"Самый сказочный писатель Г.Х.Андерсен"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Пушкинского района г. Санкт-Петербург
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г.Х.АНДЕРСЕНА»
день, посвященный творчеству Г.Х. Андерсена
Участники проекта: воспитанники средней
группы «Солнышко», родители, воспитатель.
Сроки проведения: 2.04.2018
Составила: воспитатель средней
группы Егорова О.В.
2018
Тип проекта: практико-ориентированный
Вид проекта: информационно-игровой
Срок проекта: краткосрочный 2.04.2018
Актуальность проекта:
Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.
Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.
За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки? Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.
Но также автор в каждой своей сказке, в сравнении с добродетельными качествами, показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке (например, маленькая разбойница в «Снежной королеве»).
Для того чтобы ребенок научился понимать правильность своих побуждений, поступков актуальным становится чтение литературных произведений, в частности сказок Г.Х. Андерсена.
. Цель проекта:
Формировать социально-нравственных и духовно - жизненных ценностей у детей в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.
Задачи проекта:
- Создавать условия для знакомства детей со сказками Г.Х. Андерсена.
- Пробуждать интерес к сказкам, к чтению художественной литературы в общем.
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок как своё собственное.
- Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.
- Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость их совместного творчества.
- Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря детей
Предполагаемые результаты:
- Повысится интерес к чтению книг в общем и к творчеству Г.Х. Андерсена
- Закрепятся знания детей об основных произведениях Г.Х.Андерсена, дети начнут узнавать произведения автора по иллюстрациям, отрывкам из текста.
- Повысится культура семейного чтения.
- Начнет развиваться в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.
- Родители начнут понимать ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
• Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта.
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательно-речевое развитие.
Коммуникация
- Тематическая беседа «Самый сказочный писатель, Г.Х.Андерсен».
- Осмотр выставки и рассматривание иллюстраций к произведениям Г.Х.Андерсена.
Цель: Познакомить детей с биографией Г.Х.Андерсена.
• Беседа «Чистый и опрятный вид» (на основе произведения «Гадкий утенок»)
Цель: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку умываться, следить за своей одеждой, ее чистотой и опрятностью; продолжать формировать навык заправляться, поправлять одежду после туалета, умение устанавливать последовательность действий.
Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Самый, самый», «Собери сказку» «Узнай героя сказки по описанию», «Продолжи название сказки», «Угадай к какой сказке иллюстрация».
Цель: Учить работать в коллективе; способствовать формированию таких качеств, как: дружба, взаимовыручка, отзывчивость.
• Отгадывание загадок к произведениям Г.Х.Андерсена.
• Подвижная гимнастика «Дюймовочка».
Социально-личностное развитие.
• Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для принцесс» (по мотивам сказки «Принцесса на горошине»).
Цель: формировать умение проявлять гостеприимство, благодушие по отношению к своим товарищам; расширять представления детей об этикете.
Трудовая деятельность:
• Расставляем красиво книги на выставке, готовимся к занятию по аппликации, лепке.
Безопасность.
• Правила безопасного поведения на основе сказки «Снежная королева»
Цель: обратить внимание детей на то, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать, уходить с улицы.
Чтение художественной литературы.
• Г.Х. Андерсена «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине».
Цель: Развивать чувство сопереживания, сочувствия, долга и чести.
• Просмотр мультфильма: «Дюймовочка»
Цель: Способствовать формированию таких духовно-нравственных качеств личности как милосердие, благодарность, взаимовыручка.
Художественно-эстетическое развитие.
- раскрашивание раскрасок
- аппликация «Цветочек для Дюймочки»
Завершающий этап
• коллаж (коллективная работа) «Подводный мир для Русалочки»
Взаимодействие с семьей.
• Оформление выставки книг Г.Х. Андерсена, индивидуальные беседы с родителями и рекомендации по чтению литературы детям.
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат, телевизор.
• Набор для детского художественного творчества (бумага, кисточки, клей, ножницы, пластилин).
• Иллюстрации к произведениям Г.Х. Андерсена
•Подбор художественных произведений Г.Х.Андерсена.
Вывод:
Цели проекта достигнуты. Дети познакомились с творчеством Г.Х. Андерсена, узнают его на портрете, знают его произведения – сказки. В группе создана библиотечка произведений Г.Х. Андерсена.
Перспективы дальнейшей работы:
- воспитание любви к произведениям классиков иностранной литературы;
- знакомить детей с другими детскими поэтами, и писателями;
- укрепление детско-родительских отношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа Номинация «Самый сказочный участок» По сказке К. Чуковского «Айболит»
Самый сказочный участок...
«Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчеству замечательного писателя Николая Носова
К 110-летнему юбилею писателя Николая Носова Камышлинская детская библиотека проводит ряд мероприятий по теме «Самый веселый писатель на свете», посвященное жизни и творчест...
Всероссийская интеллектуальная викторина к 110-летию Н.Носова «Самый весёлый писатель на свете!»
Недавно посетив детскую библиотеку, мы с ребятами подготовительных групп «Солнышко» и «Колокольчик» решили поучаствовать во Всероссийской интеллектуальной викторине, посв...
Конспект занятия в детском саду для детей 5-6 лет на тему «Самый сказочный и небывалый, самый волшебный цветок»
mdash; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого;— формировать социальное доверие;— развивать внутреннюю активность, коммуникативные навыки....
Консультация -" Родителям дошкольников о рисовании с детьми от самой сказочной и загадочной Бабушки Яги."
Родителям дошкольников о рисовании с детьми от самой сказочной и загадочной Бабушки Яги....
Самый сказочный. самый волшебный Новый год
Консультация для родителей...
Николай Носов-самый веселый писатель для детей
Автобиография детского писателя,сценариста Николая Носова может быть использована для консультациии родителей и беседы с дошкольниками ....