Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи
план-конспект урока по художественной литературе (средняя группа) на тему

Калашникова Наталья Сергеевна

План-конспект занятия "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на 2017-2018 учебный год

Курс «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи»

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Педагог: Калашникова Н. С.

Цели:
Обучающие цели: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Развивающие цели: способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели: воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми. Воспитывать интерес художественной литературе.

- Ребята, сегодня утром я пришла в кабинет и около дверей  нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. 
(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, педагог достаёт письмо и читает).

- Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её - ….(Лиса)   

Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик)  

Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Детям спать не даёт (петушок)  

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
 (медведь) 

- Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. 
(Педагог показывает иллюстрации разных сказок . Дети называют сказки:  «Колобок»,  «Теремок»,   «Три медведя »)
 Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.
Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.
- Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя.
- Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
- Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.

Физкультминутка
Раз - прыжок,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисичка как проснётся
(кулачками потереть глаза)
Любит долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе, вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)

- Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу  вам сказку «Заюшкина избушка»

- Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка»
- Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.
- из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.
- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.
- Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.
- Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?

Дети: Заюшку выгнала лисичка.
- Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.
- Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев) 
- Эти животные какие?
Дети: Они добрые.
Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему?
Дети: Морковь и капусту.
- Правильно 
- Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».

 «Зайка серенький сидит» (музыка)
 Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит  
Вот-так, вот-так 
(показать пальчиками ушки)  
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть  
Вот-так, вот-так 
(хлопаем в ладоши)  
Зайке холодно стоять,  
Надо зайке поскакать,
Прыг-скок, прыг-скок 
(прыгаем) 
Надо зайке поскакать. 
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал.
(Присели на корточки,
обхватили себя руками, голову опустили вниз)

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, надо помогать друг другу.
- Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Золотая осень»

Произведения искусства - литературно-поэтические, художественно-изобразительные, музыкальные будут больше понятны и доступны детям, если знакомить с ними в комплексе, что мы и попытались сделать, объе...

интегрированное занятие для детей средней группы по разделу программы "Развитие" "Ознакомление с художественой литературой и развитие речи"

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (размер). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на заместителей....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»...

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

Конспект занятия по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи» Тема: «Зимушка» (старшая группа)

Программное содержание:Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно.Учить детей понимать скрытое либо метаморфическое значение фразеологизмов....

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи " Зимушка -зима"

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи " Зимушка -зима"...