Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1615116649079_konspekt_rechevoe.docx | 473.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия во второй младшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения А.Барто «Кораблик»
Образовательная область: Речевое развитие
Составила: Василенко Валентина Александровна
Воспитатель
МБДОУ №12
Сорочинск 2021
СОДЕРЖАНИЕ
I Пояснительная записка 3
II.Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
1)организационно-методическая информация; 4-6
2)примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 7-9
3)дальнейшая разработка темы; 10
III.Список литературы 11
IV Приложения 12
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления. Сейчас всё чаще встречаются дети, которые не владеют творческой выразительной речью.
«Речевое развитие ребёнка 3-4 лет включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы». Это целая система правильно выстроенного речевого развивающего общения взрослого с ребенком, в которой тесно переплетены грамматика и лексика, диалоги и монологи ребенка, его словесное творчество и экспериментирование с языковыми единицами, этикет и познание окружающего мира! Важнейшим из аспектов развития речи детей является обогащение их словарного запаса. Это необходимо в любом возрасте, но особенно в дошкольном. В период дошкольного детства ребенок научается пользоваться языком в целях повседневного общения и мышления. Обучение осуществляется в форме организованной образовательной деятельности; игровых образовательных ситуаций; проектной деятельности; в повседневном общении педагога с детьми, в совместной деятельности педагога и детей.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая Информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | Заучивание стихотворения стихотворения А. Барто «Кораблик». | |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая Познавательная, Коммуникативная, Двигательная. | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: - разъяснение - беседа - рассказ -обращение к опыту детей Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: - приучение (внимательно слушать и запомнить стихотворение), - упражнение - просьба: (дополнять рассказы товарищей). Методы стимулирования и мотивации деятельности: - наглядность(портрет) - занимательные и игровые ситуации (рисунки на каждую строку стихотворения) - ситуации успеха( похвалить всех детей) | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Рассказ о С.Есенине Беседа о березе Моделированиечтения стихотворения по мнемотаблице. Словесные:уточняющие вопросы к детямбелой, кудрявой, красивой) Наглядные: портрет С.Есенина | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное:беседа,рассказ,пояснения Речевое развитие: запомнить с помощью картинки Физическое развитие: выполнение двигательных упражнений. | |
6. | Возрастная группа | Вторая младшая 3-4 года | |
7. | Цель | Формирование умения детей запоминать короткое | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение. | Умеет запоминать и рассказывать короткое стихотворение. | |
8.2 | Развивать логическое мышление через составление мнемотаблиц для запоминания стихотворения. | Запоминает стихотворения с помощью мнемотаблицы | |
8.3 | Воспитывать интерес к художественной литературе | Привить интерес детей к худ.литературе | |
8.4 | Расширять и активизировать словарный запас детей. | Активизация словарного запаса детей. | |
8.5 | Формировать адекватную самооценку. | Адекватная самооценка | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения Непонимание значения слова капитан | Способы преодоления Использование картинок (запомнить стихотворение с помощью картин) | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кораблик, картинка мальчик в форме моряка, аудиозаписи | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдения за плывущем корабликом (запустить кораблике в тазике с водой, наблюдать за его движением), чтения стихотворения по картинкам. |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Ребята, где же мой волшебный мешочек? Вот он! Спасибо. Посмотрим, что же в нем. Что же это? Правильно, кораблик. Что же ещё, лежит в мешочке? Мальчик – кукла, веревка, шапка. А ещё в мешочке есть… Ой, кто это?… лягушка. Давайте немного поиграем. | Сюрпризный момент. Волшебный мешочек |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Сегодня я хочу познакомить вас со стихотворением Агнии Барто «Кораблк» Посмотрите на ее портрет. | Портрет А.Барто |
1.3 | Целеполагание | Послушайте. (чтение стихотворения) | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Как называется стихотворение? - Кто автор? --Что держит в руках? -Что делают лягушки? -Скачут по пятам. Что это значит? (Скачут по пятам - это значит очень близко, рядом, чуть ли не наступая на пятки.) -О чем просят лягушки мальчика капитана? -Что делал мальчик капитан? |
Матросская шапка, |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Работа по картинкам | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая игра «Лодочка – паровоз». Ребята, оказывается, корабли бывают разные. Какие? (показ картинок) А есть пароходы вот такие. Они похожи на паровоз только без колес и работают на паре. А теперь поучимся показывать лодочку. Сделайте пальчики вот так: прижмите их плотно друг к друг | Лодочка плывет по речке, Оставляя нам колечки. А теперь пароход – всё так же, только большие пальцы вверх – это труба. Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел- Прямо по морю пошел. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, перед вами кораблики разных размеров, вам нужно взять кораблии и пустить его в тазик с водой. Если справились со всеми заданиями возьмите белый треугольник, если вы в чем то затруднялись возьмите синий треугольник,если вам было трудно возьмите белый треугольник.. Даша, какой у тебя треугольник цветом? Даша, почему ты взяла этот треугольник? Ребята , сегодня мне понравилось как вы работали были внимательными, активными и дружными. Спасибо. | Треугольники: белый,синий.красный |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Художественно-творческая деятельность | Аппликация кораблика | В детском саду |
1.2 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений А.Барто «Кораблик» | В детском саду В семье |
1.3 | Игровая деятельность | В детском саду и в семье | |
1.4 | Двигательная деятельность | Выполнение упражнений на согласование слова с движением | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание иллюстраций | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Рассматривание картинок на другие стихотворения А.Барот |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.Я,Затулина. Развитие речи дошкольников. Подготовительная к школе группа. Методическое пособие-М.: Центр педагогического образования, 2015.-149с.
2. Вакуленко, Л.С. Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / Л.С. Вакуленко. – М.: Детство-Пресс, 2014. – 176 с.
3. Гербова В.В. Развитие речи в дет саду. Подготовительная к школе группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-77с.
4. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».2-е изд.-М.: Просвещение, 1981.-161.
IV.ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Стихотворения А. Барто"
закрепление пройденного материала, разучивание нового стихотворения...
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
Конспект НОД по развитию речи на тему: заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы
НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе. Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик».
Как формировать умение детей запоминать короткое стихотворение, читать его достаточно громко с естественной выразительностью, вы узнаете из этого конспекта...
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование картиной зимней природы....
Конспект занятия по развитию речи с использованием педагогической песочницы «Мы на кораблике плывем» (по стихам А. Барто из цикла «Игрушки»)
Цель: совершенствование навыков выразительного чтения стихотворений.Задачи:-развивать творческое воображение, мелкую моторику;- повторять ранее разученные стихотворения;- помогать детям осмысливать и ...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Мои любимые стихотворения (А.Барто)». Младшая группа...