"Самый сказочный писатель Г.Х.Андерсен"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) по теме

Егорова Ольга Викторовна

День, посвященный творчеству Г.Х. Андерсена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №42 Пушкинского района г. Санкт-Петербург

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.АНДЕРСЕНА»

день, посвященный творчеству Г.Х. Андерсена

Участники проекта: воспитанники средней

группы «Солнышко», родители, воспитатель.

Сроки проведения: 2.04.2018

Составила: воспитатель средней

 группы Егорова О.В.

2018

Тип проекта: практико-ориентированный

Вид проекта: информационно-игровой

Срок проекта: краткосрочный 2.04.2018

Актуальность проекта:

Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки? Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

Но также автор в каждой своей сказке, в сравнении с добродетельными качествами, показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке (например, маленькая разбойница в «Снежной королеве»).  

Для того чтобы ребенок научился понимать правильность своих побуждений, поступков актуальным становится чтение литературных произведений, в частности сказок Г.Х. Андерсена.

. Цель проекта:

Формировать социально-нравственных и духовно - жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.

Задачи проекта:

  • Создавать условия для знакомства детей со сказками Г.Х. Андерсена.
  • Пробуждать интерес к сказкам, к чтению художественной литературы в общем.
  • Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.
  • Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
  • Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.
  • Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей

Предполагаемые результаты:

  1. Повысится интерес к чтению книг в общем и к творчеству Г.Х. Андерсена
  2. Закрепятся знания детей об основных произведениях Г.Х.Андерсена, дети начнут узнавать произведения автора по иллюстрациям, отрывкам из текста.
  3. Повысится культура семейного чтения.
  4. Начнет развиваться в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
  5. Родители начнут понимать ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

• Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.

Основной этап:

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.

Познавательно-речевое развитие.

Коммуникация

  • Тематическая беседа «Самый сказочный писатель, Г.Х.Андерсен».
  • Осмотр выставки и рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Х.Андерсена.

Цель: Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена.

• Беседа «Чистый и опрятный вид» (на основе произведения «Гадкий утенок»)

Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку умываться, следить за своей одеждой, ее чистотой и опрятностью; продолжать формировать навык заправляться, поправлять одежду после туалета, умение устанавливать последовательность действий.

Игровая деятельность

• Дидактическая игра «Самый, самый», «Собери сказку» «Узнай героя сказки по описанию», «Продолжи название сказки», «Угадай к какой сказке иллюстрация».

Цель: Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств, как: дружба, взаимовыручка, отзывчивость.

• Отгадывание загадок к произведениям Г.Х.Андерсена.

• Подвижная гимнастика «Дюймовочка».

Социально-личностное развитие.

• Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для принцесс» (по мотивам сказки «Принцесса на горошине»).

Цель: формировать умение проявлять гостеприимство, благодушие по отношению к своим товарищам; расширять представления детей об этикете.

Трудовая деятельность:

• Расставляем красиво книги на выставке, готовимся к занятию по аппликации, лепке.

Безопасность.

• Правила безопасного поведения на основе сказки «Снежная королева»

Цель: обратить внимание детей на то, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, уходить с улицы.

Чтение художественной литературы.

• Г.Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине».

Цель: Развивать чувство сопереживания, сочувствия, долга и чести.

• Просмотр мультфильма: «Дюймовочка»

Цель: Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка.

Художественно-эстетическое развитие.

  • раскрашивание раскрасок
  • аппликация «Цветочек для Дюймочки»

Завершающий этап

• коллаж (коллективная работа) «Подводный мир для Русалочки»

Взаимодействие с семьей.

• Оформление выставки книг Г.Х. Андерсена, индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по чтению литературы детям.

Материально-техническое оснащение:

• Фотоаппарат, телевизор.

• Набор для детского художественного творчества (бумага, кисточки, клей, ножницы, пластилин).

• Иллюстрации к произведениям Г.Х. Андерсена

•Подбор художественных произведений Г.Х.Андерсена.

Вывод:

Цели проекта достигнуты. Дети познакомились с творчеством Г.Х. Андерсена, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Г.Х. Андерсена.

Перспективы дальнейшей работы:

- воспитание любви к произведениям классиков иностранной литературы;

- знакомить детей с другими детскими поэтами, и писателями;

- укрепление детско-родительских отношений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова

К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...

Всероссийская интеллектуальная викторина к 110-летию Н.Носова «Самый весёлый писатель на свете!»

Недавно посетив детскую библиотеку, мы с ребятами подготовительных групп «Солнышко» и «Колокольчик» решили поучаствовать во Всероссийской  интеллектуальной викторине, посв...

Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»

mdash; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;— формировать социальное доверие;— развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки....

Консультация -" Родителям дошкольников о рисовании с детьми от самой сказочной и загадочной Бабушки Яги."

Родителям дошкольников о рисовании с детьми от самой сказочной и загадочной Бабушки Яги....

Самый сказочный. самый волшебный Новый год

Консультация для родителей...

Николай Носов-самый веселый писатель для детей

Автобиография детского писателя,сценариста Николая Носова может быть использована для консультациии родителей и беседы с дошкольниками ....