Деловая игра для педагогов «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»
консультация по художественной литературе на тему

Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra_metoy_i_priemy_onak_s_hud_lit.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов

«Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой»

Автор: Романова Елена Вячеславовна

Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение художественного слова в работе с детьми.

Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Педагоги делятся на 2 команды.

  1. Каждая группа раскрывает  методы ознакомления детей с литературой и подбирает к нему приемы. Команды рассказывают, как выбранные ими приемы можно использовать в работе с детьми.

Метод

Приемы

Словесный

Чтение произведений

Вопросы к детям по содержанию произведений

Заучивание наизусть

Выразительное чтение

Беседа по произведению

Прослушивание грамзаписи

Практический

Элементы инсценировки

Игры-драматизации

Дидактические игры

Театрализованные игры

Использование разных видов театра

Игровая деятельность

Наглядный

Показ иллюстраций, картинок, игрушек

Элементы инсценировки

Движение пальцами, руками

Схемы

Алгоритмы

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Оформление выставки

  1. Определить какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе.

Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитие действий в сказках, сочувствовать положительным героям.

2-я младшая группа

Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения. Выразительно читать стихи.

Подготовительная группа

Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста.

Средняя группа

Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.

Старшая группа

  1. Игра «Оформи книжный уголок»

Педагоги из предложенных книг отбирают те, которые подходят по возрасту для оформления книжного уголка в их группе.

  1. А. Барто. «Игрушки»; К. Чуковский. «Мойдодыр»; «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»
  2. «Три поросенка», «У страха глаза велики», «Лисичка-сестричка и серый волк», Н. Носов «Живая шляпа», А.Милн «Вини – Пух и все-все-все», «Айога», «Хаврошеча»
  3. «Царевна – лягушка», «Сивка-бурка», Д. Мамин-Сибиряк «Про зайца – длинные уши», «Снегурочка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»
  4. «Лисичка со скалочкой», «Гуси - лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»

  1. Определить к какому виду устного народного творчества это относится:
  • «Хочешь есть калачи – не лежи на печи». (Пословица)
  • «На дворе трава, на траве – дрова…» (Скороговорка)
  • «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из -  под собаки лают ворота». (Небылица)
  • Катя. Катя, Катюха, оседлала петуха, а петух заржал, на базар побежал. (Потешка)
  • «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
  • « В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)
  • «Шла машина темным лесом, За каким – то интересом.                                     Инте-инте-интерес, Выходи на букву С» (Считалка)
  • «Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…»  (Былина)

 

  1. Конкурс детских стихов среди воспитателей

Исходя,  из интересов  воспитанников педагоги должны хорошо уметь рассказывать стихи для детей и о детях.

  1. Аукцион пословиц. Какая команда больше знает пословиц о книге и чтении
  2. Каждой команде предлагаются иллюстрации двух художников иллюстраторов. Необходимо назвать художника и несколько произведений, которые он иллюстрировал.
  3. Назови, одним словом.
  • Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
  • Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
  • Устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
  • Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
  • Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
  • Устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
  • Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
  • Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения (загадка)
  • Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
  • Короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (частушка)

  1. Презентация консультаций для родителей на тему: «Роль детской книг в речевом развитии дошкольников».

  1.  Подведение итогов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»

Консультация для педагогов «Методы и приёмы знакомства детей с художественной литературой как средством развития театрализованной игры»Цель формирующего эксперимента - определить содержание педагогиче...

презентация " методы и приёмы ознакомления дошкольников с художественной литературой"

презентация " методы и приемы ознакомления дошкольников с художественной литературой"-консультация для воспитателей.Традиционно литература используется в целях умственного, нравственного и эстетическо...

Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой

       Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной форм...

Выступление с презентацией на педсовете. Тема: «Методы и приёмы ознакомления детей с художественной литературой в разных возрастных группах»

Художественная литература – важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Произведения литературы способствуют формирова...