможете их собрать?                                                                                   Дети Да

Собираем все вместе мячи в корзину. Кто собрал мячики, садится на свои места.                             Воспитатель Смотри, Танечка, вот у нас сколько мячиков много, подарим Тане мячик?                           Кукла  нет, я такие не хочу, я хочу мой мячик!

Воспитатель  Почему? Смотри сколько у нас много разных мячиков. Вот смотри Танечка, какой красивый круглый синий мячик                                                                                                                                          Кукла  нет, у меня был красный мячик                                                                                                         Воспитатель ребята а у нас тут есть мячик красный?                                                                                         Дети  нет нет                                                                                                                                                      Воспитатель а какие у нас есть?       Дети называют цвета                                                                        Воспитатель ой, что же нам теперь делать? Где нам взять красный мячик?                                                   Дети  слепить                                                                                                                                                   Воспитатель точно, можно и слепить. А из чего мы лепим?                                                                             Дети из пластилина                                                                                                                                   Воспитатель правильно. А если у Тани был красный мячик, то пластилин какого цвета мы возьмём?         Дети  красный                                                                                                                                             Воспитатель правильно. Сейчас мы тебе Таня покажем какой пластилин у нас есть!  Вот у меня тут коробочка с пластилином. (Достаю синий кусочек и спрашиваю Это красный?      Дети   нет, это синий.    Достаю желтый… Дети это желтый) Воспитатель а у меня тут есть красный пластилин?  Подзываю ребенка и прошу показать красный пластилин. Ребенок берет кусок, я прошу показать ребятам красный. Это красный? Все дети Да, это красный.     Правильно, нам теперь подходит.                                                       Воспитатель Ну прежде чем нам лепить, давайте научим Танечку какой-нибудь физминутке!  Какую мы с вами помним?                                                                                                                                                          Дети  про замочек    про домик                                                                                                                          Воспитатель ну хорошо, про замочек))  а ты танечка повторяй за нами

Физминутка   Стук постук, стук постук,  раздаётся где-то стук.         Молоточки стучат, строят домик для котят.      Вот с такою крышой, вот с такими стенами, вот с такими окнами и с таким замком!           На двери висит замок, кто его  открыть бы смог?          Потянули, покрутили, постучали и открыли!

Воспитатель Молодцы! Для того чтобы начать лепить, нам надо сесть за столики. Проходим, садимся. И Танечку посадим поближе.

2.Основная часть                                                                                                                                             Воспитатель: Вот у вас у всех лежит кусочек пластилина. Какого цвета пластилин?                                    Дети  Красного.                                                                                                                                                Воспитатель Правильно. Я вам сначала рассказываю. Беру кусочек пластилина и разминаю его. Для чего я это делаю? Зачем его мну?                                                                                                                                     Дети Чтобы стал мягкий                                                                                                                                Воспитатель Правильно. Чтобы он стал мягким и из него будет проще лепить.  Вот я его помяла и он стал мягким. Положила кусочек на одну ладошку, закрыла другой ладошкой и начинаю катать в круглый мяч. Правильно? Мячик же круглый?

Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики.                                                                                                                Воспитатель: Какие замечательные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.

Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.

3.Заключительная часть                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?  А почему она была грустная? А что мы ещё сегодня делали?                                                                                                                                                      Дети: Мы лепили мячики для Тани!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в первой младшей группе «Морковка для зайчика»

Цель - учить детей раскатывать комок пластилина в ладонях прямыми движениями, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая его пальцами....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в 1 младшей группе «Бревенчатый домик».Подготовила воспитатель Егорова Юлия Алксандровна...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Лепка во второй младшей группе Тема «Красивая птичка»

Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.Задачи:1)Закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы.2)Разви...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) «Одуванчик» в младшей группе

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Мяч для Тани»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Мяч для Тани» Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:• воспитывать доб...