Литературный досуг «В королевстве сказок!» в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_dosug.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг
«В королевстве сказок!»

в старшей группе

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и дополнить знания детей о разных сказках, их героях; уметь узнать сказку по заданию; проявить интерес к постановке сказок.

2. Развивающие: развитие  активности детей в процессе обогащения знаний о сказках; развитие умения правильно отвечать на заданные вопросы; активизация словарного запаса: названия героев разных сказок.

3. Воспитательные: проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды, сопереживание.

Методы и приёмы: художественное слово, создание игровой ситуации, вопросы, деление на команды, использование ИКТ, просмотр викторины, хоровые и индивидуальные ответы детей, танцевальные движения, игры, конкурсы - загадок, драматизация сказки.

Предварительная работа: чтение сказок, рисование по сказкам,моделирование сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, придумывание загадок по сказкам, изготовление масок к сказкам, создание костюмов героям сказки (привлечение родителей) , создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Материал и оборудование: ИКТ, эмблемы участников команд, корзина с масками – шапочками героев сказок, волшебный сундучок с предметами из разных сказок: яйцо, пёрышко, щука, лошадка, стрела, ключ, топор, цветок с лепестками семи цветов.

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки», рассаживаются на стулья напротив экрана.

Вед-й. – Здравствуйте, ребята. Вы наверное догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Сегодня в гости к вам пришла,

В карзине сказки принесла,

Прошу садитесь по местам,

Мы в сказку полетим сейчас!

Крибли, крабли, шарга, буг-

В сказку дверь откройся вдруг!

 - Вот мы с вами и в сказочной стране! Но чтобы дальше нам пройти нужно ответить на вопрос- А за что вы любите сказки?

Ответы детей:

- За то, что в ней можно покататься на луне,

- В ней можно найти много друзей,

- В ней лягушка может стать принцессой,

- В карету может превратиться тыква,

- В ней можно поймать перо жар-птицы,

- А еще на печи покататься,

- В ней можно поймать золотую рыбку,

- Построить не виданные города,

- В сказке всегда чудеса, в ней побеждает любовь и доброта.

Вед-й. Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок. Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды.

Дети делятся на команды:

Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. После каждого конкурса жюри подводит итог. (Представить жюри).

Конкурс, «Загадка»

В этом конкурсе принимают одновременно участие 2 команды. После того как я произнесу задание, вы все вместе начинаете дружно отвечаете.

  1. Есть на свете неумеха,

В шляпе ходит он большой,

От природы он зазнайка,

А зовут его…

Ответ: Незнайка

 

  1. В избушке, в чаще леса,

Старушечка живет.

А дом ее на курьих лапах

- К ней в гости не пойдем..

(Баба Яга)

 

  1. Он богат, он всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Но он не боится смерти,

Звать его…

(Кощей Бессмертный)

 

  1. Он поможет медвеженку,

И зайчонку и лисе,

Все болезни исцелит

Добрый доктор ….

Ответ: Айболит

 

  1. Круглолицый и смешной,

Катится себе тропой,

Убежал от всех хитрец,

Лишь лисе даст себя съесть.

Ответ: Колобок

 

  1. Есть храбрый мальчик овощной,

Он справедливый, озорной,

Того героя знает вся,

Фруктово-овощная страна.

(Чиполлино)

 

  1. Деревянный нос и ножки,

Резво скачут по дорожке,

В деревянной мастерской,

Появился он такой.
(Буратино)

 

  1. Есть на свете чудо-рыбка,

Нам ее так не найти,

Нужно в море бросить сети,

Чтобы чудо получить.

Ответ: Золотая рыбка

 

Конкурс «Какой герой сказки спряталася?»

Команды отвечают по очереди.

- «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – всё будет сработано» (Корова – «Хаврошечка»)

- «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная» (Морозно)

-«Не пей, братец, козлёночком станешь» («Алёнушка»)

- «Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, нынче русский дух сам пришёл» (Баба Яга)

-«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой» (Иван - дурак)

-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам» (Лиса)

-«Несёт меня лиса за тёмные леса, за быстрые реки, за высокие горы» (Петушок)

-«Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла» (Волк)

-«Вижу-вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша)

-«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве» (Царевна-лягушка).

- А сейчас поиграем. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю. Воспитатель раздаёт детям маски – шапочки из разных сказок.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

Игра «Найди свою пару из сказки».

Конкурс «Волшебный сундук»

В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду называть сказку, а команды по очереди будут отгадывать к какой сказке относится какой предмет.

1. «Курочка Ряба» - Яйцо.

2. «Сивка-бурка» - Лошадка.

3. «Царевна-лягушка» - Стрела.

4. «Приключение Буратино» - Ключ.

5. «Каша из топора» - Топор.

6. «По щучьему веленью» - Щука.

7. «Финист – ясный сокол» - Перо.

8. «Цветик Семицветик» - Цвето.

Конкурс «Эрудит»

Вопросы первой команде.

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор.)

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

- Вопросы второй команде.

1. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

2. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

3. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

4. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

5. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

6. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа).

«Продолжи имя персонажа из сказки»

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Вед-й. Молодцы, ребята! Как хорошо вы знаете сказки, а значит много читаете. Наши сказочные испытания подходят к концу. И пока судьи будут подводить итоги я хочу загадать желание, а поможет мне в этом цветик – семицветик. Давайте все вместе: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснёшься ты земли будь по- моему вели. Вели, чтоб сейчас у нас появилась сказка. (См. сказку на экране.)

Вед-й. – Спасибо вам, ребята, за участие в испытаниях!!!!Итоги подведут наши судьи. (Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный досуг, посвящённый "Дню Матери" в старшей группе

Досуг проводится в группе совместно с родителями. Дети предварительно учат стихи, делают подарки для мамы....

Игровой досуг «Знакомство с шахматным королевством» с детьми старшей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет

"Шахматы-это целый мир .Мир логики и эмоций,прекрасный и страстный мир со своими взлётами и падениями,радостями и печалями .В наших силах подарить ребенку золотой ключик в этот волшебный мир"...

Досуг по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина».

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...

Литературный досуг по развитию речи в старшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

17 февраля 2021г, был день памяти замечательной поэтессы, А.Л.Барто. Для детей группы был проведен досуг посвященный поэтессе. Это стихи, на которых выросли несколько покалений и очень любят наши дети...

Конспект литературного досуга «В стране сказок» во второй младшей группе

Задачи:образовательная - формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям. развивающая - развивать выразительную речь, память, внимание, интерес к театрализованной дея...

Литературный досуг: "Волшебный мир сказок" (в преддверии Международного Дня театра)

Вы любите сказки? Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэто...