Литературный досуг по развитию речи в старшей группе по стихотворениям А. Барто «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грабская Тамара Викторовна

17 февраля 2021г, был день памяти замечательной поэтессы, А.Л.Барто. Для детей группы был проведен досуг посвященный поэтессе. Это стихи, на которых выросли несколько покалений и очень любят наши дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barto_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный досуг по развитию речи в старшей группе

по стихотворениям А. Барто «Игрушки»

Воспитатель:

Грабская Тамара Викторовна

Цели:

Образовательные:

- вспомнить, повторить и закрепить раннее изученные произведения А.Барто;

Развивающие:

- развивать память, внимание, расширять эмоциональность и образованность восприятия художественного слова через игру;

- продолжать развивать навыки выразительного чтения наизусть небольших по объему стихотворений;

- расширять словарный запас детей и знания об окружающем мире;

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества: доброта, сочувствие, отзывчивость; умение слушать художественное произведение, интерес к чтению.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

-Дорогие, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну «Игрушки». Путешествие будет очень интересным и захватывающим. Мы отправимся в гости к игрушкам, которые живут в стихотворениях Агнии Барто.

Так как эта страна далеко, я предлагаю отправиться туда на самолете.- Итак, садимся в самолет и отправляемся в путь.

(вместе с детьми произносим звук летящего самолета "УУУУУ")

Воспитатель: Первая остановка - заправка в месте окруженном лесом. А к кому мы приехали в гости, вы узнаете из загадки:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

- Кто это? На столе лежат бумажные детали медведя).  Правильно, это мишка. Посмотрите, какой он красивый. Ой, а что же случилось с Мишкиной? (ответы детей).

Ребенок читает стихотворение:

Мишка

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель:

Что же теперь делать? Надо помочь Мишке?

Дети:

- Надо его собрать. Ребята, а как надо обращаться с игрушками? Как к ним относиться? (ответы детей).

(Дети собирают из бумажных деталей  мишку)

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогла бедному мишке!

- Мы снова отправляемся в путь. Полетели! (звучит фонограмма)

- Следующая остановка. (Звучит фонограмма дождика.)

- Ребята, мы попали с вами в дождливую страну и здесь тоже нужна наша помощь! Отгадайте загадку:

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

 Кто из вас знает стих про зайку? Ребенок читает стихотворение:

Зайка

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог

Весь до ниточки промок.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой наш зайка грустный и весь мокрый. Ему надо помочь. Давайте, мы его высушим, мы его раскрасим. (Дети раскрашивают зайчиков серым и белым цветом). Вот и помогли зайке!

Воспитатель:

Мы долго летали и всем помогали, а пришла пора отдохнуть нам, детвора!

 Физминутка по стихотворению "Лошадка"

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Воспитатель: У нас следующая остановка.

Послушайте загадку:

Круглый он, и любит прыгать

И с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

- Что это? Правильно, это мяч. А какой он по форме? Какого цвета? Большой или маленький?

- Прочитайте  стихотворение про мяч.

Ребенок читает стихотворение:

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель:Я вам предлагаю из пластилина слепить для Танюши мячик.

Воспитатель: - Сколько мячиков у нас получилось! Теперь Танюша точно не будет плакать!

Воспитатель: Ну, а наш полет - путешествие продолжается. Летим в страну ЛЕГО!

(вместе с детьми произносим звук летящего самолета "УУУУУ")

Воспитатель: Вот мы и на месте! Ой, что же случилось с нашим самолетом!?

Дети: Он сломался. А мы сможем построить новый из ЛЕГО! (изготовление самолета из кубиков ЛЕГО)

Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворение про самолет.

Ребенок читает стихотворение:

Самолет

Самолет построим сами

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: - Я вам предлагаю занять места в нашем новом самолете и отправиться домой в нашу любимую группу. Полетели!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все стихотворения, которые мы с вами сегодня повторили, написала поэтесса Агния Барто(показать портрет). Она написала очень много стихотворений для детей, которые мы очень любим.

Прочитайте те стихи, которые мы с вами еще не повторили.

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, наше очередное замечательное путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю дома нарисовать ту игрушку, которая вам очень нравиться, ваша самая любимая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"

закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники

Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы...

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"

Литературный досуг по развитию речи в средней группе по стихотворениям А. Барто "Любимые игрушки"...