Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Школина Алла Владимировна

Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika_v_1_ml_gr.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: Развитие речи с помощью заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

с использованием приема мнемотехники для 1 младшей группы

Занятие разработано в соответствии с возрастными особенностями детей 1 младшей группы.

Цель: Продолжение знакомства  детей с мнемотехникой

Задачи: 1. Учить детей запоминать короткие стихотворения с опорой на мнемоквадраты, развивать память, речь детей

2. Воспитывать чувство сопереживания к герою

3. Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание стихотворения.

4. Формировать умения четкого произношения слов и словосочетаний, обогащать словарь детей

5. Учить детей понимать изображенное на мнемоквадрате, отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Количество детей: 22

Характеристика группы: Ребята дружные.  В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности – игровой, трудовой, изобразительной и др.    

Для решения поставленных задач используются следующее методы и приемы:

- Словесный метод : беседа, вопросы и ответы детей, пояснение, словесная инструкция, использование художественных средств речи (стихотворение) рассказывание стихотворения с использованием мнемотехники (с опорой на картинки).

- Наглядный метод : рассматривание мнемоквадратов, демонстрация куклы.

- игровой прием        

- Приём создания  положительного эмоционального настроя.

- сюрпризный момент, как прием

Приложение 2

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

2.Вводно-организационный

Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки.

Игра-приветствие на эмоциональный настрой «Здравствуй солнышко».

Приветствует детей. Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми, организует внимание детей друг на друга.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога

Создана благоприятная атмосфера, дети направлены друг на друга. Установлен контакт с детьми

3.Мотивационно-побудительный

4. Актуализация

Организовать внимание детей. Активизировать имеющийся опыт детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности

Сюрпризный момент Побуждение детей к деятельности. Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности.

Вносит Таню, обозначает проблему. Задает уточняющие, вопросы, выслушивает ответы детей.

Дети включаются в беседу. Рассматривание картинок. Выдвигают свои предположения.

Внимание детей привлечено. Дети направлены к их собственному опыту.

5. Практическая работа

Побуждать детей проговаривать стихотворение, пользуясь картинками-подсказками

Объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Активизация  мыслительной и речевой деятельности. Разучивание стихотворения «Мячик» А. Барто.

Подборка картинок на доступном уровне детей. Читает стихотворение применяя мнемоквадраты

Проведение физкультминутки

Рассматривают картинки, повторяют стихотворение за педагогом.  Дети внимательны. Повторяют движения за педагогом

Дети включаются в деятельность. Повторяют стихотворение Направлены, к своему опыту по картинкам, включены в деятельность.

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Подведение итогов деятельности. Эмоциональное состояние детей

Словесный метод (обращение к детям) Сюрпризный момент (Таня дарит много мячей ребятам)

Выявляет эмоциональное состояние детей

Ребята делают подарок для Тани. Играют подаренными мячами.

Дарят раскрашенные картинки Тане.  

7.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Дальнейшее применение мнемотехники в группе, для заучивания потешек, стихотворений, сказок и др. Для развития речи и памяти у детей.

Приложение 3

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Педагог организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру-приветствие на эмоциональный настрой «Здравствуй солнышко»  Воспитатель предлагает детям присесть на коврик

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх - фонарики)

Здравствуй, носик – пятачок, (указательным пальцем показываем на нос)

Здравствуйте, губки, (показываем губки)

Здравствуйте, зубки, (показываем зубки)

Ручки вверх подняли (руки подняли вверх)

И ими помахали, (машем ладошками)

А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2.Вводно-организационный

3.Мотивационно-побудительный этап

(раздается плач). 

 - Дети, кто же это плачет? (Педагог вносит в группу куклу Таню) 

- Ребята, кто это?

- Ответы детей: это наша Таня.

- Как вы думаете почему она плачет?

- Ответы детей

- Посмотрите, что Таня с собой принесла! Как вы думаете, что там может лежать?

- Ответы детей

(Смотрят, что лежит в конверте. Дети  рассматривают мнемоквадраты, педагог поясняет, что нарисовано.)

- Ребята, почему Танечка плачет? (Уронила мячик.)

- Как Таня плачет? (Громко.)

- Куда уронила мячик? (В речку.)     

4. Актуализация

5. Практическая работа

Воспитатель показывает мнемоквадраты и читает детям стихотворение А. Барто «Мячик». Делает акцент на картинках

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. 

Затем 2- 3 ребенка рассказывают стихотворение с небольшой помощью воспитателя, с опорой на мнемоквадраты

- Ребята, Танечка все равно плачет!

- Может еще раз расскажем Тане стихотворение, пожалеем, погладим её.

Скажем ей: (Воспитатель говорит, дети повторяют) 

- Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч!

- чтобы её развеселить надо всем вместе поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч!».

-Умеете вы прыгать как мячики?

 Физкультминутка «Девочки и мальчики

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг! Дети прыгают. 

-Похвалить детей! Похлопайте друг другу!  

- Танечка уже не плачет! И чтобы она больше не расстраивалась можно подарить ей вот такие мячики ( показывает раскраски с изображением мяча)

- Ребята, но что же с нашими мячами случилось?

- Ответы детей

- Что с ними можно сделать чтобы они стали красивыми, яркими?

- Ответы детей

- Какие у вас разные и красивые получились мячики. Как здорово

(дети дарят раскрашенные мячи Тане)

- Таня и вам приготовила сюрприз, посмотрите сколько ярких красивых мячей.

Дети радуются, играют

6. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Дальнейшее применение мнемотехники в группе, для заучивания потешек, стихотворений, сказок и др. Для развития речи и памяти у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...

План-конспект ООД по развитию речи (старшая группа) "Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень" с помощью мнемотехники."

Мнемотаблица предназначена для заучивания стихотворения, она облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в ви...

Конспект ООД в средней группе по развитию речи на тему «Заучивание стихотворения А Барто Я знаю что надо придумать»

Вспомнинаем с детьми стихотворения А. Л. Барто, воспитываем добрые чувства, положительные эмоции, учим слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия четко проговаривая слова, ...

Конспект занятия по развитию речи по теме:" Заучивание стихотворения А. Барто."Кораблик"

Развитие речи имеет своей целью помочь ребенку овладеть грамотной, красивой, выразительной устной речью на родном языке, научиться точно, ярко, образно передавать в речи мысли, чувства, впечатления....

Конспект занятия по развитию речи заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»

Конспект занятия  по развитию речи  заучивание стихотворения А. Барто «Мячик»...