Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга

«Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Старшая и подготовительная группа

Цель: Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Материал: костюмы для инсценировок, иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина, дуб.

Предварительная работа: беседа о детстве А.С. Пушкина, о няне Арине Родионовне Матвеевой. Прочтение сказок А.С. Пушкина. Знакомство со старинной домашней утварью.

Действующие лица: Ведущий, Кот, Лебедь, Князь, Арина Родионовна.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну под названием «Лукоморье». Как вы думаете почему эта страна называется «Лукоморье»? В какой сказке А.С. Пушкина упоминается это название? (ответы детей)

Открывается занавес. В центре стоит дуб.

Ведущий: Давайте возле дуба мы с вами прочтем вместе эту сказку. Только во время чтения книги могут происходить различные чудеса.

Начинают читать сказку. Звучит музыка входит Кот.

Кот: Здравствуйте дети! Вы узнали кто я и из какой сказки?

Дети: Кот ученый из сказки Лукоморья

Кот: А вы знаете сказки А.С. Пушкина? (ответы детей). Ну тогда давайте с вами немного поиграем. Я буду начинать сказку, а вы продолжать ее.

Ель растет перед дворцом,

А под ней……….                           (хрустальный дом)

 Белка там живет ручная,

Да……..                                            (затейница какая)

Три девицы под окном,

Пряли ………                                   (пряжу вечерком)

Кабы я была Царица,

Говорит одна девица,-

То на весь крещенный мир……..    (приготовила б я пир)

Вот пошел он к синему морю,

Видит – море слегка разыгралось

Стал он кликать…….                        (золотую рыбку)

Приплыла к нему рыбка, спросила

……….                                                (чего тебе надобно старче?)

Кот: Молодцы ребята. А скажите что же просил старик у золотой рыбки?

Дети: корыто, избу, стать дворянкой, царицей и владычицей морской.

Кот: Чем закончилась сказка?

Дети: Рыбка молча уплыла и остались старик со старухой у разбитого корыта.

Кот: на моем дубе висят иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Отгадайте к каким сказкам они относятся.

Кот показывает иллюстрации,  дети отгадывают.

Кот: Мне пора с вами прощаться и возвращаться обратно.

Ведущий: давайте продолжим читать сказку

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет….

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого

        Пушки с пристани палят,

        Кораблю пристать велят….

        Снова князь у моря ходит,

        С синя моря глаз не сводит.

Ведущий: Ребята, посмотрите по морю Лебедь белая плывет.

Лебедь: Здравствуй, Князь, ты мой прекрасный.

              Что ж ты тих, как день ненастный?

               Опечалился чему?

Ведущий: Князь Гвидон ей отвечает.

Гвидон: Грусть тоска меня съедает;

               Чудо чудное завесть

               Мне б хотелось. Где то есть

               Ель в лесу, под елью белка:

               Диво, право, не безделка –

               Белка песенки поет,

               Да орешки все грызет,

               А орешки не простые,

               Все скорлупки золотые,

               Ядра – чистый изумруд;

               Но быть может люди врут

Лебедь: Свет о белке правду бает;

               Это чудо знаю я.

                Полно, князь, душа моя.

                Не печалься; Рада службу

                Оказать тебе я в дружбу.

Ведущий: С ободренною душой

                  Князь пошел себе домой.

                Лишь ступил на двор широкий –

                 Что ж? Под елкою высокой,

                 Видит, белочка при всех

                 Золотой, грызет орех.

Появляется белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята! Это я белочка-затейница. Из какой сказки?

Дети: Сказка о Царе Султане.

Белочка: давайте с вами поиграем. Я буду называть героя, а вы будете называть сказку из которой этот герой.

Балда, Принцесса Лебедь, Старик и  Старуха, Баба Бабариха, Семь богатырей, Царь Дадон.

Белочка: Ребята я вижу, вы хорошо знаете сказки А.С. Пушкина, помогите мне, пожалуйста. Хотя я сама живу в сказке, но многие слова мне не знакомы. Можете объяснить их значение.

Ведущий: Мы постараемся.

Белочка: Ну вот например: «Темница», «Горница», «пряжа», «царевна тужит», «неведомые дорожки»

Ведущий: Белочка это слова настоящие русские, но устаревшие. Думаю, нам поможет Арина Родионовна няня А.С. Пушкина. Маленький Саша очень любил свою няню и называл ее ласково – мамушкой. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки, которые в последствии Александр Сергеевич использовал в своих сказках. Мы же находимся в волшебной стране «Лукоморья» и здесь происходит всякие чудеса.

Выключается свет в зал со свечой входит Арина Родионовна.

Ведущий: Здравствуйте Арина Родионовна! Расскажите нам значение некоторых устаревших слов из сказок Пушкина.

Арина Родионовна: Здравствуйте ребята,  и здравствуй белочка! Я  помогу вам. Некоторые устаревшие слова используют и в современном мире, например: очи – глаза, молвить – говорить, нынче – сегодня. А есть,  которые ушли из нашего оборота. Но для этого и надо читать русские сказки, чтоб понимать значение устаревших слов. Не все же слова вам не знакомы. Давайте вместе попробуем объяснить «Темница» - от слова темно, значит это комната в которой темно. «Пряжа» - нитки, «Царевна тужит» - тоскует, «Неведомые дорожки» – неизвестные. Значение устаревших слов можно еще посмотреть в словаре.

Ведущий: Спасибо Арина Родионовна.

Арина Родионовна: Нам с белочкой пора в сказку. До свидания ребята. До новых встреч на страницах сказок А.С. Пушкина.

Ведущий: Ну и нам пора возвращаться из волшебной страны Лукоморья. Мы с вами сегодня вспомнили сказки А.С. Пушкина, отгадывали загадки, узнали значение устаревших русских слов. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну»

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Литературная викторина "Путешествие в сказочную страну "Лукоморье"

Итоговое занятие по сказкам А.С.Пушкина для подготовительной группы...

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

конспект ООД "Путешествие по сказочной стране Городец"

«Путешествие в сказочную страну Городец» Интеграция: художественное творчество, познание, художественная литература, труд, коммуникация, музыка.  Задачи в образовательных областях:Облас...

Конспект досуга «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»

Закрепить знания детей о творчестве А.С. Пушкина....

Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"

Физкультурный досуг "Путешествие в сказочную страну"...